Мне бы в лето

Обзор шин летнего сезона 2010

Начинающим водителям, которые успели поездить на одном-двух комплектах покрышек, шинные тесты могут казаться чем-то бесполезным. Действительно, многим не верится, что похожие как близнецы шины (особенно, когда они стоят на полках в магазине) могут сильно отличаться друг от друга на дороге. А если они отличаются не сильно, то, возможно, чтение детальных отчетов о том, как машина, "обутая" в тестируемые шины, сопротивляется аквапланированию или выполняет испытание "переставка" - это лишь пустая трата времени?

К тому же автомобилисты, которые сознательно выбирают спокойный стиль езды, считают, что они смогут перемещаться летом на любой "резине". Ведь если никуда не спешить, то эксплуатационные свойства покрышек особой роли не играют.

Еще есть консерваторы, которые найдя методом проб и ошибок "идеальную" модель покрышек, остаются верными ей многие годы, руководствуясь принципом "от добра добра не ищут". Такие водители тоже вряд ли будут читать шинные тесты, каким бы авторитетом ни обладало издание, их проводившее.


И все они не правы – выбор покрышек влияет не только на комфорт, но и на управляемость, и на тормозной путь автомобиля, а от этого зависит сохранность машины и людей в случае возникновения аварийной ситуации на дороге.

К примеру, по данным экспертов "Авторевю", у протестированных в этом году летних шин на мокром асфальте тормозной путь со скорости 80 километров в час отличается (у лидера и аутасайдера испытаний) на три метра. Этой дистанции вполне достаточно для того, чтобы избежать аварии или минимизировать ее последствия.

При проведении этого же теста "авторевюшники" добавили в общий зачет зимнюю покрышку со стершимся до "летней" глубины протектором. У такого "эконом-варианта" тормозной путь по сравнению с лучшей летней моделью оказался длиннее на 15 метров! Так что смену зимней "резины" на летнюю в конце сезона стоит ввести в обязательную привычку, и экономить на ней не стоит.

Автомобилистам, "влюбленным" в какую-то одну модель покрышек, не стоит забывать и о том, что на рынке царит жестокая конкуренция, в ходе которой производители вынуждены постоянно улучшать "резину", а следовательно менять технологию производства и саму продукцию. Это означает, что у модели с одним и тем же названием в зависимости от года может, например, отличатся, состав резиновой смеси, который оказывает ключевое влияние на поведение шин на дороге.

В общем, шинные тесты – полезная штука. Читайте!

А для того, чтобы сделать выбор новых покрышек максимально информативным, мы собрали в одном тексте результаты испытаний летних шин, которые были проведены двумя авторитетными российскими изданиями – "Авторевю" и "За рулем" - и разбавили их третьим, в ходе которого шины тестировали эксперты Немецкого автомобильного клуба ADAC.

По этой причине, читая про каждую конкретную покрышку, стоит обращать внимание на ее размерность: "авторевюшники" тестировали только 16-дюймовые покрышки 205/55, эксперты "За рулем" испытали шины двух размерностей - 195/65 R15 и 205/55 R16, а "адаковцы" изучали эксплуатационные свойства "резины" 185/65 R15.




По традиции, все шины в нашем обзоре разбиты на три группы: "бюджетный класс" - шины стоимостью около двух тысяч рублей или дешевле; "средний класс" - от двух до трех тысяч рублей; "премиум-класс" - свыше трех тысяч рублей за покрышку R15. При оценке средней стоимости шины мы руководствовались предложениями российских интернет-магазинов. Цена приведена для трех самых популярных типоразмеров, подходящих большинству легковых автомобилей иностранных марок - 185/60 R14, 195/65 R15 и 205/55 R16.




