Бремя лидерства

Себастьен Леб выиграл Ралли Мексики

Шестикратный чемпион мира Себастьен Леб выиграл второй этап чемпионата WRC, проходивший в Мексике. Благодаря этой победе, Леб, выступающий за заводскую команду Citroen, возглавил личный зачет пилотов. Кроме того, по итогам гонки в Мексике все три места на подиуме заняли гонщики, выступавшие на автомобилях Citroen.

Герой вчерашних дней

Лидер заводской команды Ford и победитель первого этапа WRC в Швеции Микко Хирвонен смог закончить гонку лишь четвертым. Главной причиной неудачи финна стал... его успех на предыдущем этапе - Хирвонен, приехавший в Мексику в ранге лидера чемпионата, открывал все спецучастки первого дня, что в тяжелых условиях мексиканской трассы лишило его возможности бороться за высокие позиции.


Микко Хирвонен хоть и стал лучшим из гонщиков Ford, но в общем зачете оказался только на четвертой позиции.

"Я еду в полную силу, но на трассе столько рыхлого гравия, что я ничего не могу поделать, - говорил Микко по ходу первого дня ралли. - Я пытался прибавить на втором спецучастке, но безуспешно. Очень плохо открывать допы здесь, в Мексике". В итоге, первый день Хирвонен закончил лишь на шестом месте, проиграв лидировавшему (!) Петеру Сольбергу полторы минуты.

На следующий день с той же проблемой пришлось столкнуться уже Сольбергу - как победитель первого дня, первым на старт выходил именно он. В результате, чемпион 2003 года только на десятом спецучастке потерял 20 секунд из своего полуминутного преимущества над Лебом, а к концу дня откатился на третье место, пропустив еще и Себастьена Ожье из Citroen Junior Team.

Проблем можно было избежать, если бы еще в конце первого дня Сольберг приподнял ногу с педали газа, и пропустил вперед Ожье и Леба, - именно такой тактики от него ждали эксперты. Но пилот, по его собственным словам, сознательно предпочел этого не делать.

"Да, мне немного жаль, что так вышло, но сейчас это уже не важно, - сказал Петер после финиша. - Можно было поиграть в тактические игры, но мы с командой решили, что для нас важнее продемонстрировать свою силу, закончив день первыми. Мы все еще ищем спонсоров на этот сезон, и первая строчка многое для нас значила. В любом случае, мне нужно было научиться выступать на этом автомобиле, когда условия далеки от идеальных".


Петер Сольберг мог выиграть гонку, но отказался от тактических маневров.

Тем не менее, на последнем допе гонки Сольберг сумел вновь опередить Себастьена Ожье, и вернул себе вторую позицию. Двух пилотов, выступающих на Citroen C4 WRC, после 22-х спецучастков ралли на финише разделили всего 1,1 секунды!

Себастьен Леб, напротив, сумел избежать большинства проблем, отсидевшись за спинами лидеров и в первый, и во второй день гонки. По итогам пятницы Леб оказался лишь третьим, зато в субботу смог прибавить и опередить Сольберга и Ожье, быстро создав комфортный отрыв. В третий день Леб несколько сбросил скорость, и тем не менее "привез" Сольбергу на финише 24 секунды.

"После Швеции было важно здесь победить, - сказал Леб. - Чемпионат только начался, но я все равно очень счастлив. Нам удалось неплохо выступить во второй день, после этого все было в порядке".

"Я не удивлен этой победой, - сказал глава Citroen Racing Оливье Кеснель. - Я не знаю, что случилось с Ford - может быть, у них возникли проблемы с двигателями из-за условий высокогорья. Но мы изначально были уверены в себе, поскольку наша команда выиграла три предыдущих мексиканских ралли. Однако я был удивлен тем, что отрыв оказался настолько большим".

Отрыв оказался действительно немаленьким - Микко Хирвонен, финишировавший четвертым, отстал от Себастьена Ожье на 1 минуту и 22 секунды. При этом, после первого дня, когда финн терял скорость из-за нерасчищенной трассы, он проигрывал Лебу около минуты. Таким образом, отставание Хирвонена нельзя объяснить только плохой стартовой позицией - пилоты Ford в Мексике значительно уступали в скорости конкурентам из Citroen.

Самым быстрым гонщиком на Ford Focus WRC оказался напарник Хирвонена, Яри-Матти Латвала. Однако на последних допах ралли он сбросил скорость, чтобы пропустить лидера команды. "Мы второй экипаж Ford в этом году, и это часть нашей работы, - прокомментировал свой поступок Латвала после финиша. - Микко больше нуждается в очках, так как борется за титул. Наша цель - предоставить ему как можно больше шансов в этой борьбе".


Федерико Виллагра стал лишь одним из многих гонщиков, испытывавших технические проблемы по ходу Ралли Мексики.

Шестое место занял Хеннинг Сольберг, выступающий за команду Stobart Ford - старший брат Петтера испытывал проблемы с тормозами, но все же смог закончить гонку, проиграв лидеру около трех минут. Седьмая позиция досталось последнему представителю категории WRC в очковой зоне, Федерико Виллагре из команды Munchi's Ford - из-за технических проблем он уступил Лебу более десяти минут.

Мексиканский акцент

Для испанца Данни Сордо - партнера Леба по команде Citroen - гонка сложилась не слишком удачно. После первого дня он шел на четвертом месте в общем зачете, проигрывая Лебу всего 13 секунд, однако в субботу утром допустил ошибку и сломал подвеску. Сордо сумел закончить дистанцию, но занял лишь 15-е место, отстав от победителя почти на 40 минут.

