Hyundaii30

Hyundai i30: Урок корейского

Длительный тест Hyundai i30: четвертая неделя

Прошлая заметка была целиком посвящена рассказу о том, что думают про Hyundai i30 участники интернет-форумов, на которых собираются владельцы "Ай30", а также сочувствующие им автомобилисты и пешеходы. И тогда, среди многочисленных "постов" и "комментов", касающихся самых разнообразных аспектов эксплуатации i30, обнаружилась ссылка на архив фотографий из Южной Кореи с пережившими "апгрейд" "Айками".

Прокачанные "Айки" меняют привычное представление о
Hyundai i30

Конечно, российских автомобилистов не удивишь аэродинамическими "юбками", хромированными "водосточными" трубами, "ковкой", "ковшами" и "писалками". Мы и не такое видали. Но зато после знакомства с большим количеством изображений "прокачанных" "Ай30", припаркованный рядом с редакцией тестовый корейский хэтчбек заиграл новыми красками.

Например, оказалось, что нашей "Айке" нужно совсем немного, чтобы радикально сменить карму семейного автомобиля на имидж "зажигалки". В принципе, для этого достаточно поменять заводскую фальш-решетку радиатора на распахнутую "варежку" спортивного воздухозаборника, в глубине которой прячется черная крупноячеистая сетка.

Кстати, похоже, Hyundai i30 производит впечатление "правильного", спокойного и даже где-то скучного автомобиля только из-за своеобразного "родного" оформления передней части кузова. Чтобы рассмотреть настоящую - авантюрную - сторону характера "Айки" достаточно хотя бы один раз увидеть этот автомобиль в спортивном обвесе. А все остальные декоративные "излишества" вроде светодиодных "ресничек", карбоновых накладок и массивных хромированных труб сами по себе меняют корейский хэтчбек не сильно.


Фотографии южнокорейских "Ай30" выложил в сеть Seoul-mate – пользователь i30ownersclub.com. Кстати, Seoul-mate опубликовал на этом сайте в подтеме "Korean Pics" уже 137 галерей с фотографиями i30.

Естественно, что после знакомства с такой красотой возникает желание узнать, где и как можно "подшаманить" Hyundai i30 в России. Вариантов оказалось много – на тех же "хюндаевских" форумах достаточно адресов контор, которые занимаются тюнингом "Ай30". Правда, ничего особенного они не предлагают.

Но зато в сети нашлось несколько южнокорейских сайтов (вроде такого), предлагающих всевозможные автомобильные аксессуары, с помощью которых "Айку" можно кардинально переделать под свои индивидуальные запросы. Причем вовсе не обязательно строить на ее базе спорткар – вместо этого можно сосредоточиться на технологиях или на комфорте.

Например, здесь есть все для того, чтобы "прокачать" тормоза или собрать чуть ли не раллийную подвеску. Но мне больше понравилось выбирать для нашего тестового "Ай30" всевозможные накладки на кузов и детали интерьера, а также электронные гаджеты.

Если бы у меня был личный Hyundai i30, я бы обязательно заказал себе в Южной Корее кнопку запуска двигателя вместо обычного замка зажигания. Это была бы либо обычная серебристая "пуговка" за 110 тысяч вон (тысяча вон – это около 26 рублей), либо сенсорная, входящая в систему автоматического управления дверными замками, за 550 тысяч вон.

А еще я сразу обратил внимание на парктроник с четырьмя ультразвуковыми сенсорами, который не только недорого стоит (44 тысячи вон, то есть около 1150 рублей), но и легко устанавливается (по крайней мере, такое впечатление возникает, когда видишь из каких компонентов он состоит). Я бы, наверное, даже попробовал смонтировать его сам – тем более, что в набор входит коронка (вроде той, которой делают отверстия в стене под электророзетки) для прорезания дырочек в заднем бампере точно под размер датчиков.


Языковую проблему на торгующих автоаксессуарами корейских сайтах можно решить с помощью "гугловского" переводчика. Но лишь частично – "Гугл" переводит корейский на русский гораздо хуже, чем, например, на язык Шекспира и Диккенса. Поэтому мы пользовались англоязычной версией.

С доставкой тоже есть определенные сложности. Самый простой вариант - обратиться в отечественную фирму, которая возит запчасти из Южной Кореи. Таких в интернете немало. Правда, в этом случае надо рассчитывать на то, что понравившаяся декоративная накладка или гаджет подорожают где-то в два раза.

Правда, есть одно "но" – занимаясь тюнингом нового автомобиля, не стоит забывать про гарантию. У Hyundai, как и у других автопроизводителей, в гарантийном соглашении есть пункт, который снимает с компании обязательства по ремонту машины, если поломки произошли из-за установки на автомобиль неодобренного изготовителем оборудования. На практике это означает, что в случае установки того же корейского парктроника, сервисмены могут отказаться ремонтировать по гарантии какой-нибудь вышедший из строя элемент электросети автомобиля. Ведь к ней подключено "самопальное" оборудование.

С другой стороны, всевозможные накладки на детали кузова вряд ли могут как-то повлиять на эксплуатацию автомобиля – только на состояние лакокрасочного покрытия. Поэтому если сам кузов в его заводском виде не очень жалко, можно смело крепить на "Ай30" аэродинамические обвесы, спойлеры и вставки под карбон.

К тому же, на относительно новом автомобиле можно "поиграть" даже с подвеской. Но делать это стоит либо через 20 тысяч километров пробега, либо по истечении 12 месяцев с покупки автомобиля (что наступит раньше). Дело в том, что в этот момент у "Ай30" истекает гарантия на амортизаторы, амортизаторные стойки, подшипники качения, шаровые, стойки стабилизаторов, а также сайлентблоки и шарниры рычагов и подрамников подвески (с полным списком деталей хэтчбека, на которые не распространяется пятилетняя гарантия "Хюндай", можно ознакомиться на сайте производителя).

В общем, получается, что "Ай30" - отличный конструктор (в хорошем, а не в "автовазовском" смысле), с помощью которого можно не только реализовать свой творческий потенциал, но и прикоснуться к экзотической для нас южнокорейской автомобильной культуре. Правда, для этого надо быть полноценным владельцем Hyundai i30, а не временным пользователем, как я. Поэтому, я прощаюсь с этой машиной без особого сожаления.

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 1066 км
Общий пробег автомобиля - 17987 км
Расход топлива - 9,8 л на 100 километров


Есть что сказать - пишите!