Бюджетный класс

Amtel Planet DC
Belshina Bel-119
Forward Dinamic БС-6
Maxxis Victra M36
Rosava Aqualine
Wanli S 1093

Средний класс

Barum Bravuris 2
Barum Brillantis 2
Cordiant Comfort PS-400
Fulda Carat Progresso
Goodyear DuraGrip
Hankook Ventus Prime
Kama Euro-129
Kleber Dynaxer HP2
Kumho Ecsta HM
Kumho Solus KH17
Sava Intensa HP
Toyo Proxes T1R
Uniroyal RainExpert

Премиум-класс

Bridgestone Turanza ER300
Continental ContiPremiumContact 2
Dunlop SP Sport Fastresponse
Goodyear OptiGrip
Michelin Energy Saver
Michelin Primacy HP
Nokian Hakka H
Nokian Hakka V
Pirelli Cinturato P6
Pirelli Cinturato P7




Amtel Planet DC
Рисунок: симметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 1 500 рубля
195/65 R15 - 1 740 рублей
205/55 R16 - нет в продаже

Шины Amtel Planet DC постепенно теряют симпатии журналистов "За рулем". В прошлом году эта резина размерности 185/60 R14 оказалась в середине шинного рейтинга журнала (седьмое место из 15), а в этом модель Amtel Planet DC более крупного размера 195/65 R15 опустилась в конец списка: у нее лишь пятое место среди семи протестированных покрышек.

Из плюсов "Амтела" эксперты "За рулем" отмечают курсовую устойчивость, а также экономичность и достойный уровень плавности хода. Но эти положительные качества меркнут на фоне претензий к тормозам и управляемости: главный недостаток шин – большой тормозной путь в любую погоду. К тому же, у них резко ухудшаются сцепные свойства на мокром асфальте, и в результате они плохо влияют на управляемость автомобиля при выполнении экстремальных маневров.




Barum Bravuris 2
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - 2 710 рублей
205/55 R16 - 2 850

Год назад Barum Bravuris 2 сменил рисунок протектора с симметричного на ассиметричный, но даже после модернизации резина не сильно улучшилась: и в рейтинге "Авторевю", и у "За рулем" покрышки "Барум" размерности 205/55 R16 находятся в конце списка. Причина – большой тормозной путь на мокром асфальте и проблемы с управляемостью на любых видах покрытия. Особенно при выполнении контраварийных маневров.

Главным достоинством "Бравуриуса" является хорошее сопротивление аквапланированию. Его хвалят и "авторевюшники", и тест-пилоты "За рулем". Правда, последние утверждают, что позднее всего эта "резина" всплывает в поворотах, а не на прямой.

Еще эти колеса помогают экономить топливо и мягко обрабатывают стыки и другие неровности дорожного покрытия. Причем, в тесте "За рулем" по плавности хода они заняли первое место.




Barum Brillantis 2
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 1 750 рублей
195/65 R15 - 2 230 рублей
205/55 R16 - нет в продаже

Российские эксперты не тестировали эти летние покрышки, но зато комплект Barum Brillantis 2 размерности 185/65 R15 попал на испытания в Немецкий клуб автомобилистов ADAC. В этом тесте "Брильянтис" продемонстрировал средние результаты (по сравнению с лидерами немецкого рейтинга Pirelli Cinturato P6 и Nokian H), но и их оказалось достаточно для того, чтобы эта "резина" попала в категорию покрышек, которые рекомендованы к покупке.

На сухом и на мокром асфальте сцепные свойства этих колес отличаются - на смоченном водой дорожном покрытии данная модель ведет себя хуже. Но зато "Бриллиантис" в любых условиях экономит топливо и упорно сопротивляется износу.




Belshina Bel-119
Рисунок: симметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - нет в продаже
205/55 R16 - нет в продаже

Покрышки расположенного в Бобруйске ОАО "Белшина" - новинка. Для них пока даже нет цен в российских интернет-магазинах. Однако эта модель с размерностью 195/65 R15 уже успела попасть на испытания журнала "За рулем".

"Зарулевцам" понравилось, как управляется "Белшина". Причем сцепные характеристики этой резины оказались сбалансированными – она не преподносит неприятных сюрпризов ни на сухом, ни на мокром покрытии. При этом белорусские покрышки шумноваты, потряхивают машину на дорожных неровностях и неэкономно расходуют бензин.

Итог: третье место из семи возможных в тесте "За рулем": среди испытанных ими моделей лучше только Rosava Aqualine и Cordiant Comfort.




Bridgestone Turanza ER300
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 2 175 рублей
195/65 R15 - 3 000 рублей
205/55 R16 - 3 800 рублей

В прошлом году эта покрышка заслужила различные оценки у экспертов "Авторевю" и "За рулем". Первым понравилось, как "Бриджи" размерности 205/55 R16 управляются на мокром асфальте, а вот к торможению на залитой водой дороге у "авторевюшников" возникли претензии.

