О грустном и смешном

Самые громкие аварии 2009 года и смешное из автомобильной жизни

2009-й запомнится автолюбителям как год аварий: и в России, и за рубежом один за другим разбивались милионные суперкары, а летом произошла катастрофа под Ростовом, в которой погиб 21 человек. Впрочем, иногда на дорогах происходили и забавные случаи.

Итак, начнем с аварий суперкаров. Россияне в минувшем году устроили несколько ДТП с участием дорогих машин. Больше других в сводках таких аварий "засветились" автомобили марки Lamborghini. Первое ДТП произошло в марте в Ставрополе и, в общем-то, обошлось без серьезных последствий: водитель "Ламбо" врезался в столб, вышел из машины и через какое-то время, невредимый, укатил на приехавшем за ним "Бентли."

Вторая история с участием "Ламбо" произошла в апреле в Москве - водитель на высокой скорости не смог совладать с 640-сильным автомобилем, вылетел на полосу встречного движения и столкнулся с хэтчбеком Honda Civic. После удара итальянский суперкар по касательной задел Ford Mondeo, который сразу же загорелся, и врезался в фасад дома. Последствия этой аварии оказались серьезнее - водитель и пассажир "Ламбо" попали в больницу с тяжелыми травмами, а водитель "Форда", по некоторым данным, получил ожоги.


Московская авария с участием Lamborghini. Фото с сайта trinixy.ru

Но особенно богатым на происшествия с суперкарами стал май: в Москве разбили Nissan GT-R, Ford GT и Ferrari 430. К счастью, в результате этих ДТП никто не погиб, однако несколько человек получили травмы.


Разбитый Ford GT. Фото с форума bmwclub.ru

Кроме того, в мае же на Рублевке внезапно загорелся суперкар - Ferrari 612 Scaglietti. Примечательно, что случилось это лишь через несколько часов после того, как итальянская машина была куплена в салоне подержанных автомобилей. Причиной возгорания стало короткое замыкание. Как рассказали "Коммерсанту" продавцы машины, сгоревший Ferrari сменил трех владельцев, причем последний на нем почти не ездил: "За это время могло произойти что угодно вплоть до того, что проводку автомобиля просто погрызли крысы".


Ferrari, сгоревшая на Рублевке. Фото с сайта "Мобильный репортер".

А самое громкое "суперкаровское" ДТП с участием россиян произошло не в Москве, а в Швейцарии, недалеко от Женевы. 22-летний сын российского предпринимателя Зия Бабаев за рулем Lamborghini Murcielago врезался в попутный "Фольксваген", в результате чего водитель этой машины - 70-летний немец - получил серьезные травмы.

Авария вызывала серьезный резонанс, потому что вместе с Бабаевым на трассе, ведущей в Лозанну, были его приятели - сыновья предпринимателя Тельмана Исмаилова Сархан и Алекпер, а также некто Сергей Калашников и Василий Нивашкин. Они также были на суперкарах - Bugatti Veyron, Mercedes McLaren и Porsche Cayenne Turbo - и, как предполагали швейцарские журналисты, устроили на шоссе нелегальные гонки.

Русские за рубежом


Разбитый "Ламбо" 22-летнего Зии Бабаева на швейцарской трассе. Фото, переданное в эфире телеканала TSR

Кроме того, в крови Бабаева был обнаружен алкоголь в концентрации, превышающей разрешенную - 1,1 промилле. Фигурантам этого дела удалось доказать, что Бабаев превысил скорость, потому что пытался "догнать" своих приятелей и не принимал участия в гонках. Поэтому россиянину предъявлены довольно "мягкие" обвинения в причинении телесных повреждений по неосторожности, нарушении правил дорожного движения и вождении автомобиля без водительского удостоверения. Скорее всего, Бабаев отделается значительным штрафом и, возможно, условным сроком.

Впрочем не только россияне в 2009 году уничтожали в авариях дорогие машины. Не меньше них в этом деле преуспел 73-летний бизнесмен из Флориды. За три года он уничтожил 10 редчайших автомобилей. Среди жертв "Короля разрушителей экзотики", как его уже прозвали некоторые блогеры, был, например, Ford T 1909 года выпуска и концепт Ford Indigo, который никогда не выпускался для продажи и существует (точнее, существовал) всего в двух экземплярах. Второй - уцелевший автомобиль - принадлежит концерну Ford.

