Mazda3

Mazda3: Cервис

Длительный тест Mazda3: десятая неделя

Совсем скоро гаражной Mazda3 придется отправиться на сервис. К счастью, ничего не сломалось и причина для посещения станции банальна – прохождение планового, первого ТО. И не важно, что до регламентного значения в 15 тысяч километров нашей машине еще далеко (общий пробег едва превысил 5000 километров) – просто уже прошел почти год с момента ее выпуска и начала эксплуатации.

Это значит, что мне, как временному владельцу этого автомобиля, необходимо оценить во сколько обойдется техобслуживание - ведь это одна из основных составляющих стоимости владения машиной, наравне со страховкой и затратами на бензин. К тому же, для некоторых водителей цены на ТО и ремонт являются едва ли не главным параметром при выборе автомобиля.


В подкапотном пространстве Mazda3 много свободного места - все узлы легкодоступны

Итак, на хэтчбек Mazda3 с 1,6-литровым мотором и "автоматом" гарантия, как и на другие модели японского бренда, составляет три года или 100 тысяч километров пробега. Под гарантийные случаи не подпадает заправка кондиционера хладагентом, зарядка аккумулятора и различные регулировки, вроде углов расстановки колес или натяжения петель дверей. Для сравнения цен на ТО и запчасти в компанию к "матрешке" возьмем самый популярный у россиян иностранный автомобиль в этом сегменте – Ford Focus; "эталонный" VW Golf и уходящий на покой Opel Astra.

Самая высокая стоимость нормочаса из этой группы - у дилеров Mazda: 1920 рублей! Немало, учитывая, что "Фольксвагена" и "Форда" эта планка примерно на 200 и 300 рублей меньше. (На самом деле, стоимость нормочаса у сервисных центров VW не фиксирована, поэтому мы взяли среднюю цифру).

Несмотря на это, первое ТО для "трешки" с учетом деталей и работы обойдется в 6735 рублей. Однако в список деталей, подлежащих обязательной замене, входит лишь масляный фильтр (259,6 рубля), а новый воздушный фильтр, в отличие от автомобилей VW, Ford и Opel, дилеры Mazda обновлять не будут – почистят старый. Среди других регламентных работ на первом ТО – проверка всех шлангов, жидкостей и соединений, креплений.


Сколько дней и километров осталось до следующего ТО можно посмотреть в соответствующем разделе борткомпьютера под названием "Техобслуживание". Здесь же можно посмотреть через сколько электроника рекомендует поменять покрышки. Перемещение по пунктам меню осуществляется кнопками на руле: курсорами ("ввод"- нажатие на верхнюю среднюю клавишу), Info - пролистывание страниц меню, Back - к предыдущему разделу. У автомобилей, оборудованных навигационной системой, на месте заглушки находится кнопка вывода на экран карты, а курсоры управляют настройками GPS.

Самое дешевое первое ТО среди конкурентов оказалось у "Астры" – шесть тысяч 20 рублей. Далее следует Ford – 6178 рублей и VW – 6,8 тысячи рублей. Стоимость расходных материалов также схожа: топливные фильтры на выбранные нами модели стоят в пределах двух тысяч рублей, а воздушные – около тысячи.

А вот в аварии на "трешке" лучше не попадать. Красивый передний бампер с широкой улыбкой и раскосые фары головного света обойдутся в 15,8 и 16,7 тысячи рублей соответственно (к примеру, у Focus аналогичные детали стоят 13 и 5,2 тысячи рублей); капот с эффектными выштамповками - в 14,2 тысячи (у VW эта деталь стоит столько же), переднее крыло – в 6,7 тысячи рублей (у "Астры" - 4,7 тысячи рублей). Задний же бампер с его массивной "челюстью" стоит почти 20 тысяч, один задний фонарь – почти "десятку", а лобовое стекло – 31 тысячу рублей!


Замена красивых кузовных элементов "трешки" обойдется недешево. Например, задний бампер стоит 20 тысяч рублей, широкая улыбка переднего - 15,8 тысячи рублей, а фара головного света - 16,7 тысячи.

Избежать незапланированных расходов при попадании в ДТП поможет полис КАСКО. Но он, из-за неблагоприятного "угоняемого" имиджа Mazda3, стоит недешево. Онлайн-калькулятор страховой компании "Ренессанс" (возраст водителя 25-30 лет, стаж 7-9 лет, цена на машину - 749 тысяч рублей) посчитал, что полис владельцу "матрешки" обойдется почти в 50 тысяч рублей. При тех же условиях КАСКО на "Фокус" будет стоить около 37 тысяч, на "Астру" – 40 тысяч, а на "Гольф" – 45 тысяч рублей.

В общем, для тех, кто выбирает машину "разумом" и любит тщательный подсчет – есть простор для размышлений. С одной стороны плановое техобслуживание Mazda3 стоит на уровне автомобилей-конкурентов, однако в случае возникновения более сложного ремонта высокая стоимость нормочаса может привести к серьезным расходам. Плюс к этому, у "трешки" самое дорогое КАСКО.

Правда, для тех, кто покупает автомобиль "сердцем" – это все ни к чему. Главное – красота и эмоции - с ними сухие цифры точного расчета редко не согласуются…



Есть что сказать - пишите!


Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 2970 км
Общий пробег автомобиля - 5025 км
Расход топлива - 11,8 л / 100 км