Эксперты "За рулем" тогда же испытали Bridgestone Turanza ER300 185/60 R14, и на их тестах эта резина наоборот продемонстрировала неудовлетворительные поперечные сцепные свойства на мокром покрытии. Кроме того, "зарулевцы" отметили посредственную курсовую устойчивость. А вот с торможением по воде у 14-дюймовой "Туранзы" все оказалось хорошо – автомобиль замедлялся предсказуемо и быстро.

В этом году эксперты "За рулем" взяли на тест 16-дюймовые Bridgestone Turanza ER300, и на этот раз покрышки тоже проявили себя "средне". Например, в ходе упражнения "переставка" на мокрой дороге выяснилось, что на резкие движения рулем эта "резина" отвечает ранней потерей сцепления колес с дорожным покрытием. Тормозной путь и сопротивление аквапланированию у этой модели "Бриджстоун" тоже тянут на удовлетворительную оценку. К тому же, есть претензии к экономичности и комфорту.

Зато эти покрышки хорошо держат прямую и обеспечивают понятную управляемость при совершении резких маневров на сухой дороге и высокий уровень акустического комфорта.




Continental ContiPremiumContact 2
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 2 600 рублей
195/65 R15 - 3 000 рублей
205/55 R16 - 3 900 рублей

Модель Continental ContiPremiumContact 2 размерности 205/55 R16 на испытаниях "Авторевю" в этом году не смогла пробиться выше второго места, хотя в прошлом уверено лидировала. Причем рисунок протектора у этих шин за год не изменился.

Тестовые пилоты "Авторевю" объясняют свое решение "подвинуть" эту модель с пьедестала тем, что год назад они проводили тест на аквапланирование в более глубокой ванне, а последние испытания прошли на другом полигоне в других условиях, в ванне с меньшим количеством воды. И в изменившихся условиях шины выступили чуть хуже.

А вот эксперты журнала "За рулем" проблем с сопротивляемостью аквапланированию у 16-дюймового "Премиумконтакта" вообще не заметили и присудили ему первое место. Правда, у "зарулевцев" все же есть замечания к этой "резине": во-первых, присутствуют нюансы при выполнении упражнения "переставка", к которым надо привыкать. Во-вторых, они трясут машину и шумят.

Из-за недостаточной плавности хода и низкого уровня акустического комфорта эта же модель размерности 185/60 R14б в ходе испытаний "За рулем" заняла лишь третье место.

Что касается достоинств, то "зарулевцам" больше всего понравилось, как "Премиумконтакт" замедляется, держит дорогу на прямой и управляется на мокром покрытии. "Авторевюшники" тоже хвалят универсальные сцепные характеристики этой "резины", которая отлично работает и на сухом, и на мокром покрытии.

Эксперты Немецкого клуба ADAC тоже испытали эту покрышку, но к ним на тест попали колеса размерности 185/65 R15. "Адаковцы" "настоятельно рекомендуют" покупать "Контипреимумконтакт", который в их рейтинге занял третье место.




Cordiant Comfort PS-400
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 1 500 рублей
195/65 R15 - 2 100 рублей
205/55 R16 - 2 700 рублей

В испытаниях журнала "За рулем" Cordiant Comfort PS-400 набрал самое больше количество баллов среди покрышек размерности 195/65 R15. Эти шины отлично тормозят на любом покрытии, стабильно ведут себя при резких маневрах на мокром покрытии и хорошо держат дорогу. Вдобавок, данная модель мягко "глотает" дорожные неровности, почти не досаждает шумом и демонстрирует низкое сопротивление качению.




Dunlop SP Sport Fastresponse
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 2 200 рублей
195/65 R15 - 3 000 рублей
205/55 R16 - 3 900 рублей

Журналисты "Авторевю" утверждают, что поведение этих покрышек на дороге соответствует их названию – они заставляют автомобиль резко реагировать на любые команды водителя (Fastresponse – переводится с английского языка, как "быстрый ответ").

Опытного водителя подобные замашки наверняка порадуют, а вот тем, кто привык ездить спокойно, будет некомфортно за рулем "обутой" в Fastresponse машины. Тем более, что в данном случае чуткий руль не только обеспечивает филигранную управляемость, но и в случае ошибки резко срывает машину в скольжение.

