Первопроходцы

Первый тест новых Ford S-MAX и Galaxy

Разнообразие - это хорошо. Еда, одежда, музыка, кино, книги или автомобили - возможность выбора, с одной стороны, позволяет получить удовольствие от самого процесса, а с другой - помогает остановиться на варианте, вызывающем наибольшие симпатии.

Взгляните на современный автомобильный рынок: если лет 15 или 20 назад покупатель мог выбирать из пяти типов кузова и четырех-пяти классов автомобилей, то сейчас ему предлагают купить и внедорожник с кузовом спорткупе, и компактный хэтчбек с внешностью внедорожника. Сегмент кроссоверов за считанные годы разросся до неимоверных размеров, а покопавшись в предложениях в классе однообъемников-минивэнов, устраивающий всех автомобиль рано или поздно подберет семья любых размеров и с любыми жизненными принципами.

Обновленный Ford S-MAX
- главный забияка в своем классе

Однако за 60 лет существования пассажирских однообъемников, первым, кто задумался не только о пассажирах этого сугубо семейного типа автомобилей, а об их водителях, оказался американский концерн Ford. В 2005 году в Европе был представлен футуристический концепт Ford MAV, а спустя всего год в продаже появился серийный S-MAX. Для подстраховки - чтобы не отпугнуть типичных покупателей минивэнов, одновременно с эС-Максом на рынок был выведен и чуть более крупный Ford Galaxy, с более консервативным, но при этом не менее запоминающимся дизайном.

Вообще, создавая семейство S-MAX/Galaxy фордовцы сильно рисковали. Именно этим моделям пришлось первым примерить на себя кинетический дизайн - новую стилистику автомобилей Ford, которая впоследствии распространилась на весь европейский модельный ряд.

С одной стороны, эксперименты с самыми массовыми моделями, вроде Ford Focus или Fiesta, были для американского бренда еще более рискованными, а с другой - Форд мог потерять целый сегмент европейского рынка. Но не потерял: за первые четыре месяца с момента начала продаж европейские дилеры Ford получили более 30 тысяч заказов на новый S-MAX. В том же году эта модель стала обладателем титула Автомобиль года в Европе, а c 2007 по 2009 год S-MAX и Galaxy лидировали по продажам в своем сегменте на большинстве крупных рынков Европы.

Агрессивный бампер, спойлер, большие колеса
и два патрубка выхлопной системы - даже в базе
бензиновый S-MAX выглядит очень спортивно

Ведь если раньше минивэны считались транспортом домохозяек, то дерзкий S-MAX воспринимался и до сих пор воспринимается как сугубо мужской автомобиль. Подчеркнуть аудиторию этой модели помогали агрессивная внешность и 2,5-литровый турбомотор от Focus ST, который устанавливался на топ-версию эС-Макса. Но главное - такую машину покупали не потому, что в нее умещались все дети, родственники и их багаж, а потому что на ней было приятно ездить. Эдакий driver's car в семиместном исполнении.

Даже в России, где покупателей минивэнов пора заносить в Красную книгу, идея универсального семейного автомобиля на все случаи жизни оказалась популярной: последние два года Ford S-MAX и Galaxy уверенно лидируют в классе среднеразмерных однообъемников, занимая 70 процентов рынка.

Но зачем столь успешному дуэту моделей Ford потребовался рестайлинг? Во-первых, нынешнее поколение S-MAX и Galaxy находится как раз на середине своего жизненного цикла, и легкое обновление позволит им продержаться в лидерах еще несколько лет.

В облике обновленного Ford Galaxy
больше хрома, больше элегантности,
еще больше премиума

Во-вторых, в Форде, похоже, решили развести соплатформенные модели подальше друг от друга: обновленный S-MAX получил еще более выразительную внешность, с агрессивной пастью воздухозаборника в переднем бампере, рельефным капотом и светодиодными дневными фарами, а Galaxy - стал спокойнее. В его экстерьере теперь еще больше хрома (его можно встретить даже на полосках решетки радиатора) и еще больше премиальности.

