Peugeot107

Peugeot 107: Микробратство

Длительный тест Peugeot 107: вторая неделя

С точки зрения происхождения и технической начинки наш тестовый Peugeot 107 стопроцентным "французом" назвать нельзя. На самом деле эта микролитражка – плод совместной работы конструкторов, дизайнеров и маркетологов Toyota и PSA Peugeot Citroen. В начале 2000 года два автогиганта решили объединить свои усилия для создания нового автомобиля А-класса, и уже через несколько лет на свет одновременно появились три близнеца – 107-й, Citroen C1 и Toyta Aygo.

Проект получил название B-Zero, и специально под него альянс построил новый завод Toyota Peugeot Citroen Automobile (TCPA) в чешском Колине, расположенном недалеко от Праги. По официальным данным инвестиции в этот проект составили около 650 миллионов евро, и уже в конце февраля 2005 года на TCPA началось коммерческое производство "эспешных" микролитражек.


Так тройняшки выглядят после рестайлинга 2009 года, который был осуществлен синхронно на всех трех моделях.

Правда, какой автомобиль сошел с конвейера первым, неизвестно. Видимо в этом проявляется полное равноправие, которое царит в японско-французской семье микролитражек: здесь нет любимчиков, и выпуск каждого из этих автомобилей занимает ровно треть производственных мощностей. Например, в 2009 году в Чехии было собрано 108 тысяч 8 штук Toyota Aygo, 108 тысяч 192 Peugeot 107 и 108 тысяч 89 Citroen C1.

Скорее всего, по этой же причине нет информации и о том, в каких долях в этот проект вложили свои технологии партнеры. Так проще – потенциальному покупателю вовсе не обязательно знать точный набор хромосом будущей покупки. Тем более, что в этом случае любители японской автотехники могут со спокойной совестью купить Aygo, а те кому хочется галльского обаяния - Peugeot 107 и С1.

Возможно, кому-то покажется, что это не очень честно. Мол, производитель играет на стереотипах покупателя, подсовывая ему японский автомобиль под французским шильдиком и наоборот. Что-то вроде выставленных на уровне глаз йогуртов с заканчивающимся сроком хранения в супермаркете. Но, на самом деле в этой подтасовке гораздо больше плюсов, чем минусов. По крайней мере, оказавшийся у нас на тесте 107-й благодаря вмешательству японских инженеров вряд ли стал хуже. А азиатских технологий в нем достаточно.

Во-первых, это "тойотовский" трехцилиндровый бензиновый мотор объемом 998 кубических сантиметров и мощностью 68 лошадиных сил. Благодаря ему тестовый "Пыжик" резво реагирует на педаль газа (с одной оговоркой: если двигатель раскручивать до 3000 – 4000 оборотов в минуту. Конечно, 107-й к автомобильному спорту никакого отношения не имеет – до "сотни" микролитражка разгоняется за 14 секунд. Но зато благодаря таким современным японским технологиям, как многоточечный впрыск и VTT-i, французская микролитражка расходует всего четыре – пять литров бензина на "сотню" в зависимости от режима вождения.

Сама "Тойота" тоже любит это двигатель и комплектует им не только "Айгоу", но и новый Yaris с iQ, а также такие модели Daihatsu, как Boon и Mira. К тому же этот мотор почти сразу заслужил признание экспертов: международное жюри уже три года подряд присуждает ему звание International Engine of the Year в категории "Двигатели, объемом до одного литра".

Во-вторых, обе коробки передач для тройняшек - и пятиступенчатая механическая и ее роботизированная версия – выпускаются тоже "Тойотой". А еще нашему тестовому "Пыжику" досталась передняя подвеска от "Яриса". Да и качество сборки 107-го тоже, скорее, японское, чем французские. Видимо, сотрудники Toyota не на шутку насаждают свой любимый "Кайзен" на чешском заводе. В общем, французской микролитражке только правого руля не хватает.

Но, несмотря на то, что с технической точки зрения тестовый "Пыжик" скорее "японец", чем "француз", в этой машине живет галльский львенок. И дело даже не в фирменной раззявленной решетке радиатора, по которой машины "Пежо" последнего десятилетия можно узнать в любой точке земного шара. Дизайнерам, которым наверняка платила французская сторона, удалось не только развести микролитражки, продаваемые под брендами Toyota и Peugeot, с помощью разной оптики и обвесов, но и сделать тройняшкам забавный бюджетный салон в европейском стиле.

Чего стоит один блок климат-контроля в виде белой пластиковой колбы с жюль-верновскими регуляторами режима обдува и температуры. Или круглый циферблат тахометра, который словно гриб растет на прикрученном к рулевой колонке спидометре. Впечатление портит только гигантский набалдашник на рычаге механической коробки передач, который достался 107-у то ли от "японцев", то ли от грузовичка Peugeot Boxer.


Просто, но со вкусом… и с фантазией. Вот девиз создателей интерьера для микролитражек-тройняшек. Стоит обратить внимание на тот факт, что у "Пыжика" фактически отсутствуют дверные панели. В результате, получилось ярко, дешево, да и места в салоне без лишнего пластика больше. Ведь в микролитражках дорог каждый кубический сантиметр.

Единственная ложка дегтя в этой семейной идиллии то, что до России доехал только "Пыжик" – Citroen C1 и Toyota Aygo на наш рынок не поставляются. А жаль. Например, "Цэ-первый" наверняка пользовался бы у российских автомобилистов-франкофилов не меньшей популярностью, чем 107-й.

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 371 км
Общий пробег автомобиля - 10275 км
Расход топлива - -


Есть что сказать - пишите!