Не избежали серьезных ошибок во второй день ралли и "полузаводские" гонщики Ford - Мэтью Уилсон из команды Stobart и Кен Блок из Monster Rally Team почти синхронно разбили свои машины. Оба также смогли добраться до финиша, но лишь на 17-м и 18-м местах соответственно. Тем не менее, Кен Блок остался доволен своим дебютом в WRC, так как в первый день он держался в первой десятке.


Несмотря на аварию, дебют Кена Блока в категории WRC можно считать успешным.

"На самом деле я совершил обычную для новичка ошибку во время записи стенограммы, - пояснил Блок. - Там был быстрый поворот, переходивший в узкую шпильку. В связке этих поворотов менялось сцепление с трассой - там было очень много гравия. Пока я ехал прямо, все было хорошо, но как только начал поворачивать, машину понесло, и мы вылетели в кювет".

Но главным неудачником мексиканского ралли стал чемпион Формулы-1 Кими Райкконен. Финн возлагал на этот этап определенные надежды, так как гравийное покрытие должно было подойти ему больше, чем снежное, с которым он не смог найти общий язык ни в Швеции, ни в Финляндии. Однако уже на втором допе он потерял более получаса из-за потери давления в топливной системе - как выяснилось, причина была всего лишь в выскочившем электрическом разъеме.


На асфальтовом допе Райкконен показал свою скорость, но на гравии гонка для него закончилась плачевно.

В дальнейшем Кими попытался отыграться, и даже смог показать на асфальтовом спецучастке под названием "Coca-Cola" пятый результат, однако на седьмом допе, всего за километр до финиша, он не справился с управлением и вылетел с трассы в овраг. Машина несколько раз перевернулась, и оказалась серьезно разбита. Гонщик и его штурман не пострадали.

S2000

В зачете S-WRC автором главной сенсации стал вернувшийся в чемпионат Хави Понс. Испанец, ранее выступавший в команде Citroen, дебютировал в классе S-WRC на Ford Fiesta S2000. В напряженной борьбе Понс сумел опередить чеха Мартина Прокопа, выступающего на аналогичной машине. Разрыв между гонщиками на финише составил всего 11,5 секунды!

"Это мое первое выступление в S-WRC, мое первое выступление за рулем этого автомобиля, и на тестах я проехал всего 40 километров, так что я счастлив, - сказал Понс. - У нас были проблемы в субботу, что осложнило борьбу, но в воскресенье машина была совершенной, и мы знали, что можем бороться за победу. Самой большой проблемой стало отсутствие опыта работы с автомобилем и шинами, но начало очень хорошее".


Сражение Мартина Прокопа и Хави Понса стало самым напряженным на Ралли Мексики.

После финиша Прокоп пожаловался на то, что был вынужден беречь машину, так как повредил двигатель еще в первый день ралли. "Обычно я борюсь за победу до конца, но в этот раз решил отпустить Понса после того, как он вышел в лидеры, - сказал Мартин. - В конце концов, мы были просто обязаны сохранить машину".

На третьем месте долгое время шел еще один дебютант категории, катарец Нассер Аль-Аттия, выступающий на Skoda Fabia S2000. Но на 16-м спецучастке бывший чемпион P-WRC повредил впускной коллектор, и принял решение сняться с дистанции. Это позволило занять место на подиуме еще одному гонщику на Ford Fiesta S2000, Михалу Костюшко.

Костюшко был одним из самых быстрых на дистанции, однако по ходу ралли ему пришлось дважды менять пробитые колеса на своей машине. В результате, он проиграл лидеру категории более получаса. "У нас было много проблем, но главное, мы показали, какими быстрыми можем быть, - сказал он. - Мы выиграли большинство участков в категории S-WRC, и это придает нам уверенности для остальной части сезона. Когда не было проблем, автомобиль был очень хорош - он намного быстрее, чем Fabia. Теперь мы знаем, чего можем добиться. Еще бы немного удачи".


Главным сюрпризом категории P-WRC в отсутствии многих лидеров стало то сопротивление, что смог оказать действующему чемпиону японец Тоши Араи.

В классе P-WRC доминировал чемпион 2009 года Арминдо Араужо, выступающий на Mitsubishi Lancer Evo X. В первый день разрыв между ним и японцем Тоши Араи был небольшим, но в субботу на Subaru Impreza Араи вскипела тормозная жидкость. В итоге португалец опередил финишировавшего вторым Тоши Араи на три минуты. Третьим финишировал Мигель Бальдони, выступающий на Mitsubishi Lancer Evo IX.

Следующая гонка - Ралли Иордании - пройдет в первых числах апреля. Это снова будет гравийный этап, а его предыдущим победителем (в 2008 году) был Микко Хирвонен. Авто.Лента

Положение после двух этапов в личном зачете:

1. Себастьен Леб - 43
2. Микко Хирвонен - 37
3. Яри-Матти Латвала - 25
4. Себастьен Ожье - 25
5. Петер Сольберг - 20
6. Хеннинг Сольберг - 16
7. Дани Сордо - 12
8. Мэтью Уилсон - 6
9. Федерико Виллагра - 6
10. Мэдс Остберг - 4
11. Хави Понс - 4
12. Мартин Прокоп - 2
13. Пи-Джи Андерссон - 1
14. Арминдо Араужо - 1

Положение после двух этапов в командном зачете:

1. BP Ford Abu Dhabi World Rally Team - 67
2. Citroen Total World Rally Team - 61
3. Citroen Junior Team - 32
4. Stobart M-Sport Ford Rally Team - 28
5. Munchi's Ford World Rally Team - 8

ОБСУДИТЬ