Наконец, эС-Максу и Гэлакси вновь пришлось выступать в роли первопроходцев - они первыми из европейских моделей Ford получили двухлитровый турбомотор мощностью 203 лошадиные силы из линейки силовых агрегатов EcoBoost, а также новый двухлитровый турбодизель, развивающий 163 лошадиные силы и 340 Нм крутящего момента. Причем самый мощный бензиновый двигатель теперь будет оснащаться только преселективным роботом PowerShift (разработанным совместно с Getrag), а на топовых дизелях - мощностью 140 и 163 силы - такая трансмиссия будет доступна в качестве опции.

Интерьер

Интерьер S-MAX и Galaxy практически не изменился: появились лишь появились лишь приборка от Mondeo, новые материалы отделки и цветовые сочетания. Покупатели по-прежнему могут оснастить свой автомобиль задними дисплеями, панорамной крышей и так далее.

Среди новых опций - кнопка, позволяющая с водительского места заблокировать только задние двери и задние стеклоподъемники: для безопасности детей. Кроме того, на новых минивэнах появился электронный ограничитель скорости, настраиваемый через меню борткомпьютера.

Еще одно интерьерное новшество - светодиодные лампы, заменившие собой традиционные лампы накаливания. Дополнительный светильник появился в задней части салона: он подсвечивает багажный отсек.

Двухлитровый EcoBoost заменит собой 2,5-литровый пятицилиндровый турбодвигатель Volvo, знакомый по предшественнику. Полностью алюминиевый мотор с непосредственным впрыском топлива, системой непрерывного изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске, и низкоинерционной турбиной получился компактнее и легче шведского двигателя, но при этом обладает схожими характеристиками.

Максимальные 203 лошадиные силы новый двигатель выдает на 6000 оборотах в минуту - это на 1000 оборотов выше, чем вольвовская пятерка, а максимальный крутящий момент в 300 Нм доступен в диапазоне 1750-4500 оборотов в минуту, тогда как 2.5Т развивал 320 Нм и дольше держал эту планку: с 1500 до 4800 оборотов в минуту. Разница на первый взгляд незначительная, но она есть. Это подтверждают и цифры - разгон до сотни новый S-MAX выполняет за 8,5 секунды против 7,9 у предшественника, - и личные ощущения - двухлитровый мотор кажется менее темпераментным.

Get the Flash Player to see this player.
Если адаптивный круиз-контроль можно было встретить и на дорестайлинговых минивэнах, то система слежения за мертвыми зонами - новинка. Работает она по стандартному алгоритму: если водитель собирается перестроиться, но сзади в опасной близости находится машина, которую он не заметил, то в дальней нижней секции бокового зеркала загорается ярко-рыжая лампочка. Правда в солнечный день ее можно заметить не сразу.

Если прежний силовой агрегат обладал поистине паровозной тягой, и в сочетании с механической коробкой передач (а другой у двигателя 2,5 и не было) наделял S-MAX боевым характером, то новый двигатель стал скучнее и совсем не звучит. В его голосе нет хриплых ноток пятицилиндрового агрегата, а в реакциях на действия педалью газа - прежней отзывчивости.

Но нельзя сказать, что динамика обновленного эС-Макса уже не впечатляет - это по-прежнему один из самых быстрых и драйверских автомобилей в классе. Даже несмотря на то, что мотору недостает харизмы, а роботизированной трансмиссии - интеллекта и скорострельности: коробка PowerShift даже в драйве сопровождает смену передач ощутимыми толчками, а ее привычка экономить топливо, удерживая стрелку тахометра в первой трети шкалы, заставляет слишком часто задействовать спортивный режим КПП.

Новый S-MAX, как и его предшественник,
не боится ни извилистых шоссе
ни плохих дорог

Шасси эС-Макса осталось практически без изменений: фордовские инженеры лишь подобрали новые характеристики пружин и амортизаторов под изменившийся вес силового агрегата. Поэтому на извилистом серпантине в окрестностях испанского Хереса 200-сильный Ford S-MAX чувствует себя как дома. По горным дорогам минивэн едет очень плоско и с минимальными кренами, а его прозрачный, налитый совершенно естественным усилием руль обеспечивает эталонную связь с передними колесами. Добавьте к этому нейтральную поворачиваемость, отменные тормоза и обзорность, которая доступна только водителям минивэнов, и вы получите машину, способную доставлять удовольствие каждый день и на любой дороге. О том, что управляешь почти пятиметровым автомобилем, напоминает лишь вид в зеркале заднего вида: два ряда сидений и маячащее вдалеке стекло пятой двери.