При этом, несмотря на "спортивный" характер, Dunlop SP Sport Fastresponse обеспечивает достойную плавность хода. "Авторевюшники" даже советуют эту "резину" тем, кто "ищет компромисс между спортивной управляемостью и комфортом". Однако в первую пятерку протестированных "Авторевю" покрышек размерности 205/55 R16 "Фастреспонз" не попал.

Немецкие эксперты из ADAC также высоко оценили эксплуатационные характеристики этой модели в размерности 185/65 R15. Dunlop SP Sport Fastresponse попал в группу шин, которые "адаковцы" "настоятельно рекомендуют к покупке", причем больше всего им понравилось то, как "Фастреспонз" ведет себя на сухом покрытии.




Forward Dinamic БС-6
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - нет в продаже
205/55 R16 - нет в продаже

Название выпускаемой Алтайским шинным комбинатом покрышки Forward Dinamic состоит из двух слов, одно из которых есть в английском языке, а второе - является собственным изобретением алтайских шинников или просто ошибкой/опечаткой в английском слове Dynamic.

Второй вариант, кстати, кажется наиболее вероятным, учитывая то, как об этой покрышке с размерностью 195/65 R15 отзываются эксперты "За рулем". Forward Dinamic "категорически противопоказаны" не только резкие маневры, но и экстренное торможение – шины тормозят хуже всех. К тому же, "Форвард Динамик" очень плохо держит прямую. Вернее, на скорости он "шарахается из стороны в сторону" (здесь и выше - цитаты из статьи "За рулем").

Неудивительно, что по результатам испытаний "зарулевцы" поставили эту "резину" на седьмое место из семи возможных.




Fulda Carat Progresso
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 2 700 рублей
195/65 R15 - 2 900 рублей
205/55 R16 - 3 150 рублей

Это покрышка размерности 185/65 R15 заняла 14-е место на тесте ADAC. Не так плохо, как кажется на первый взгляд, - Fulda Carat Progresso попала в группу шин, которые рекомендованы немецкими экспертами к покупке. Правда, попала она лишь на последнее место.

Сильной стороной этой модели "адаковцы" называют сцепные характеристики на сухом асфальте. На мокром показатели хуже. К тому же, "Фулда" плохо противостоит износу.




Goodyear OptiGrip
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - нет в продаже
205/55 R16 - 3 700 рублей

Главная особенность Goodyear OptiGrip – хорошая сопротивляемость аквапланированию. Например, на тесте "Авторевю" эти покрышки размерности 205/55 R16 "всплыли" в рукотворной "луже" позднее всех конкурентов. На испытаниях, которые проводили эксперты "За рулем", эта "резина" также отлично проявила себя в тестовой "ванне" – первое место за поперченное аквапланирование и второе за продольное.

Однако при оценке других характеристик "Оптигрипа" журналисты авторитетных изданий разошлись во мнениях. "Авторевюшники" поставили эти покрышки в своем рейтинге на третье место, записав им в актив хорошую управляемость на мокрой поверхности. Из минусов пилоты "Авторевю" отметили посредственные сцепные характеристики на сухом асфальте.

А вот эксперты "За рулем" оценивают поведение Goodyear OptiGrip вне луж еще более сдержано. На их тесте 16-дюймовых покрышек эта модель заняла лишь седьмое место. Проблемы начинаются уже при движении по прямой – достаточно минимального уклона полотна, чтобы "Оптигрип" перестал держать дорогу.

К тому же, Goodyear OptiGrip боится скоростных маневров, особенно, на сухой дороге – скорость выполнения упражнения "переставка" достаточно высока - 67,9 километра в час, но любая ошибка чревата резким заносом, после которого придется приложить немало усилий, чтобы вернуть автомобиль на траекторию. Посуху "Оптигрип" тормозит средне, а на мокром асфальте - еще хуже.




Goodyear DuraGrip
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 2 100 рублей
195/65 R15 - 2 300 рублей
205/55 R16 - нет в продаже

На сухой дороге эти покрышки размерности 185/65 R15 хорошо держат дорогу, неплохо управляются и средне тормозят. Но на мокрой Goodyear DuraGrip работает плохо. Причем в отличие от модели Goodyear OptiGrip, которая лидирует в тестах по аквапланированию, "Дюрагрип" хуже всего проявляет себя именно в лужах. Управляемость и тормоза на смоченном водой асфальте тоже оставляют желать лучшего.

