Mazda3

Mazda3: Да будет свет!

Длительный тест Mazda3: шестая неделя

Новогодние праздники, увы, прошли. Правда, за эти десять дней гаражной Mazda3 (теперь с нами снова хэтчбек, который мы получили взамен седана перед самым Новым годом) я практически не пользовался, и успел подзабыть, насколько эффектен этот ярко-синий автомобиль, каждый раз встречающий меня широкой улыбкой и лукавым взглядом.

Но чем больше времени я провожу за рулем "матрешки", тем сильнее я утверждаюсь в мысли о том, что новый автомобиль - это уже не тот подросток, которому наплевать шумность и тряску, а главное - "рулежка". Mazda3 стала серьезнее и "взрослее". И не только в мелочах вроде кнопочек-ручечек, проработанного интерьера, ездового комфорта или более "вежливого" отношения к пассажирам, но и в плане дополнительного оборудования. Покупателям теперь предлагается оборудование, которое пока не так уж и часто встречается в гольф-классе. Например, адаптивные биксеноновые фары головного света (Adaptive Front Lighting System - AFS).

"Активный" свет работает только при движении автомобиля, в зависимости от скорости и угла поворота руля, регулируя пучок света и направляя его в сторону поворота. На припаркованной машине крутить рулем, пытаясь оценить эффективность этой системы, бессмысленно. Она включается только на скорости от двух километров в час и работает как для ближнего, так и для дальнего света. Максимальный угол поворота фар составляет около 15 градусов.

Само собой, автоматически регулируется и угол наклона светового пучка: он изменяется в зависимости от нагрузки машины, а также при интенсивном разгоне или торможении, чтобы не ослепить водителей встречных автомобилей.

Для того чтобы было проще понять, как работает эта система, посмотрите ролик.

В конце прошлого года у меня была возможность прокатиться на новой "трешке" по серпантинам в Европе - такие дороги, как правило, не освещены, а повороты буквально нанизаны друг на друга. Здесь адаптивный свет оказался попросту незаменимым!

Причем эта "фишка" помогает водителю не только в горах, но и на обычных городских улицах, когда ты подъезжаешь к скрывающемуся в темноте повороту. Благодаря поворотным фарам ты заранее видишь, что происходит на самой дороге и на обочине.

Стоит отметить, что поворачиваются фары все же не мгновенно, а с небольшой (доли секунды), но весьма заметной на глаз задержкой. Поначалу это нервирует, но потом привыкаешь. Кроме того, с ростом скорости чуть быстрее начинают поворачиваться и сами "пушки" ксеноновых фар.


А вот зачем в салоне Mazda3 есть клавиша отключения системы адаптивного света - я так и не понял. Лично мне в голову не приходит ни одна ситуация, когда это может потребоваться. Ведь работает AFS прекрасно…

Пересаживаясь на другой автомобиль - без адаптивного света - задаешься вопросом, как же можно ездить без поворотных фар? И почему такую штуку не устанавливают на все автомобили повсеместно, раз это настолько повышает безопасность? Ответ, я думаю, очевиден – это дорого… Например, для "Мазды" ксеноновые фары нельзя заказать отдельно, а только в пакете опций. В нашем случае такой пакет увеличил цену автомобиля на 67,7 тысячи рублей.



Есть что сказать - пишите!


Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 1670 км
Общий пробег автомобиля - 3725 км
Расход топлива - 11,4 л / 100 км