Наконец, авария под Ростовом: 24 июля тягач "Мерседес" с цистерной для перевозки масла выехал на встречную полосу федеральной трассы "Дон" и протаранил рейсовый "Икарус", двигавшийся из Курганинска Краснодарского края в Таганрог. В результате погибли оба водителя и 19 пассажиров автобуса. Еще восемь пассажиров получили ранения и были доставлены в ближайшие больницы.

Почему водитель масловоза Попов выехал на встречную полосу - не известно. Он был трезвым, машина - исправной. Как предполагали некоторые СМИ, ссылаясь на данные судмедэкспертов, опасный маневр Попов мог совершить из-за сердечного приступа, который случился у него за рулем. Ответ на этот вопрос должна была дать экспертиза, однако ее данные так и не были опубликованы. А уголовное дело по факту ДТП, унесшего более 20 жизней, в декабре было прекращено в связи со смертью подозреваемого - Попова.

Авария года


На месте автокатастрофы под Ростовом, где масловоз протаранил рейсовый автобус.

Дело о ДТП под Ростовом вызвало большой общественный резонанс. Чиновники, СМИ и простые блогеры - все стали говорить об авариях, а в газетах сводки о ДТП вышли на первые полосы. И особенно пристально общественность принялась следить за дорожными происшествиями с участием должностных лиц.

Чиновники от мала до велика, как всегда случается после того, как "грянет гром", хором начали говорить о том, что ситуацию на дорогах нужно улучшать, "ужесточать", "запрещать", "наказывать" и так далее. Опять же, как всегда, разговоры так и остались разговорами.

А теперь о забавном: больше всего смешных - по крайней мере для российского читателя - автоновостей поступало из Великобритании. Дело в том, что жители Соединенного Королевства буквально помешались (они и сами это признают) на безопасности дорожного движения и порой, обустраивая эту самую безопасность, несколько перегибают палку.

Уже несколько лет жители английских провинциальных городков возмущаются, что у них на дорогах стоит слишком много знаков - и местные власти, как правило, в ответ на жалобы проводят расчистку местности от лишних знаков, светофоров и информационных табличек. В 2009 году своеобразный рекорд поставила деревушка в графстве Кембриджшир. Там около автобусной остановки насчитали 60 столбов с дорожными знаками, видеокамерами, фонарями и светофорами для автомобилей, лошадей, велосипедистов и автобусов.

Кроме того, из Великобритании время от времени поступают сообщения о том, как англичан штрафуют за проступки, которые в других странах считаются безобидными. Например, в январе сотрудницу Манчестерского университета оштрафовали за то, что она ела бутерброд во время движения. А другую жительницу Королества лишили прав за то, что она в нетрезвом виде отправилась домой из супермаркета на тележке с моторчиком. Это крошечный электромобиль, который используется в супермаркетах для перемещения инвалидов и престарелых людей. Полицейский патруль остановил "тележку", "двигавшуюся хаотично" после того, как женщина уже отъехала на четыре километра от магазина.

Слишком чересчур


Британская деревушка, где около автобусной установки устроили лес из знаков, светофоров, видеокамер и информационных табличек.

В мае героем новостей стал директор компании Serco, которая поставляет спидкамеры для британской дорожной полиции. 49-летний Том Риалл был пойман одной из "собственных" камер, зафиксировавшей, что он ехал со скоростью на 32 мили в час (около 51 километра в час) выше допустимой. Суд лишил бизнесмена прав на полгода.

Еще одна новость из Великобритании - про пешеходов. Мэр Лондона Борис Джонсон предложил интересный способ борьбы с пробками - он решил заставить пешеходов переходить дорогу быстрее, сократив на шесть секунд горение для них зеленого сигнала.

Несмотря на то, что у британцев чуть ли не самые безопасные дороги и самое строгое дорожное законодательства, в стране постоянно обсуждают, как бы еще посильнее "закрутить" гайки, и время от времени проводят исследования, которые говорят о том, что за рулем опасно... Ну, например, прослушивать трансляцию футбольных матчей. Из-за этого, как выяснили британские исследователи, произошло уже около двух миллионов аварий.

