Высший арбитраж

Интервью с руководителем объединенного дизайн-центра PSA Жан-Пьером Плуэ

Французская марка Citroen последние несколько лет один за одним выпускает на рынок совершенно невероятные автомобили. Вспомните последнее поколение Citroen C4, свежий Citroen C5, необычный флагманский седан C6 с вогнутым задним стеклом и дверями без рамок. А в 2010 году в продаже появится новый С3 и построенный на той же платформе "премиальный" хэтчбек DS3, яркая внешность которого способна затмить и Mini, и Fiat 500.

Идеолог нового стиля Citroen - Жан-Пьер Плуэ (Jean-Pierre Ploue) - пришел работать в Citroen в 2000-м году и в течение восьми лет определял облик всех автомобилей этого бренда, включая концепт-кары. Со своей ролью он справился настолько успешно, что в 2008 году его отправили на повышение - Плуэ возглавил объединенный дизайн-центр альянса PSA Peugeot Citroen и теперь курирует дизайнеров обеих марок.

Какое будущее ждет Citroen и Peugeot? Чем отличаются клиенты каждой из этих марок? Как руководству PSA удается разводить почти одинаковые с технической точки зрения автомобили по разным рыночным нишам? Обо всем этом Авто.Ленте удалось поговорить с Жан-Пьером Плуэ на Женевском автосалоне.


Citroen Survolt, по мнению большинства российских автожурналистов, побывавших на Женевском автосалоне 2010 года, стал самым ярким и запоминающимся экспонатом всей выставки.

Последние годы Citroen привозит на автосалоны очень интересные автомобили и новый концепт Survolt - едва ли не самый запоминающийся из них. Хочется понять - что это? Намек на похожую серийную модель? Есть ли у нас шанс увидеть что-то похожее в серийном производстве?

- Этот автомобиль - развитие идеи, заложенной еще во франкфурстком концепте Revolt. И мы пока не определились с его дальнейшей судьбой. Однако, нет ничего невозможного! Мы думаем на эту тему, но нам нужно время - несколько месяцев, чтобы понять перспективы подобной модели.

Насколько маленькое купе вроде Survolt соответствует имиджу, позиционированию бренда Citroen?

- Наша марка готова к развитию в любых направлениях. К тому же, в истории Citroen были купе - вспомните Citroen SM… Для марки Citroen, для нашей философии, как мне кажется, подходят любые рыночные сегменты.

Что касается маленького купе, вроде Survolt, то почему бы и нет? Я бы не отказался завести такую машину в своем гараже.


Жан-Пьер Плуэ (третий слева) в процессе работы над концептуальным автомобилем Citroen Cactus.

Аудитория марки Citroen - какая она? Или какой ее видите лично вы? Если посмотреть на последние новинки - DS3, прототип нового C4, то кажется, что это в первую очередь молодежь. Так ли это?

- Я не склонен причислять наших покупателей к какой-то жестко очерченной возрастной группе. Это могут быть и молодые люди, и более зрелые автомобилисты, но все они ищут в автомобилях что-то особое, уникальное. Они смотрят в будущее и готовы воспринимать инновационный автомобильный дизайн.

Исходя из этого - кого вы видите среди клиентов марки Peugeot?

- Покупатели Peugeot - это люди, которые ценят элегантность, безупречность и сбалансированность во всем. И красоту, конечно же.

Клиенты этой марки хотят владеть отличным автомобилем. Отличным во всех проявлениях - динамичным, современным, высокотехнологичным. В данном случае под высокотехнологичным я понимаю и его отношение к окружающей среде.

Кто эти люди? Они молоды или в возрасте?

- Нам - дизайнерам - не хочется разделять потенциальных клиентов Peugeot по возрасту. Скорее, у нас есть свое видение марки Peugeot в целом, так же, как и видение марки Citroen. А возраст и все остальное - это занятие для маркетологов.

За последние годы сложилось впечатление, что марка Peugeot немного потерялась - утратила четкое понимание собственного стиля, и занялась поисками нового вектора развития дизайна. Появление в Женеве концептов Peugeot SR1 и Peugeot 5 означает, что поиски завершены?

