Mazda3

Mazda3: Часть жизни

Длительный тест Mazda3: пятая неделя

В автомобиле мы проводим огромную часть нашей жизни – по дороге на работу и домой, в пробках, в очереди на парковку перед торговыми центрами, особенно перед новогодними праздниками. Поэтому интерьер машины, на которой мы ездим, не менее важен, чем дизайн кузова. И если красивая внешность должна радовать владельца каждый раз, когда он на стоянке подходит к своему "железному коню", то салон не должен напрягать в дальних поездках и просто обязан быть комфортным и уютным.

На новую "трешку" заглядываются не только
автомобилисты, но и пешеходы

В случае с Mazda3 дизайнеры экстерьера постарались на славу. Подходя каждое утро и вечер к этой машине и видя ее широко улыбающуюся физиономию, раскосые глаза-фары и динамичный ярко-синий силуэт, невольно улыбаешься сам. Красива "матрешка", кто бы что ни говорил.

На этом фоне салон кажется мрачным, особенно при первом знакомстве, а передняя панель из-за нависающего над блоком климат-контроля массивного блока с аудиосистемой - слишком громоздкой. И лишь потом замечаешь стильную отделку "под алюминий", мягкий пластик с приятной текстурой на пассажирской части салона (с водительской стороны он по-прежнему остался "дубовым") и синие огоньки, пробегающие по центральной части магнитолы в ответ на регулировку громкости или нажатие кнопки смены трека.

Радует и внимание "маздовских" инженеров и дизайнеров к мелким деталям. Все ручки и кнопки на передней панели подогнаны и выполнены очень тщательно. Они имеют выверенные усилия нажатия и вращения, и пользоваться ими удобно.

Салон "трешки" изменился не только визуально:
эргономика тоже стала лучше

Эргономика водительского места в Mazda3 - отличная. Передние сиденья хоть и плосковаты, но обиты цепким материалом, в меру жесткие и позволяют не уставать в долгих поездках, а также имеют широкие диапазоны регулировок (включая настройку по высоте). Исчезла в новой "трешке" и неприятная особенность предшественника в версии с автоматической трансмиссией - педальный узел теперь не выдвинут вперед и правая коленка уже не упирается в жесткий угол центральные консоли.

Что мне безусловно нравится в новой Mazda3 – так это лаконичная панель приборов. Из трех колодцев здесь осталось всего два, изменился цвет подсветки шкал, исчезли аналоговые указатели запаса топлива и температуры двигателя, а стрелки спидометра и тахометра теперь выглядят обычно: они больше не весят строго вниз, как на предыдущей версии. Зато считывать информацию с новой "приборки" гораздо удобнее, и не в последнюю очередь благодаря крупным цифрам и более приятной для глаз белой подсветки вместо красной.


Самый же главный "минус" для меня, как для курильщика со стажем, - это отсутствие пепельницы и прикуривателя! Для "трешки" существуют специальные "стаканы-мусорки", которые устанавливаются в подстаканники, но ни в одной "стандартной" комплектации вы их не найдете (отчасти это объясняется политикой компании Mazda). Их придется заказывать отдельно из списков дополнительных аксессуаров. В тестовом автомобиле "стакана-пепельницы" тоже нет, но даже если бы он был, то пользоваться им было бы неудобно. Подстаканники находятся за рычагом коробки передач и для того, чтобы стряхнуть пепел придется сильно отвлекаться от дороги, выгибая руку и пытаясь попасть точно в этот "стакан". Так что приходится курить либо до, либо после поездки...

Еще не радуют жесткие подлокотники, как центральный, так и на дверях, а также странный шрифт меню бортового компьютера - некоторые буквы русского алфавита непохожи сами на себя и иногда почти сливаются друг с другом.

P.S.

Владельцы предыдущих "трешек", даже несмотря на то, что новых Mazda3 в Москве уже немало, с интересом разглядывают тестовый автомобиль. Те, кто плетется в пробке по соседней полосе, специально притормаживают, чтобы посмотреть на седан сзади. Другие - останавливаются рядом, чтобы ненароком заглянуть в салон, а самые смелые - знакомятся и начинают расспрашивать о машине.

По сравнению с яркой "мордой" задняя часть кузова
выглядит простовато

За два месяца знакомства с новой "матрешкой" владельцы предыдущих Mazda3 "в открытую" интересовались новинкой и в пробках, и на стоянке около дома, и на заправке. Честно говоря, я совсем не ожидал такого внимания к обычному, пусть даже такому популярному автомобилю гольф-класса. Обычно расспросы начинаются с самого главного – с цены. Затем интересуются комплектацией. И уже в последнюю очередь спрашивают, что же поменялось в машине по сравнению с предшественницей.

Ответы на все эти вопросы я выучил уже наизусть. Сами любопытствующие на встречный вопрос о том, нравится ли им новая "матрешка", мгновенно отвечают утвердительно, а вот на вопрос поменяли ли бы они свою машину на новую Mazda3, однозначен, похоже, только для фанатов марки. Другие задумываются - цена смущает…



Есть что сказать - пишите!


Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 1680 км
Общий пробег автомобиля - 3735 км
Расход топлива - 11,2 л / 100 км