Mazda3

Mazda3: Не надо экономии!

Длительный тест Mazda3: седьмая неделя

На прошлой неделе мне выпала возможность пару дней поездить на гибриде Toyota Prius (тест этого автомобиля появится на "Авто.Ленте" через пару дней) и заочно сравнить его с гаражной Mazda3. С одной стороны, сравнение не совсем корректное, но с другой… Два японских автомобиля, оба принадлежащие к гольф-классу, с оригинальной внешностью и с примерно равной мощностью бензиновых двигателей, но с принципиально разной идеологией. Что лучше - пресловутая экологичность-экономичность или драйв "зум-зума"?

Гибриды, как утверждают некоторые, - это шаг в светлое будущее, с чистым воздухом и целым озоновым слоем. А значит, Prius должен соответствовать этому образу - образу машины из будущего. И он изо всех сил старается, щеголяя высокотехнологичным оборудованием, вроде умения проецировать на лобовое стекло скорость и подсказки навигации, или навыков автоматической параллельной парковки и заезда в гараж.

В салоне "Приуса" можно провести хоть целый день, играясь с дисплейчиками на центральной консоли, куда выводятся диаграммы экономичности, схема работы силовой установки в реальном времени, настройки бортового компьютера и так далее. Настоящий гаджет на колесах!


В "Мазде" все проще. Здесь нет (в нашей версии) красивых экранов и проекционного дисплея, отсутствует "парящая" центральная консоль с подсвечивающимся джойстиком коробки передач и "волнистой" приборной панели… В "трешке" чуть скучнее, но зато спокойнее и... дружелюбнее, что ли. В ней нет футуристичности Prius, которая лично мне кажется немного "показушной", зато есть удобство и комфорт.

Но главное - насколько Prius интересен в статике, настолько же он скучен в движении. Время разгона до "сотни"? Забудьте! Заявленные производителем 10,4 cекунды не имеют ничего общего с реальными ощущениями. Исправить ситуацию можно, активизировав режим "плевать на экономию" (в варианте Toyota он звучит как "Power"). В нем у автомобиля обостряются реакции на нажатие педали газа, а у мотора, откуда не возьмись, появляется вполне приятный голос. Но вот циферки расхода топлива на дисплее начинают меняться с пугающей скоростью – 5,5 литра на сто километров, 6,0 литров, 6,5…


К тому же, стоит начать "шустрить" в потоке, и появляется странное чувство, что делаешь что-то... неправильное. Словно одним нажатием акселератора в пол ты разом перечеркиваешь целые десятилетия, которые японские инженеры потратили на борьбу за каждую каплю топлива, сжигаемого в недрах гибридной установки "Приуса".

А в московских пробках "конфликт интересов" - побыстрее добраться до дома и сэкономить побольше топлива в игре с бортовым компьютером - рано или поздно сведет с ума любого водителя...


Но даже в таких условиях "Приус" остается чертовски экономичным. В городском цикле он потребляет почти в два раза меньше топлива, чем "Мазда3" 1.6 с "автоматом"! Вот только мне не верится, что покупатели, отдавшие за гибридный Prius 1 миллион 177 тысяч рублей, будут считать каждую копейку и каждый сэкономленный грамм бензина.

Да и сам я готов платить за "лишние" литры топлива, съеденные "матрешкой", получая взамен азартное шасси и яркую внешность. К тому же, на 351 тысячу рублей разницы в стоимости между Toyota Prius и "нашей" Mazda3 можно купить 15 тонн 95-го бензина! Этого топлива хватит на 138 тысяч километров пробега, а современные машины, в большинстве своем, столько не живут...



Есть что сказать - пишите!


Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 1670 км
Общий пробег автомобиля - 3725 км
Расход топлива - 11,4 л / 100 км