Для семейного автомобиля по-фордовски плотная подвеска эС-Макса кому-то, наверное, покажется жестковатой, зато на разбитом шоссе она уверенно справляется даже с крупными неровностями и при этом неплохо фильтрует дорожную мелочевку. И это безо всяких активных амортизаторов и регулируемых стабилизаторов и прочей электроники - чистая механика и гидравлика.

И обновленный S-MAX с самым мощным - 163-сильным дизелем - едет не хуже! Лишние 40 Нм крутящего момента ощутимо вдавливают пассажиров минивэна при ускорениях, а удачные настройки роботизированной коробки передач позволяют не замечать узкий рабочий диапазон мотора: свои 340 Нм он выдает лишь с 2000 до 3250 оборотов в минуту. Если на машине с бензиновым мотором КПП иногда не могла решить - менять передачу или нет, то любое резкое нажатие на педаль акселератора сопровождается переходом на пониженную. А главное - расход топлива даже при очень агрессивной езде едва превысил 10 литров… Но в России эС-Максов с таким дизелем не будет.


Больший задний свес, почти вертикальная пятая дверь и большая площадь остекления, делают поездки на третьем ряду кресел в Ford Galaxy комфортными даже для взрослых пассажиров. В Ford S-MAX на галерке чуть теснее.

Не будет у нас и Ford Galaxy с тем же дизельным двигателем. Жаль! Потому что 163-сильный мотор большому, комфортному и немного вальяжному Гэлакси подходит как нельзя лучше: он разгоняет пятиметровую махину до сотни меньше чем за 10 секунд (с механической КПП) и при этом расходует всего 5-8 литров топлива в зависимости от режима движения. И если ехать на моменте - не раскручивая двигатель выше 3,5-4 тысяч оборотов в минуту, то в салоне Гэлакси можно разговаривать едва ли не шепотом: отличная шумоизоляция! Впрочем, как и у эС-Макса, - на высокой скорости в салон проникают лишь гул от шин и шум ветра в районе боковых зеркал заднего вида.

Get the Flash Player to see this player.

В России рестайлинговые Ford S-MAX и Galaxy уже появились в продаже. Самый доступный эС-Макс с двухлитровым бензиновым мотором и механикой можно заказать за 939 тысяч рублей, а машину со 140-сильным дизелем и роботом PowerShift - за 1,156 миллиона рублей.

Двухлитровый турбомотор можно заказать только в уровнях оснащения Titanium или Sport - за 1,214 или 1,314 миллиона рублей. В спортпакет входит оригинальный обвес кузова, 18-дюймовые колесные диски и адаптивные фары головного света.

Цены на Ford Galaxy начинаются с 1,015 миллиона рублей за версию с двухлитровым мотором и механической КПП, и заканчиваются на отметке 1,295 миллиона рублей - за эту сумму можно приобрести автомобиль с 200-сильным турбомотором, роботом PowerShift в богатой комплектации Ghia.

Ford S-MAX готов продолжить борьбу за лидерство
в европейском сегменте среднеразмерных минивэнов,
которую он ведет уже четвертый год подряд...

Дорого? Недешево! Но конкуренты стоят столько же: самый дешевый Mitsubishi Grandis с единственным 165-сильным 2,4-литровым двигателем продается за 977 тысяч рублей, а топовый - за 1,261 миллиона рублей; а Renault Espace с двухлитровым турбомотором (170 лошадиных сил) и пятиступенчатым автоматом в единственно доступной комплектации Dynamique стоит 1,47 миллиона рублей.

К тому же, Ford S-MAX и Galaxy знают, как доставить удовольствие от поездки не только пассажирам, но и водителям. А это дорогого стоит. Авто.Лента

Технические характеристики Ford S-MAX и Galaxy c мотором 2.0Т







S-MAX Galaxy
Длина, мм 4772 4819
Ширина (c зеркалами), мм 2154 2154
Высота, мм 1660 1811
Колесная база, мм 2850 2850
Масса, кг. 1676 1727
Объем двигателя, см3 1999 1999
Мощность, л.с/об-мин 203/6000 203/6000
Крутящий момент, Нм/об-мин 300/1750 - 4500 300/1750 - 4500
Максимальная скорость, км/ч 221 217
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,5 8,8