Mazda3

Mazda3: Попытка тюнинга

Длительный тест Mazda3: одиннадцатая неделя

Обсуждать дизайн автомобилей – занятие неблагодарное. Это настолько субъективно, что кто-то будет в восторге, а у кого-то внешность машины вызовет глубокую неприязнь. Мне экстерьер новой "матрешки" нравится, в особенности внимание разработчиков к деталям – посмотрите на ребро по центру капота, которое затем продолжается на крышке багажника (у седана, кстати, сзади такого нет), и рельефные выштамповки около фар головного света, на мускулистые передние крылья и эффектную глубокую линию на дверях. Не говоря уж про "заряженную" версию MPS, у которой в отличие от ее предшественницы, гораздо больше спортивных черт.

Правда, и предыдущая "трешка" по сравнению со скучными "Фокусами" и "Гольфами" отнюдь не была дурнушкой и пользовалась огромной популярностью. Однако в последнее время на московских дорогах очень часто стали попадаться тюнинговые версии предыдущих Mazda3, которые появились именно из-за желания владельцев как-то выделить свой автомобиль из общей массы таких же "трешек". Но есть одна проблема – несмотря на желание клиентов доработать свою машину, у компании Mazda пока еще нет собственного тюнингового подразделения. В отличие от других "японцев": у Honda есть Mugen, у Toyota - Toyota Racing Development (TRD), у Nissan - NISMO, а у "Мазды"... только линейка фирменных аксессуаров…


Стандартная Mazda3 выглядит неплохо, но желание как-то выделить свой автомобиль из общей массы, особенно при встрече с его точной копией, иногда все-таки возникает.

Мало того, модернизацией автомобилей Mazda не занимается ни одно известное тюнинг-ателье, название которого было бы на слуху. Есть только компании, чьи спорт-пакеты и аэродинамические обвесы в большинстве своем больше напоминают продукцию, сделанную китайцами в гараже на коленке. И автовладельцам приходится выбирать детали именно из таких наборов - одну часть у одной фирмы, другую – у второй и так далее… В итоге получается малоприятная сборная солянка, без единого стиля.

Тюнинговых вариантов новой "трешки" я пока не видел, зато (как "виртуальный" владелец Mazda3) уже присмотрелся к фирменной линейке аксессуаров, которая, к сожалению, тоже не блещет разнообразием. Итак, если брать во внимание "спортивную" направленность доработок, то нужно в первую очередь искать элементы обвеса кузова, которые придадут машине более агрессивный вид. Здесь Mazda предлагает только накладки на пороги кузова, спойлер в стиле версии MPS на кромку пятой двери (для хэтчбека), или небольшой спойлер на крышку багажника (для седана), насадку на выхлопную трубу, а также хромированные лючок бензобака и корпуса зеркал заднего вида. К последним трем вариантам я бы даже не присматривался – слишком уж они вычурно выглядят и не подходят под стиль "трешки".

C внешностью разобрались; теперь займемся интерьером. Тут выбор скуден: можно заказать синюю подсветку ниш для ног водителя и пассажира, накладки на дверные пороги со светящейся надписью "Mazda3", алюминиевые накладки на рычаг стояночного тормоза и на дверные ручки. Картина, прямо скажем, печальная. Хочешь-не хочешь, а придется обращаться к неофициальным производителям…


У дилеров стоимость накладок на пороги (с учетом установки) составляет 17 тысяч 800 рублей. Спойлер обойдется в 28 тысяч рублей, насадка на выхлопную трубу - в 4600 рублей, а подсветка салона - в шесть тысяч рублей. Спортивная подвеска Eibach будет стоить 28 тысяч рублей.

На данный момент практически все аксессуары есть в наличии у дилеров (например, у Mazda Кунцево из вышеперечисленного на складе отсутствовал только спойлер, комплект Eibach и элементы подсветки интерьера). При заказе необходимый аксессуар доставят со склада в Бельгии за три-четыре недели.

Из технических доработок среди фирменных аксессуаров Mazda есть только спортивная заниженная на 30 миллиметров подвеска Eibach, которую можно заказать как для самой слабой версии с мотором 1,6, так и для 260-сильной MPS-ки. Никаких вариантов по доводке тормозов и двигателей нет. А значит, опять придется обращаться к сторонним компаниям или "народным умельцам", что может грозить "слетом" с гарантии - еще один большой минус отсутствия "придворного" тюнинг-ателье. Хотя для тех, кто готов вложить не один десяток тысяч рублей в доработку автомобиля, это может и не станет проблемой.

Вот собственно и все из "спортивных" аксессуаров Mazda3. Остаются только колесные диски с оригинальным дизайном, багажник на крышу, парктроники, брызговики и защитные накладки на двери. На сайтах западных отделений "Мазды" выбор точно такой же, а единственная деталь, которую не продают в России – это защитные пластиковые "нашлепки" на задний бампер.


Из "гражданских" аксессуаров покупателям Mazda3 доступны брызговики в стиле остальных аэродинамических элементов "трешки" (слева вверху), рейлинги и набор фирменных детских кресел. А вот хромированные детали (окантовка поворотников, корпуса зеркал заднего вида и лючок бензобака), на мой взгляд, выглядят слишком вычурно и при установке на машину будут выбиваться из общего стиля.

В общем, идея "затюнить" Mazda3 оригинальными деталями закончилась неудачей – слишком скудный выбор. Конечно, создание собственного тюнингового подразделения для небольшой японской компании может и невыгодно, но все же хочется, чтобы оно появилось. Возможно, тогда бы уменьшилось количество Mazda с "китайскими" обвесами, которые совершенно не вписываются в яркий стиль этих автомобилей. И появились бы машины со спорт-пакетами, созданными с тем же вниманием к мелочам, что и у серийных "Мазд".

P.S.

Стоит отметить, что у "трешек" есть еще комплектация Sport, которая, как ясно из названия, имеет "спортивную" направленность, а значит - только двухлитровый мотор и аэродинамический обвес кузова с другой решеткой радиатора, иными бамперами и спойлером. Кстати, совсем скоро такая машина появится у нас тесте.


Это - седан и хэтчбек Mazda3 Sport. У них более массивный, чем у других версий, передний обвес, черная металлизированная решетка радиатора, 17-дюймовые колесные диски, противотуманки особой формы, светодиоды в задних фонарях и адаптивный "биксенон".



Есть что сказать - пишите!


Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 2970 км
Общий пробег автомобиля - 5025 км
Расход топлива - 11,8 л / 100 км