Mazda3

Mazda3: Краш-тест

Длительный тест Mazda3: тринадцатая неделя

На дороге часто возникают ситуации, когда волей-неволей задумываешься о безопасности своего автомобиля. Когда чудом уворачиваешься от очередного лихача, выскочившего на встречную полосу, или вдруг решившего безо всякого предупреждения перестроится тебе в бок. О том, что у нашей "матрешки" хорошие тормоза - я уже рассказывал . И про систему стабилизации тоже все сказано. Осталось выяснить, как пассажиров "Мазды-Три" защищает ее кузов, но, к счастью, уже не на своем опыте – за нас это сделали специализированные организации.


Фронтальный краш-тест Euro NCAP

Результат Mazda3 на тестах Euro NCAP – пять звезд и отсутствие каких-либо серьезных претензий со стороны экспертов. На той скорости, что проводится краш-тест (64 километра в час), при фронтальном столкновении водитель и пассажир не то что выживут - они не получат даже серьезных травм. В этой дисциплине машина получила 31 балл из 37 возможных.

При боковом столкновении с другим автомобилем (его имитирует специальный барьер) эксперты Euro NCAP остались недовольны работой боковой подушкой безопасности, которая не полностью раскрылась в задней части салона, за что было списано несколько баллов. При столкновении, имитирующем боковой удар о столб, эксперты отметили ту же проблему и заявили, что водитель в этом случае может получить серьезные травмы грудной клетки.

Безопасность шеи от хлыстовой травмы при ударе машины сзади была оценена на троечку и всего 2,5 балла – не самый лучший результат.

В остальных дисциплинах "матрешка" тоже показала себя неплохо, заработав дополнительные очки за систему стабилизации, входящую в стандартное оснащение, но "срезавшись" на защите пешеходов. В Euro NCAP, посчитали, что бампер защитит ноги пешеходов в случае ДТП, а вот конструкция капота может нанести им серьезные травмы. В общем, под колеса Mazda3 лучше не попадать.

В Северной Америке краш-тестами, помимо прочего, занимается Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA). Правда сами испытания проходят по другой методике, чем у Euro NCAP. Например, фронтальный удар проводится на скорости 56 километров в час, а боковой - на скорости 62 километра в час.


Фронтальный краш-тест NHTSA

При этом американцы не проверяют степень защиты детей в салоне, работу электронных "помощников", но зато проводят тест на опрокидывание. Последний, кстати, для легковых автомобилей бесполезен, так как почти все машины, которые его проходили (и Mazda3 не исключение), получали максимальные четыре звезды, означающие, что шансы того, что хэтчбек (или седан, результаты у них одинаковые) в экстренной ситуации перевернется, равны 10 процентам. Как говорят в NHTSA, подобный результат "типичен для большинства пассажирских машин".

Американцы оценили безопасность машины при лобовом ударе на максимальные пять звезд – то есть вероятность того, что пассажиры получат серьезную травму, составляют примерно пять процентов. За защиту при боковом столкновении с водительской стороны "матрешка" получила пять звезд, а за защиту задних пассажиров оценка, также была снижена по той же причине, что и в случае с тестами Euro NCAP.

Эти результаты подтвердил и Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS), который провел собственные краш-тесты. На приведенной ниже фотографии видно, что голова манекена, находящегося на заднем кресле, ударилась о стойку.

В остальном результаты IIHS схожи с итогами тестов других организаций: за фронтальный и боковой (с водительской стороны) удар – максимальная оценка. Во втором случае баллы были списаны за неидеальную защиту таза и ног водителя.


Конечно, я не собираюсь попадать в аварии, но положительные результаты краш-тестов трех разных организаций обнадеживают. Хотя и понимаю, что все эти "звездочки" будут иметь значение только в том случае, если машина движется со скоростью около 60 километров в час. Но сколько столичных водителей соблюдают скоростной режим в городе?



Есть что сказать - пишите!


Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 3570 км
Общий пробег автомобиля - 5525 км
Расход топлива - 11,5 л / 100 км