Потому что мы пилоты

На каких автомобилях передвигаются гонщики Формулы-1 в обычной жизни

Гонщиков Формулы-1 мы обычно видим за рулем спортивных болидов, мощность двигателей которых превышает 700 лошадиных сил. Однако в повседневной жизни все они используют совсем другие автомобили. Немецкий журнал Auto motor und sport опросил пилотов чемпионата мира, чтобы узнать, на каких машинах они ездят по магазинам.

Звездная жизнь

Выяснилось, что большинство пилотов предпочитают немецкие автомобили, преимущественно "Мерседесы". Так, очень популярным у гонщиков оказался Mercedes-Benz C63 AMG. Именно этим автомобилем пользуются сразу четыре пилота чемпионата мира: Михаэль Шумахер, Нико Росберг, Дженсон Баттон и Витантонио Льюцци.


Mercedes-Benz C63 AMG - самая популярная машина среди гонщиков Формулы-1. Кроме того, именно на таком автомобиле Льюис Хэмильтон "дымил резиной" перед гонкой в Австралии, за что был задержан полицией.

Впрочем, в гараже Шумахера можно найти и много других машин. Семикратный чемпион мира, выступающий в этом году за команду Mercedes GP, получил от концерна Daimler внедорожник Mercedes-Benz GL 450 CDI и Mercedes-Benz S65 AMG. Кроме того, в гараже Шумахера по-прежнему есть несколько автомобилей Ferrari - к примеру, Ferrari California, в доработке которой немец принимал участие.

Не обделены итальянскими машинами и нынешние гонщики Скудерии, Фелипе Масса и Фернандо Алонсо. Масса выступает в команде уже несколько лет и владеет суперкаром Ferrari 599. Алонсо присоединился к итальянской конюшне только в этом году, но уже получил в свое распоряжение новейший Ferrari 458 Italia с персональной отделкой салона. Кроме того, в гараже испанца есть сразу два автомобиля Maserati - открытый GranCabrio и седан Quattroporte.


В марте Фернандо Алонсо стал одним из первых обладателей новейшего кабриолета Maserati GranCabrio.

Гонщики McLaren в настоящее время помогают компании в доработке серийного суперкара McLaren MP4-12С, а в обычной жизни используют автомобили Mercedes-Benz - моторы именно этой марки установлены на их болидах. Льюис Хэмильтон для повседневных поездок чаще всего использует большой дизельный внедорожник Mercedes-Benz GL 420 CDI.


После победы на Гран-при Малайзии Себастьян Феттель стал обладателем самого мощного из автомобилей Mercedes-Benz - SL65 AMG в эксклюзивном исполнении Black Edition

Пилоты команды Red Bull не имеют жестких ограничений по выбору автомобилей, так как команда не принадлежит никакому автоконцерну. Поэтому Себастьян Феттель в повседневной жизни использует обычный BMW 320d, но недавно стал владельцем элитного Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series - это был подарок. У его напарника Марка Уэббера выбор машин в гараже намного шире. Австралиец владеет Porsche 911 Turbo, BMW X5, Renault Megane RS и даже пикапом Nissan Navara.

Другой мир

Можно было бы предположить, что пилоты менее успешных и финансово благополучных команд имеют куда более скромные автомобили, но на практике это далеко не так. Команда-дебютант Virgin пока не может похвастаться успехами в гонках, однако за пределами трассы ее пилоты "по крутизне" не уступают лидерам.

Правила игры
Для больших автомобильных корпораций гонки Формулы-1 - это, в первую очередь, рекламная площадка, необходимая для продвижения своих автомобилей. Поэтому во многих командах, связанных с автопроизводителями, машина, на которой гонщик может передвигаться в обычной жизни, жестко оговорена в контракте.

Такие пункты традиционно содержатся в договорах гонщиков Renault F1. Аналогичное правило действует и в новой команде Mercedes GP. А в 2003 году Михаэль Шумахер был вынужден продать принадлежавший ему Bugatti EB110 SS под давлением компании Ferrari, цвета которой он защищал в чемпионате мира.

В гараже Тимо Глока, который прошлый сезон провел в команде Toyota F1, можно найти и скромный Toyota IQ, однако сам гонщик признался, что почти не садится за руль этой машины. "Ее использует моя подруга, - признался Глок. - Сам я предпочитаю Nissan GT-R".

Его напарник, бразилец Лукас ди Грасси, проводит в чемпионате мира свой первый сезон, но уже успел обзавестись незаурядной машиной. "Когда я был тест-пилотом команды Renault, у меня был только Renault Clio, - сказал ди Грасси. - Теперь же я получил в свое распоряжение Morgan Aero Supersport".

Гонщики другого дебютанта, команды Lotus, в ежедневных поездках используют автомобили Lotus. Оба предпочли самую крупную модель - Evora, а Ярно Трулли даже участвовал в программе по ее доработке. Выступающий за Force India Адриан Сутиль приобрел Porsche 911 Turbo, подготовленный тюнинговой компанией Techart.

Впрочем, далеко не все пилоты Формулы-1 ежедневно садятся за руль суперкаров. Пилоты Sauber, к примеру, используют машины BMW - Камуи Кобаяси передвигается на внедорожнике BMW X5, а его напарник, Педро де ла Роса, и вовсе на стареньком универсале BMW 5-Series, снятом с производства еще в конце прошлого века.

Гонщики Renault F1 получили в свое распоряжение автомобили французской компании. Роберт Кубица предпочел элегантную модель Laguna Coupe, а россиянину Виталию Петрову был предоставлен новенький "хот-хэтч" Renault Megane RS.

Пилот конюшни Williams Рубенс Баррикелло многие годы пилотировал болиды Ferrari, однако после ухода из итальянской команды пересел на внедорожник Mercedes-Benz ML. Его напарник Нико Хюлькенберг предпочитает демократичный Volkswagen Scirocco. Себастьян Буэми из Toro Rosso передвигается на "заряженном" Volkswagen Golf GTI.


Второй пилот Toro Rosso, испанец Хайме Альгерсуари, получил от компании SEAT автомобиль Leon - правда, в "заряженной" версии Cupra R.

Исключением из общей массы пилотов Формулы-1 стали лишь гонщики команды-дебютанта HRT. Индиец Карун Чандхок, проживающий в Великобритании, признался, что предпочитает брать автомобили... в аренду, чтобы не платить налоги. А его напарник Бруно Сенна, когда его спросили, на каком автомобиле он передвигается между гонками, признался: "У меня нет машины".

Фактор личности
Разные гонщики по-разному относятся к исполнению своих контрактных обязательств. Так, Фернандо Алонсо после перехода в команду Renault в 2002 году жестко придерживался контракта, заявляя всем, что ездит исключительно на Renault Megane.

Автору этих строк в конце 2003 года довелось брать двойное интервью у гонщиков французской команды Алонсо и Ярно Трулли, и мне нужно было узнать, какие машины они предпочитают. Зная, какой ответ даст Фернандо, я обратился с этим вопросом к его напарнику.
- Renault, - неожиданно вмешался в разговор Алонсо.
- Да, Renault Clio... у моей бабушки, - весело улыбаясь, добавил Трулли.