Не удивительно, что эксперты ADAC поместили Goodyear DuraGrip в группу шин, которые можно лишь "условно рекомендовать к покупке".




Hankook Ventus Prime
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - 2 350 рублей
205/55 R16 - 3 000 рублей

На тестах "Авторевю" корейские Hankook Ventus Prime набрали столько же баллов, сколько и именитые Michelin Primacy HP (в прошлом году французская "резина" возглавила рейтинг ADAC), и заняли пятое место из 11 возможных.

Эти шины хоршо зарекомендовали себя как на сухой, так и на мокрой дороге. Причем по сопротивлению аквапланированию они уступили только лидеру этого испытания - модели Goodyear OptiGrip, а при объезде препятствия с торможением на сухой дороге победили всех остальных конкурентов.

Правда, "авторевюшники" назвали эту "резину" излишне жесткой, но это не помешало им заявить, что Hankook Ventus Prime – "пожалуй, лучшие шины эконом-класса".




Kama Euro-129
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - 2 100 рублей
205/55 R16 - 3 100 рублей

Как известно, все познается в сравнении. Особенно, шины. Так, например, одна и та же покрышка - Kama Euro-129 – на тесте "резины" размерности 195/65 R15 заслужила у экспертов "За рулем" теплые слова и четвертое место, а на испытаниях шин с размерностью 205/55 R16 те же испытатели поставили эту модель... второй с конца.

Судя по тому, что рисунок протектора у обеих покрышек одинаковый, а размеры отличаются не сильно, такая разница в оценке этой модели связана с тем, как эта модель проявила себя на фоне конкурентов. Например, среди пятнадцатидюймовых колес, протестированых "зарулевцами", подавляющее большинство - покрышки эконом-класса. При сравнении с ними экономичная "Кама", которая к тому же сносно управляется и на сухом, и на мокром покрытии, выглядит неплохо.

А вот попавшие на тест "За рулем" 16-дюймовые колеса по большей части относятся к перимум-классу, и на их фоне сразу выпячиваются такие недостатки "Евро-Камы", как запаздывания реакции на повороты руля и средние продольные сцепные характеристики на сухом дорожном покрытии. К тому же Kama Euro-129 - шумная.




Kleber Dynaxer HP2
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 2 250 рублей
195/65 R15 - 2 450 рублей
205/55 R16 - 3 900 рублей

Kleber Dynaxer HP2 – покрышки второй "мишленовской" линии. На тесте "Авторевю" эти шины размерности 205/55 R16 оказались в конце рейтинга. Но полностью списывать эту модель со счетов не стоит. Во-первых, они лучше премиальных Michelin Primacy HP сопротивляются аквапланированию, а во вторых – почти вдвое экономичнее (правда, тут речь идет лишь о десятых процента).

Однако в целом Kleber Dynaxer HP2 не блещут - есть проблемы и с управляемостью, и с тормозами. Поэтому "авторевюшники" поставили эту модель на предпоследнее место в рейтинге 16-дюймовых покрышек.




Kumho Ecsta HM KH31
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - 2 500 рублей
205/55 R16 - нет в продаже

Эти корейские покрышки открывают последнюю треть рейтинга шин с размерностью 205/55 R16 по версии журнала "За рулем". "Экста" хорошо тормозит на мокром асфальте и сопротивляется аквапланированию в повороте. По остальным дисциплинам у этой модели оценки неважные.

Например, пилоты "За рулем" отмечают, что "обутый" в Kumho Ecsta автомобиль не спешит откликаться на манипуляции рулем. Резкие маневры "посуху" можно совершать на высокой скорости, но при этом шины ведут себя нестабильно. На мокрой дороге сцепные свойства резко ухудшаются.

Вдобавок, "китайцы" обеспечивают низкий уровень акустического комфорта и охотно передают информацию о дорожных неровностях на кузов.




Kumho Solus KH17
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - 2 500 рублей
205/55 R16 - нет в продаже

Ничем особенным, кроме слабой сопротивляемости износу, это покрышка не отличается. Но благодаря ровным "троешным" характеристикам, которые Kumho Solus KH17 демонстрирует на любой поверхности, эту модель можно рекомендовать к покупке. Именно такое решение приняли "адаковоские" эксперты, протестировав "Солус" размерности 185/65 R15.

