Hyundaii30

Hyundai i30: Глас народа

Длительный тест Hyundai i30: третья неделя

На второй неделе длительного тест-драйва Hyundai i30 мы получили приглашение посетить один из "хюндаевских" форумов, на котором среди прочих "живут" и владельцы "Айки" - такое неформальное название хэтчбек i30 получил у российских владельцев. Естественно, это предложение мы приняли. Тем более, что и сами хотели разыскать место сбора владельцев "Ай30" в сети, чтобы сверить собственные впечатления от тестового автомобиля с мнением "коллективного разума".

К тому же, на форумах обычно сидит наиболее активная и любознательная часть автовладельцев, которые за месяцы (или годы) эксплуатации своей машины часто замечают то, что ускользает даже от тренированного глаза автомобильного журналиста. А еще, именно здесь можно наткнуться на интересные и редкие факты, касающиеся той или иной модели. Причем, иногда совершенно случайно.

У Hyundai i30 очень лояльные владельцы.
По крайней мере, такое впечатление остается
после посещения форумов, посвященных "Айке"

На форуме мы первым делом обратили внимание на заголовок "Что вам не нравится в вашем автомобиле?", замыкающий список тем в корневом каталоге. Однако, как мы и ожидали, перечень обоснованных жалоб на "Ай30" оказался коротким - большинство претензий либо не выдерживали критики других посетителей форума, либо оказывались единичными, в возникновении которых закономерность обнаружить сложно.

Например, гул в салоне при скоростях выше 100 километров в час, на который жаловался один из участников обсуждений, вызывали зимние шины. "Сверчки" в салоне у другого на деле оказались закатившейся под переднее кресло бутылкой с замерзшей водой, а стеклоомыватели, плохо справляющиеся со своими обязанностями в морозы, большинство владельцев "Ай30" смогли "вылечить", отказавшись от дешевой незамерзайки. У нас, кстати, никаких проблем с форсунками не возникло даже при температурах ниже минус 20.

Но одна веская претензия в этой ветке все же нашлась: владельцы Hyundai i30 часто жалуются на жесткую подвеску своего автомобиля, которая, к тому же, постукивает на дорожных неровностях. Мы тоже обратили внимание на эту особенность тестового хэтчбека, о чем и было написано в предыдущей заметке.

При более детальном изучении этой темы в "Рунете" выяснилось, что из-за стуков, которые издает подвеска "Айки", сломано уже много копий. Например, на том же форуме, с которого началось наше знакомство с интернет-сообществами, объединяющими владельцев i30, под них выделена отдельная тема, в которой обсуждение занимает 27 страниц, а на форуме российского клуба любителей Hyundai i30 этому вопросу посвящено 32 страницы (на момент написания заметки).

Лучший ракурс для Hyundai i30 -
три четверти сзади

Больше того. Оказалось, что аналогичные претензии к подвеске есть и у владельцев хэтчбека Kia cee'd, который построен на одной с "Ай30" платформе. И "сидоводы" подошли к стукам еще серьезней – на их клубном форуме обсуждение этой проблемы занимает 88 страниц.

Естественно, при таком масштабе дискуссии количество версий происхождения этой проблемы и путей ее исправления зашкаливает. У нас, к сожалению, нет возможности разобраться во всех тонкостях конструкции демпфирующих элементов подвески Hyundai i30 и найти причину шумной работы. Можем только констатировать, что такие жалобы существуют, и, судя по активности интернет-сообществ, внимание на стук обращают значительное количество владельцев корейских хэтчбеков.

Например, на форуме, объединяющем владельцев Kia cee'd, было проведен опрос, согласно которому стуки в подвеске отсутствуют только у 35 процентов принявших участие в исследовании "сидоводов". Еще 31 процент считает, что эта проблема возникает только зимой, а у 14 процентов подвеска постукивает в любую погоду, несмотря на любые попытки устранить шумы.

Хочется верить, что в Южной Корее все же придумают, как справиться с этой особенностью подвески i30/cee'd. К тому же, это нужно не столько самим владельцам корейских хэтчбеков – их любовь к "Ай30" и "Сидам" не смогут убить никакие шумы в подвеске, а самому альянсу Hyundai-Kia, который целенаправленно и вполне успешно пробивается в лидеры мировой автоиндустрии. Noblesse oblige – положение обязывает.

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 945 км
Общий пробег автомобиля - 17866 км
Расход топлива - 9,2 л на 100 километров


Есть что сказать - пишите!