Mazda3

Mazda3: Долой стрессы!

Длительный тест Mazda3: восьмая неделя

Нас везде подстерегают стрессы. Едешь утром на работу, продираясь сквозь многокилометровые московские пробки - стресс. В конце дня возвращаешься домой - снова стресс. Уворачиваешься от лихих гонщиков на дороге - и опять нервничаешь. Иногда даже появляется мысль оставить где-нибудь машину и воспользоваться метро, но... в подземке ситуация не лучше, особенно в час пик...

Ну а зимой стрессовые ситуации возникают вдвое чаще. Особенно во время снегопада, когда предсказать время прибытия в пункт назначения невозможно в принципе из-за того, что ширина проезжей части уменьшается как минимум на полосу, а мельтешащие автомобили с непонимающими как им ехать без видимых полос водителями заставляют нервничать всех вокруг.


Значит со стрессом надо как-то бороться - как вариант, совместить поездку на автомобиле с "культурной" программой выходного дня. Например, можно отправиться на любительский ралли-спринт и "отжечь" на огороженной трассе, побороться за лучшее время круга с другими или, в крайнем случае, с самим собой. Еще один вариант, не требующих финансовых затрат, - найти ледяную площадку без машин и случайных пешеходов, "нарисовать" трассу, отключить систему стабилизации и погонять вдоволь.

У меня есть на примете одна площадка, которой мы с друзьями периодически пользуемся, чтобы разрушить "будничный" маршрут движения "дом-работа-дом" и очиститься от пробочных стрессов. Поэтому берем гаражную Mazda3, выезжаем пораньше и вперед - к месту "авторелаксации".

Даже на обычных дорогах меня не перестают радовать удачные настройки педали газа, которые позволяют дозировать тягу буквально по миллиметрам. Даже на небольшое нажатие акселератора мотор отзывается практически мгновенно, создавая ощущение, что под капотом гораздо больше лошадей, чем числится в ПТС. Правда, чтобы привыкнуть к таким "выстрелам" в ответ на каждое касание педали, потребовалось время. И теперь я знаю - для того, чтобы легонько тронуться на скользком покрытии, педаль нужно не нажимать, а слегка "поглаживать".

И уж точно в автомобиле с такими настройками газа неудобно ездить в зимней обуви на толстой подошве, в которой ты не ощущаешь абсолютно никакой взаимосвязи с машиной. Тут нужна другая обувка - "автоспортивные" кроссовки на тоненькой подошве, чтобы они соответствовали духу Mazda, "зум-зуму". Вот только зимой носить такую обувь проблематично - сляжешь с простудой уже на следующий же день...


Определить момент торможения при прохождении импровизированной спринтовой трассы благодаря информативной педали тормоза просто - замедление ощущается на первых же миллиметрах ее хода. Правда, на скользком покрытии АБС срабатывает чуть раньше, чем ожидаешь, но достаточно мягко, а при торможении на "миксте" машина не рыскает (может лишь совсем чуть-чуть) и сохраняет прямолинейное движение.

На неочищенных от снега дорогах "антибукс" и система стабилизации ни на минуту не прекращают свою работу. Даже в самых плавных поворотах и на небольшой скорости Mazda3 охотно скользит задней осью под сброс газа, однако даже микроскопические заносы тут же гасятся под аккомпанемент моргающей лампочки DSC. Но если в городе вспомогательную электронику не отключают даже профессиональные гонщики, то на снежно-ледовых "гоночных" площадках она будет только мешать.

Кнопка с аббревиатурой DSC находится слева от руля и, в отличие от других автомобилей, в Mazda3 ее не нужно какое-то время удерживать для полного отключения системы. И это приятно. Не возникает чувства, что тебя держат за неразумное дитя, каждый раз переспрашивая: а вы точно уверены, что вам не потребуется помощь?

В повороты ледяной трассы "трешка" заныривает не раздумывая, соскальзывая наружу, если перебрать со скоростью на входе, но всегда остается под контролем водителя. Иногда, чтобы заправить "матрешку" в поворот на площадке приходится пользоваться "ручником", отчего электроника периодически сходит с ума. Например, предупреждение о затянутом во время движения ручнике сначала перестало появляться вообще, а затем неожиданно возникло вновь, когда автомобиль был уже припаркован и стоял в "паркинге". Решить эту проблему помогла перезагрузка системы (выключение-включение двигателя).


К тому же, теперь я готов согласиться с тезисом о том, что новая "трешка" стала комфортнее - практически все неровности, за исключением острых стыков на мостах, отрабатываются подвеской достаточно мягко. В салоне стало тише, правда, не намного - барабанящий по колесным аркам снег слышен очень отчетливо. Но главное - комфорт не пошел в ущерб управляемости. А удачное сочетание комфорта и "драйва" в характере тестового хэтчбека дает возможность хоть на время избавиться от стрессов большого города, не напрягаясь в пробках и получая удовольствие, отправляя машину в контролируемое скольжение на пустынной площадке...



Есть что сказать - пишите!


Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 1670 км
Общий пробег автомобиля - 3725 км
Расход топлива - 11,4 л / 100 км