А закручивание "гаек" на островах предлагают вот какое: запретить неопытным водителям садиться за руль ночью.

Великобритания - это, конечно, абсолютный лидер года по количеству новостей в рубрике "автожизнь", но забавные вещи случались и в других странах. Например, в США торговец автомобилями решил привлечь покупателей... подарочными сертификатами на настоящие, боевые винтовки. По его мнению, винтовка - отличный подарок во время кризиса, когда значительно возрастает уровень уличной преступности.

Еще одна "жизненная" новость из США - краш-тест, который провели американские исследователи. Они столкнули новый автомобиль с Chevrolet Bel Air конца пятидесятых годов. Авария показала, что в новой машине (Chevrolet Malibu) при столкновении с другим автомобилем на скорости 65 километров в час выживают все, а в старой машине - никто. Цель такого краш-теста понятна: это очередная попытка внушить американцам, что несмотря на кризис нужно покупать новые автомобили.

А что происходит в России? Как обычно - воруют. Преступников, которые сплавляли запчасти, украденные с "АвтоВАЗа", на резиновых лодках, ловили в минувшем году два раза: летом и в октябре. А в апреле были пойманы похитители деталей, выносившие их в мешках через канализационный коллектор.

Еще несколько новостных поводов предоставила нам российская госавтоинспекция. Началось все с юбилея полосатого жезла, которому в 2009 году стукнуло 70 лет. А закончилось массовыми проверками, в ходе которых выяснилось, что многие гаишники не знают правил дорожного движения. Такие проверки проходили, например, в Москве, Московской и Свердловской областях.

Также гаишники попали в новости, после того как привлекли к работе священников. Сначала это сделали в братской Белоруссии - там священнослужители ограничились благословлением стражей порядка и их патрульных автомобилей. А в Кемерово представители духовенства пошли дальше - вместе с гаишниками в ноябре они вышли на проезжую часть, чтобы провести "профилактические беседы" с нарушителями правил дорожного движения. Заодно священники окропили дороги святой водой. Вряд ли кто-то изучал, какой эффект подобные акции произвели на безопасность движения, однако гаишники уверенно говорят, что благодаря священнослужителям "количество аварий на дорогах заметно снижается".

Госприемка


Перед тем, как отправить дальневосточный "УАЗик" своему итальянскому коллеге, российский премьер лично протестировал машину. Фото компании Sollers

Героями автомобильной хроники становились и два первых лица нашего государства - Дмитрий Медведев и Владимир Путин. На Медведева пожаловался в ГИБДД житель Екатеринбурга. Поводом для жалобы стал сюжет телеканала "Вести" из Сочи: на записи видно, как президент, выйдя из кафе после просмотра футбольного матча Россия - Аргентина, сел за руль автомобиля и не пристегнулся. В ГИБДД рассматривать жалобу отказались - глава отдела пропаганды Владимир Шевченко заявил "Коммерсанту", что "поведение президента на дорогах не входит в компетенцию Госавтоинспекции".

Владимир Путин, в отличие от Медведева, правил прилюдно не нарушал. Зато порадовал журналистов купленной "для рыбалки" "Нивой". Машина, кстати, давно называется Lada 4x4, потому как права на торговую марку "Нива" отошли к СП "GM-Автоваз", но и Путин, и журналисты упорно называли ее "Нивой". Представляя журналистам машину, Путин посетовал, что не успел прокатить на ней премьер-министра Италии Сильвио Берлускони, который улетел днем раньше. Однако, как выяснилось позднее, Берлускони интересуют не "Нивы", а "УАЗики" - в октябре он заявил, что купит первую машину дальневосточной сборки. А когда, в конце декабря, эти машины сошли с конвейера, Путин пообещал сделать для Берлускони скидку в 10 процентов. "Машину не подарим, а продадим. Это же бизнес", - заявил российский премьер.

Ну что ж, остается надеется, что Берлускони вскоре оправится от травм, полученных после нападения на него душевнобольного, и купит-таки "УАЗик". А мы в новом 2010 году будем наблюдать за его внедорожными приключениями.