Mazda3

Mazda3: Не судьба

Длительный тест Mazda3: двенадцатая неделя

Неделю назад я рассказывал о том, что покупатели автомобилей Mazda (в частности, "трешек"), к сожалению лишены возможности доработать свой автомобиль в фирменном тюнинг-ателье или купить уже модернизированный автомобиль. Для покупателей и владельцев "Мазд" предлагается лишь не очень широкий набор аксессуаров.

Кроме того, российские "маздаводы" лишены и еще некоторых приятных опций, доступных покупателям в Европе или Японии. Каких именно? Давайте разберемся...

Полтора года назад, во время презентации новой Mazda3 на автосалоне в Болонье, представители компании огласили список опций, о которых владельцы предыдущих "матрешек" модели могли только мечтать. И большинство из нововведений, вроде адаптивных фар головного света, можно заказать на российском рынке. При этом "за бортом" осталась, например, система контроля за "мертвыми зонами", Rear Vehicle Monitoring (RVM).


Желтая пиктограмма в углу бокового зеркала предупреждает о наличии автомобиля в "мертвой зоне". На других картинках - доступ в автомобиль без ключа и кнопка запуска двигателя

В России все еще действует запрет на гражданское использование некоторых радиочастот, которые используются большинством автомобильных радаров. В частности, расположенные по бокам заднего бампера датчики системы RVM работают на "секретной" радиочастоте в 24 гигагерца и контролируют пространство в пределах 50 метров за автомобилем. Но сертифицировать машину с такой установкой в России пока невозможно.

А жаль, штука полезная. Она работает на скорости свыше 64 километров в час и если водитель включает поворотник, а "мертвой зоне" находится автомобиль или мотоцикл, то раздастся специальный сигнал, и в зеркале заднего вида загорится предупреждающая пиктограмма. Не факт, конечно, что такая система существенно снизила бы число аварий в России - поворотниками при перестроении у нас пользуются далеко не все…

В списке стандартного и опционального оборудования в России отсутствуют еще две полезные позиции – система контроля за давлением в шинах и система доступа в салон без ключа. В первом случае давление в шинах измеряется при помощи датчиков ABS: для этого сопоставляется скорость вращения каждого из колес с установленным "эталоном". Вторая опция позволяет попасть внутрь автомобиля не доставая ключ из кармана – потянул за ручку и (если брелок находится в кармане) дверь откроется, а двигатель затем можно запустить нажатием кнопки на консоли.

Что еще не досталось российским покупателям? Например, дизельные двигатели. У европейцев их два – объемом 1,6 литра и 2,2 литра, причем последний предлагается в двух вариантах мощности – 150 и 185 лошадиных сил. Жаль, потому что самый мощный дизель, к примеру, обладает крутящим моментом в 400 Нм (который доступен с 1800 оборотов в минуту) и разгоняет Mazda3 до "сотни" за 8,2 секунды - это почти на секунду быстрее машины с двухлитровым бензиновым мотором. Заявленный расход топлива в городском цикле, при этом, составляет всего 7,2 литра на сто километров. Неплохо! Но дизельные версии легковых моделей в России пока не пользуются спросом - они более требовательны к топливу, и существенно дороже своих бензиновых аналогов.

Кстати, в США покупателям Mazda3 предлагается еще один недоступный российским автолюбителям мотор – это 2,5-литровый бензиновый агрегат мощностью 167 лошадиных сил.


2,2-литровый дизель в Европе доступен в двух вариантах мощности - 150 и 185 лошадиных сил. Оба варианта агрегатируются только с шестиступенчатой "механикой"

Наконец, в России недоступна и система автоматической остановки и запуска мотора "i-stop". Она устанавливается на автомобили, оснащенные 150-сильным двухлитровым мотором с непосредственным впрыском топлива DISI, и позволяет снизить расход топлива примерно на 14 процентов, расходуя в смешанном цикле 6,8 литра бензина на каждые 100 километров пробега.

Система глушит двигатель при остановке, когда водитель выжимает педаль сцепления (или педаль тормоза в версиях с "автоматом") и затем, при повторном нажатии сцепления (или при отпускании педали тормоза) автоматически запускает мотор. Причем на запуск двигателя требуется всего 35 сотых секунды. Таким образом улучшается топливная экономичность и снижаются выбросы вредных веществ в атмосферу.

Также стоит отметить, что российские "маздаводы" лишены модернизированных версий уже знакомых четырехцилиндровых двигателей серии MZR - объемом 1,6 и 2,0 литра. В результате доработок их мощность осталась прежней (105 и 150 лошадиных сил), однако теперь они соответствуют экологическим стандартам "Евро-5". Кроме того, второй мотор оснащается еще и системой непосредственного впрыска топлива.

В принципе, ничего сверхважного российские покупатели не потеряли. Расстроятся лишь ярые сторонники защиты окружающей среды и зеленых технологий, так как системы вроде i-stop появятся на российском рынке, похоже, еще не скоро. Ну а остальным придется самим внимательнее смотреть в зеркала, нажимать кнопочку на брелоке, чтобы открыть дверь и следить за давлением в шинах. Лично я не против.



Есть что сказать - пишите!


Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 3270 км
Общий пробег автомобиля - 5225 км
Расход топлива - 11,5 л / 100 км