Главный недостаток корейских покрышек – одинаково слабые тормозные свойства как на сухом, так и на мокром асфальте. А еще они плохо сопротивляются аквапланированию в поперечном направлении. Но зато эти шины помогают экономить топливо и относительно хорошо маневрируют на мокрой дороге.




Maxxis Victra M36
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - нет в продаже
205/55 R16 - нет в продаже

Плюсы можно найти в чем угодно. Даже в эксплуатационных характеристиках китайских покрышек Maxxis Victra M36. По крайней мере, эксперты "За рулем", протестировав эту модель с размерностью 205/55 R16, обнаружили, что она эффективно тормозит на сухом асфальте, а также обеспечивают высокий уровень акустического комфорта.

В остальном - полный провал. Шины "Виктра" рыскают на прямой, вяло реагируют на команды водителя, а на мокром асфальте поведение автомобиля, "обутого" в китайскую "резину", становится и вовсе непредсказуемым. К тому же, эти покрышки "всплывают" в "луже" гораздо раньше остальных протестированных покрышек.




Michelin Energy Saver
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 2 400 рублей
195/65 R15 - 3 000 рублей
205/55 R16 - 3 800 рублей

Michelin Energy Saver, действительно, можно назвать "энергосберегающими" покрышками – в ходе тестирования шин размерности 185/65 R15, которое проводили эксперты ADAC, они оказались одними из самых экономичных. Но безусловного преимущества по этому параметру "Энерджи Сейвер" все-таки не получили. Например, такой же экономией топлива могут похвастаться Barum Brillantis 2.

Однако существенное "экологическое" преимущество перед конкурентами у "Мишлена" все же есть – они сопротивляются износу значительно лучше всех остальных протестированных "адаковцами" соперников. БОльший срок службы не только экономит деньги владельцу, но и уменьшает количество шин, которые необходимо утилизировать.

На сухой дороге "Энедрджи Сейвер" обеспечивает автомобилю хорошую управляемость, короткий тормозной путь и высокую курсовую устойчивость, а вот на мокром асфальте "Мишлен" пасует – здесь есть претензии к тормозам и к быстрому "всплыванию" на воде.

Именно из-за этого досадного "провала" в эксплуатационных характеристиках "Мишлены" не попали в группу шин, которые "настоятельно рекомендованы к покупке". Они просто "рекомендованы к покупке".




Michelin Primacy HP
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - нет в продаже
205/55 R16 - 4 800 рублей

Покрышки Michelin Primacy HP размерности 205/55 R16 в этом году заняли третье место на испытаниях "Авторевю" и четвертое – у "За рулем". Французские шины отлично держат прямую, хорошо управляются на любом покрытии и эффективно тормозят как на сухом, так и на мокром асфальте. К тому же, это очень экономичные и комфортные покрышки.

Однако к этой модели есть и серьезная претензия – "Мишлен" быстро "всплывает" в искусственной "луже".




Nokian Hakka V
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - 3 100 рублей
205/55 R16 - 3 900 рублей

У Nokian Hakka V точно такой же рисунок протектора, как у Nokian Hakka H, но Hakka V жестче, и, следовательно, подходит для более агрессивной езды. Эксперты журнала "За рулем" протестировали эту покрышку с размерностью 205/55 R16 и обнаружили у нее только два несущественных недостатка: шумит и потряхивает автомобиль на небольших скоростях.

Зато с управляемостью, курсовой устойчивостью и тормозами у Nokian Hakka V все отлично. Причем, при выполнении экстремальных маневров разница в поведении этой модели на сухом и на мокром покрытии практически незаметна. Финская "резина" хорошо сопротивляется аквапланированию. В общем, если бы Continental ContiPremiumContact 2 проявил бы себя на тесте "За рулем" немного хуже, то победила бы именно Nokian Hakka V. А так - только второе место.




Nokian Hakka H
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 2 500 рублей
195/65 R15 - 2 600 рублей
205/55 R16 - 3 300 рублей

В этом году Nokian Hakka H с размерностью 205/55 R16 заняли первое место на испытаниях "Авторевю". Эксперты издания не нашли ни одного серьезного недостатка у этой модели. Правда, они отметили, что на сухом асфальте сцепные свойства финских покрышек не дотягивают до идеала – в этом испытании "Хакка" немного "провалилась" по сравнению с конкурентами.

