VW Touareg: внедорожник или кроссовер?

Интервью с руководителем технического проекта VW Touareg

Новый VW Touareg - едва ли не главная премьера Volkswagen на Женевском автосалоне. Первое поколение этой модели одинаково успешно продавалось как в Европе, так и в США, а в России предыдущий "Туарег" в 2009 году и вовсе занял третье место по продажам среди кроссоверов и внедорожников, уступив только Mitsubishi Outlander XL и Land Cruiser 200.

Правда, как и предполагали многие фанаты VW Touareg, базовая версия новой модели получила упрощенный полный привод: с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. Однако любителям настоящего офф-роуда Volkswagen предложит опциональный внедорожный пакет Terrain Tech, в воторый входит другая полноприводная трансмиссия с раздаткой и блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов.


Новый VW Touareg - фотогалерея

Поговорить об отличиях обычной и внедорожной версий VW Touareg мы смогли во время группового интервью с доктором Йохеном Беле, руководителем технического проекта нового Туарега.

Главный вопрос, который задают себе и нам - журналистам - бывшие и будущие владельцы Туарега - не стал ли он паркетным кроссовером. Или новый автомобиль сохранил свои внедорожные качества?

- Прежде всего, новый VW Touareg - по-прежнему Touareg! У нас есть две концепции полного привода: первая - это полный привод с дифференциалом Torsen, а вторая - как на предыдущем поколении, с понижающей передачей и блокировками центрального и заднего межколесного дифференциалов.

Перед нами стояла задача снизить массу машины и улучшить ее топливную эффективность, поэтому в базовой версии мы предлагаем Туарег с Торсеном. А для тех клиентов, кто хочет действительно часто и много ездить по бездорожью, будет доступен опциональный пакет Terrain Tech. Но даже в базовом варианте наш автомобиль по-прежнему неплохо приспособлен для езды вне дорог - мы испытывали его и в пустыне, и на офф-роуд трассах, и везде он чувствовал себя более чем уверенно.


Можно сравнить некоторые объективные характеристики версии с Торсеном и внедорожной версии: VW Touareg с Торсеном въезжает на 70-процентый подъем (31 градус), а версия с пакетом Terrain Tech - на 100-процентный подъем (45 градусов). При этом максимальная масса буксируемого прицепа для обеих модификаций одинакова - 3500 килограммов.

Одинаковы и углы въезда и съезда для этих модификаций: 26 и 27 градусов соответственно. Это наглядно показывает, что базовый Туарег по геометрической проходимости ничем не отличается от своего внедорожного собрата. Даже величиной дорожного просвета - 240 миллиметров с пружинной подвеской, и от 160 до 300 миллиметров - на версиях с пневмоэлементами.

То есть, никакой специальный внедорожный обвес для версии VW Touareg с пакетом Terrain Tech - по аналогии с кроссовером VW Tiguan с пакетом Track&Field - не предусмотрен?

- Не предусмотрен. Мы решили, что обе модификации Туарега должны иметь одинаковую геометрическую проходимость. Она, кстати, на уровне того же Тигуана с внедорожным пакетом.


В какой пропорции делится тяга между осями в той и другой версии?

- На обычном автомобиле - с Торсеном - в пропорции 40:60, с возможностью перебрасывать до 65 процентов тяги на переднюю ось или до 85 процентов тяги на заднюю. В версии с внедорожным пакетом: 38:62.

Отличаются ли покрышки, устанавливаемые на обычный Туарег, и на версию с внедорожным пакетом?

- Нет. Шины одинаковые. Никакую специальную резину на версию с пакетом Terrain Tech мы не ставим. Те, кто заказывает внедорожный вариант, смогут выбирать из того же набора колес, что и все остальные - им доступны диски размерности от 17 до 20 дюймов.

Ходили слухи, что на внедорожный VW Touareg будет устаналиваться другая - шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Это так?

- Нет. Коробка передач будет одинаковой для всех версий - это восьмиступенчатый автомат Aisin. Добавится лишь раздатка с понижающей передачей.


Почему на новом Туареге, если он предназначен в первую очередь для городских жителей, не будет системы автоматической парковки?

- Дело в том, этой системе требуется, чтобы у машины был электроусилитель руля. На Туареге же используется электрогидравлическая схема.

Насколько часто владельцы Туарегов выезжают на настоящее бездорожье?

- У нас нет конкретных цифр, но по опросам мы знаем, что это происходит не очень часто. Но вот, к примеру, в Германии есть специализированный клуб - http://www.touareg-freunde.de/target=_blank>Друзья Туарега, члены которого увлекаются внедорожными покатушками на своих машинах. Они встречаются, арендуют специальные полигоны и колесят по ним в свое удовольствие.

Советовались ли вы с ними или с другими любителями офф-роуда на VW Touareg при разработке новой машины?

- Безусловно, мы старались учитывать мнение наших клиентов. Проводили опросы, общались… В частности, по поводу того, насколько удовлетворены владельцы системами помощи водителю (помощи подъема и спуска с горы и так далее).

На каких мировых рынках будет наиболее востребован внедорожный вариант Туарега?

- В Германии, пусть и в ограниченных количествах, еще в некоторых странах Европы, в США и в странах Азии. И в России, конечно же.


Окупится ли разработка офф-роуд пакета, учитывая небольшое количество потенциальных покупателей?

- Этот пакет стоит не очень дорого- 1700 евро (в Германии). В него входит только понижающая передача и две блокировки дифференциалов. И несмотря на ограниченный спрос, некоторые рынки очень заинтересованы в таком пакете. Авто.Лента

ОБСУДИТЬ