Hyundaii30

Hyundai i30: Корейский аршин

Длительный тест Hyundai i30: первая неделя

Нам уже давно было пора "разобрать по косточкам" (или по винтикам) либо Hyundai i30, либо созданный на той же платформе Kia сee'd. Для корейцев из Hyundai Kia Automotive Group эти машины, как Колумб с Писсаро для испанцев – первопроходцы, с которых началось настоящее завоевание западноевропейского и североамериканского рынка. Завоевание не с позиции демпинга, а с позиции силы – то есть качества и технологий.

Причем западному покупателю настолько понравились обе машины, что их продажи росли даже в кризис, а i30 стал самой продаваемой моделью за всю историю существования Hyundai. В результате, несмотря на то, что с момента мирового дебюта "сладкой парочки" прошло уже более двух лет, с ними, как с эталоном, регулярно сравнивают не только новые корейские автомобили гольф-класса, но и новинки из смежных сегментов.

Как известно, "героев", пусть даже иностранных, стоит знать "в лицо", поэтому мы решили посвятить следующие четыре недели изучению базовых ценностей корейского автопрома и взяли на длительный тест пятидверный хэтчбек Hyundai i30 со 122-сильным двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой передач. К тому же, нам достался хэтчбек в топовой комплектации Style, а это значит, что мы сможем на личном опыте познакомиться со всеми дополнительными плюсами, которыми "Ай30" привлекает своих клиентов.

Hyundai i30 оказался настолько успешным автомобилем,
что уже два года с ним сравнивают большинство одноклассников.
Причем речь идет не только о корейских машинах.

Первое впечатление от Hyundai i30 – эмоциональным его не назовешь. К тому же, у нашего хэтчбека серый цвет кузова лишь усиливает грустное впечатление от скучного дизайна передних фар, решетки радиатора и обвеса. Дальше – хуже: стоит опуститься в сиденье водителя и повернуть ключ зажигания в положение "On", как приборная панель, центральная консоль и даже небольшое пластиковое кольцо вокруг личинки замка зажигания начинают светиться неестественным синим цветом.

В общем, при первом знакомстве "Ай30" на бестселлер не тянет. Но стоит чуть-чуть обжиться в этом автомобиле - достаточно и пяти минут - как глаз привыкает к синей подсветке и начинает видеть качественный мягкий пластик передней панели, спокойный дизайн центральной консоли и аккуратные зазоры между деталями отделки интерьера.

Рулевая колонка у i30 регулируется не только по высоте, но и по вылету, а у водительского кресла кроме "лифта" есть еще и настройка поясничного подпора. Поэтому удобно устроиться за рулем можно за пару минут. Хочется отдельно отметить сиденья: обтянутые натуральной перфорированной кожей, в меру плотные, с развитой боковой поддержкой, они оказались словно специально сделаны под мой персональный сколиоз.

Не исключено, что обычные тряпичные кресла не так удобны – у большинства автопроизводителей для бюджетных вариантов оформления интерьера используется более простая и дешевая "начинка", чем для топовых комплектации. В то же время, эти кожаные кресла являются одним из тех нюансов, которые разводят "Сид" и "Ай30" по разным маркетинговым нишам: у "Хюндая" кожаный салон входит в стандартное оснащение версии Style, а для хэтчбека "Киа" его можно заказать только в качестве опции за отдельные деньги.

Этот хэтчбек стал самой продаваемой моделью
за историю Hyundai

Поездив на i30 пару дней, начинаешь обращать и на другие приятные мелочи, которых хватает в интерьере корейского хэтчбека. Например, у салона "Ай30" отличная эргономика, и большая часть ручек, кнопок и переключателей на передней панели срабатывает четко с приятным "европейским" усилием.

Еще один плюс, ставший уже стандартным для всех автомобилей концерна Hyundai Kia Automotive Group - это блок для подключения дополнительных устройств к аудиосистеме автомобиля, который у i30 расположен в углублении под центральной консолью. В него входят USB-разъем, разъем типа "jack" и отдельное гнездо прикуривателя для подзарядки плеера. Причем к ним можно подключить не только обычные СD или MP3-плейеры, но и продукцию компании Apple. Правда, для этого нужен специальный шнурок, который... тоже входит в стандартную комплектацию автомобилей с MP3-аудиосистемой.

Не стоит забывать, что у i30 (как и у его соплатформенника Kia Cee'd) самая большая колесная база в классе – 2650 миллиметров. Корейские инженеры это пространство не только не растеряли, а наоборот - смогли сделать своему хэтчбеку один из самых просторных салонов в гольф-классе, к которому прилагается вместительный багажник объемом 340 литров (при сложенных задних сиденьях – 1250 литров).

В общем, внутри Hyundai i30 нам понравилось, теперь осталось выяснить, как же "кореец" ездит. Но об этом - на следующей неделе. Тем более, что нам предстоит разобраться в реальных преимуществах, которые дает хэтчбеку задняя "многорычажка" – такую подвеску не всегда ставят на автомобили "С"-класса.

А затем, в оставшиеся две недели, мы обязательно разберемся со стоимостью владения i30, а также постараемся выяснить почему "Ай30" в отличие от своего близнеца "Сида" в прошлом году не попал в рейтинг 25 самых продаваемых автомобилей на российском рынке. И если останется время, можно будет попробовать проследить, как появление этого хэтчбека повлияло на последние успехи корейского концерна.

Между прочим, по итогам прошлого года Hyundai Kia Automotive Group стал самым быстрорастущим автопроизводителем в мире, и к тому же опередил всех глобальных игроков индустрии по количеству заработанных денег.

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 347 км
Общий пробег автомобиля - 17268 км
Расход топлива - 9,2 л на 100 километров


Есть что сказать - пишите!



Технические характеристики Hyundai i30

Длина, мм4245
Ширина, мм1775
Высота, мм1480
Колесная база, мм2650
Снаряженная масса, кг1293
Объем двигателя, см31591
Мощность, лошадиных сил/об-мин122/6300
Крутящий момент, Нм/об-мин116/4200
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с11,4
Максимальная скорость, километров в час187
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км8,0