Доступный спорт

Знакомимся с шинами Cordiant Sport 2 на румынском серпантине

Какая дорога в мире самая драйверская? Кто-то назовет серпантины в живописнейших окрестностях Валь д’Орча в итальянской Тоскане, кто-то посчитает лучшим альпийский маршрут, по которому проходит знаменитая гонка "Ралли Монте-Карло", а для кого-то нет ничего интереснее непредсказуемого Нюрбургринга. Однако в мире существует еще одна трасса, о которой известно лишь небольшому числу автомобилистов. Называется она Трансфагараш, находится в Румынии и соединяет Трансильванию и Валахию, а также города Сибиу и Питешти.


Трансфагараш состоит только из одних поворотов. Однако по достоинству оценить эту трассу можно только с вертолета или на Google Maps.

Трансфагараш, протяженностью около 90 километров, был построен в период правления Николая Чаушеску всего за четыре года – с 1970 по 1974-го. Эту трассу проложили через горный массив в Карпатах в качестве стратегического военного маршрута. Как мера предосторожности после того, как советские войска в 1968 году были введены на территорию Чехословакии. Из-за боязни повторения подобной ситуации в Румынии, было решено построить эту трассу для быстрого доступа войск в различные регионы напрямую, через горы. На ее прокладку было истрачено шесть миллионов килограммов динамита.

И результат того стоил. С верхней точки, на высоте 2034 метров над уровнем моря, открывается потрясающий вид – узкая двухполосная дорога (по одной полосе в каждую сторону) спускается с гор, петляя среди скал. Здесь почти нет прямых участков, но зато огромное количество поворотов любой сложности – от плавных дуг, до S-образных связок и 180-градусных шпилек. Учитывая, что чаще всего с одной стороны дороги находится скала, с другой – обрыв, а низкая облачность и накрапывающий дождь ограничивают видимость, поездка по этой трассе требует от водителя повышенной концентрации, а от шин – максимальной цепкости.


Ford Focus в одном из 180-градусных поворотов серпантина

В общем, идеальные условия для того, чтобы отправиться на Трансфагараш на суперкаре. Однако у нас вместо Lamborghini были только седаны Ford Focus. Сюда мы прибыли для испытаний покрышек Cordiant Sport 2, которые производитель называет "спортивными", и считает их идеально подходящими для активного вождения. Правда, как выяснилось позднее, "Спорт" в названии используется скорее для "красного словца" – судя по типоразмерам (от 175/70 R13 до 215/55 R16), для по-настоящему мощных и и скоростных автомобилей такие шины не подойдут.

Однако намеки на "спорт" все же есть. Например, у шин Cordiant Sport 2, в отличие от предшественника, появился асимметричный рисунок протектора. Внутренняя сторона протектора отвечает за отвод воды из пятна контакта, а внешняя, с ее крупными продольными дорожками, заведует управляемостью. Кроме того, для улучшения управляемости и сокращения тормозного пути разработчикам удалось увеличить пятно контакта с дорогой, повысив тем самым сцепные свойства покрышек, а также равномерно распределить давление элементов протектора на покрытие. Но на мокрой дороге важен не только рисунок протектора, но и используемая резиновая смесь.


На внутренней стороне покрышки Cordiant Sport 2 самые глубокие канавки отводят воду из пятна контакта, а на внешней они вместе с другими элементами протектора отвечают за управляемость.

По словам представителей "Сибур – Русские шины", "кампаунд" для новых покрышек разрабатывался на протяжении двух лет. Для этого в прошлом году была даже открыта совместная лаборатория с Московским институтом тонкой химической технологии (МИТХТ). В новых шинах Cordiant используется два состава резины. В верхней, "беговой" части протектора, постоянно контактирующей с дорогой, применяется специальная смесь на основе растворного бутадиенстирольного каучука с кремниево-кислотным наполнением, позволяющая улучшить сцепление с мокрой дорогой и снизить сопротивление качению. Нижний, "подканавочный" слой сделан из другой резины, которая способствует увеличению ресурса.

На практике, во время прямолинейного движения по мокрой дороге, шины хорошо держат дорогу (даже на высокой скорости) и уверенно противостоят аквапланированию. Однако в поворотах обутые в Cordiant Sport 2 "Фокусы" слишком быстро срывались в скольжение. С другой стороны, покрышки оказались достаточно тихими и "комфортными", и передавали на руль минимум вибраций. На румынском "автобане" во время сильнейшего ливня шины замедляли автомобиль эффективно и прогнозируемо.


1 Внешняя сторона протектора отвечает за управляемость

2 Канавки на внутренней стороне отводят воду из пятна контакта

3 Цифры - это индикатор износа протектора. Когда стирается цифра "3" - остаточная глубина протектора менее трех миллиметров.

Никаких сравнительных заездов на автомобилях, обутых в шины конкурентов, или замеров тормозного пути не было, поэтому придется поверить разработчиками на слово. Они утверждают, что у покрышек Cordiant Sport 2 тормозной путь по сравнению с конкурентами уменьшается на 46 сантиметров (тесты проводились со скорости 80 километров в час при действующей антиблокировочной системе тормозов), а максимальная скорость "переставки" (объезда внезапно возникшего препятствия) больше на 2,5 процента. К сожалению, в "Кордианте" не уточняют, шины каких именно компаний-конкурентов брались для сравнительных испытаний. Мы можем лишь предположить, что среди них - покрышки эконом-класса марок Amtel, Kumho, Barum и Kleber.

Выпуск шин Cordiant Sport 2 уже начат на совместном с компанией Continental предприятии "Матадор-Омскшина", где в 2010 году планируется произвести около 300 тысяч покрышек. Новые "Кордианты" предназначены для установки на автомобили классов B и С: в частности на Renault Megane, Ford Focus, Nissan Almera, Mitsubishi Lancer, Opel Astra, Mazda3, Citroen C4 и WV Golf.

На данный момент шины представлены в девяти типоразмерах:

  • 175/70 R13 82 T
  • 175/65 R14 82 H
  • 185/60 R14 82 H
  • 185/65 R14 86 H
  • 195/60 R15 88 H
  • 195/65 R15 91 H
  • 205/65 R15 94 H
  • 205/55 R16 91 H
  • 215/55 R16 93 H

    Средние цены на покрышки размерности 175/70 R13 составляют 1200-1300 рублей за штуку, и доходят до 3200 рублей за самые большие 16-дюймовые колеса.