- Новый стиль Peugeot, продемонстрированный этими автомобилями, потребует адаптации и доработки перед тем как перекочевать на серийные модели. Наши концепт-кары показывают, какими мы хотели бы сделать автомобили Peugeot, отражают нашу философию. Мы видим машины Пежо очень сбалансированными и элегантными.


Концептуальный седан Peugeot 5 является прототипом нового седана, который заменит собой сразу две модели - Peugeot 407 и 607. Правда понять, насколько этот автомобиль далек от конвейера - сейчас сложно.

Чем обусловлены столь кардинальные изменения в дизайне автомобилей Peugeot? Мне кажется, концепты SR1 и Peugeot 5 существенно отличаются то тех моделей, которые выпускаются сейчас…

- Вы так считаете? В любом случае, каждая автомобильная марка живет и развивается в своем цикле. И сейчас бренду Peugeot пришло время обновиться. Ему необходимо идти в ногу со временем.

Если же говорить о том, что фирменный стиль Peugeot в последние годы потерялся, то мне кажется, что это не совсем так. Пежо продолжает продавать много автомобилей и объективные цифры говорят о том, что интерес к этой марке не снижается.

Другое дело, что любой марке нужно периодически обновляться - необходимо развитие.


Peugeot SR1 - возможно так будет выглядеть следующее большое купе Peugeot, которое придет на смену модели Peugeot 407. Получилось немного похоже на Aston Martin, но это скорее плюс...

Возможно, в последние годы Peugeot слишком сильно увлекся спортивным имиджем своих автомобилей. Да, в истории этой марки были действительно культовые машины - Peugeot 205 GTI, Peugeot 106 и Peugeot 306. И возможно новый имидж Peugeot кому-то мог показаться слишком экстремальным. Я же предлагаю вернуть эту марку к ее истокам, чтобы автомобили Peugeot снова стали элегантными, каким, например, было купе Peugeot 406 (дизайн этой модели разрабатывало ателье Pininfarina, - примечание Ленты.Ру).

Если говорить об автомобильной моде - почему в модельном ряду Peugeot и Citroen до сих пор нет представителей одного из самых быстрорастущих сегментов авторынка - компактных кроссоверов? Только здесь, в Женеве, было представлено сразу несколько новинок этого сегмента - Mitsubishi ASX, Nissan Juke.

- У Ситроена прототип такой модели уже есть - это наш концепт-кар DS High Rider, предтеча серийной модели DS4. Если внимательно посмотреть на эту новинку, то в ней можно разглядеть одновременно и трехдверный хэтчбек, и спортивное купе, и даже кроссовер - у нее раздутые колесные арки, большие колеса и довольно большой дорожный просвет. Так что мы думаем на эту тему. И готовим подобную модель и для марки Peugeot.

Плюс, у нас есть модель Peugeot 3008 - это наш ответ сегменту кроссоверов, построенных на базе автомобилей сегмента С.


Citroen DS High Rider - предсерийная версия еще одной модели из линейки Citroen DS. Ходят слухи, что это будет псевдокроссовер - с высоким кузовом и увеличенным дорожным просветом, но без системы полного привода. Однако автомобиль, представленный в Женеве, похож, скорее, на обычный, пусть и очень красивый, трехдверный хэтчбек на высокой подвеске.

Мы невольно подошли к очень интересному вопросу - как маркам Peugeot и Citroen, не смотря на плотную техническую интеграцию, удается дистанцироваться друг от друга в плане имиджа и дизайна?

- Действительно, на рынке есть примеры очень тесной интеграции брендов в рамках одного альянса или группы. Та же группа Volkswagen. Однако мы наоборот стараемся сделать наши марки - Peugeot и Citroen - максимально непохожими друг на друга, несмотря на активное использование общих платформ, узлов и агрегатов.

Как вам это удается?

- У нас есть арбитры, вроде меня самого, которые как раз и осуществляют развод марок по разным направлениям. Мы пытаемся сохранять философию каждого из брендов, работая при этом в тесном сотрудничестве с маркетологами, с инженерами и так далее.

Моя задача - заставить дизайнеров думать лишь об облике автомобилей, о том, как они отражают философию бренда. А вопросами унификации пусть занимаются другие люди. Авто.Лента