Тестовые пилоты Немецкого автомобильного клуба ADAC отнеслись к этой "резине" критичнее – в их рейтинге эта модель оказалась на втором месте. Главная претензия - слабое сопротивление как продольному, так и поперечному аквапланированию. Кроме того, немецкие эксперты невысоко оценили акустический комфорт этой "резины".




Pirelli Cinturato P7
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - нет в продаже
205/55 R16 - 3 300 рублей

В рейтинге 16-дюймовых покрышек журнала "За рулем" шины Pirelli Cinturato P7 занимают третье место, уступив первые два Nokian Hakka V и Continental ContiPremiumContact 2. По мнению экспертов издания, главный недостаток этой модели – невысокий уровень комфорта. Причем Cinturato P7 не только досаждают водителю и пассажирам шумом, но потряхивают их даже на мелких неровностях.

Зато в остальном Pirelli Cinturato P7 – отличная резина. На сухой дороге они не только хорошо держат прямую, но и обеспечивают надежную, предсказуемую управляемость при резких маневрах на большой скорости – например, при выполнении упражнения "переставка". На мокром асфальте сцепление с дорожным покрытием ухудшается, но не существенно. А вот тормоза превосходно справляются со своей работой на любом покрытии.




Pirelli Cinturato P6
Рисунок: асимметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 2 300 рублей
195/65 R15 - 3 000 рублей
205/55 R16 - нет в продаже

"Авторевюшники" поставили эти покрышки размерности 205/55 R16 почти в самом конеце своего рейтинга из-за претензий к экономичности – эта "резина" оказалась предпоследней по результатам измерений сопротивления качению. К тому же, на мокром асфальте эти шины проявили склонность к резким неожиданным заносам во время выполнения сложных маневров.

А вот немецкие эксперты из ADAC, которые протестировали Pirelli Cinturato P6 с размерностью 185/65 R15, отдали итальянской резине первое место. Причем "адаковцы" посчитали, что главное достоинство этих покрышек – почти эталонные управляемость и тормоза на мокрой дороге. А вот с аквапланированием, а также с замедлением машины на сухой дороге, "Пэ-6" справляется средне.

К тому же на тесте немецких пилотов эта покрышка тоже оказалась самой "прожорливой".




Rosava Aqualine
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - нет в продаже
205/55 R16 - нет в продаже

Rosava Aqualine заняла второе место на тесте 15-дюймовых покрышек журнала "За рулем". Тестовым пилотам издания понравилось, как "Росава" управляется на сухой дороге, но на мокром асфальте сцепные свойства этой модели ухудшаются, и при резких маневрах "обутый" в Rosava Aqualine автомобиль легко срывается в занос. К тому же, это довольно шумные покрышки, которые досаждают водителю и пассажирам высокочастотным воем.

Но зато Rosava Aqualine хорошо тормозит и на сухом, и на залитом водой асфальте.




Toyo Proxes T1R
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - нет в продаже
205/55 R16 - 3 950 рублей

Эти покрышки на дороге отличаются завидным постоянством: по мнению экспертов журнала "За рулем", которые протестировали Toyo Proxes T1R с размерностью 205/55 R16, данная модель одинаково хорошо справляется с резкими маневрами и на сухом асфальте, и в сильный ливень. К тому же, "Проксис" достаточно долго не "всплывает" в лужах, и эффективно тормозит на мокрой дороге.

Правда, выдающимися показатели "Тойо" все же не назовешь. Поэтому эти покрышки попали только на пятое место рейтинга "За рулем".




Uniroyal RainExpert
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - нет в продаже
205/55 R16 - 3 200 рублей

В ходе испытаний ADAC эти шины продемонстрировали свою универсальность – они одинаково хорошо "держали" машину на дороге независимо от погоды. В результате, Uniroyal RainExpert "настоятельно рекомендованы к покупке" "адаковцами".

Из минусов немецкие тестовые пилоты отмечают низкую экономичность, высокий уровень шума и достаточно слабую сопротивляемость износу.




Sava Intensa HP
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - 1 700 рублей
195/65 R15 - 2 150 рублей
205/55 R16 - 2 700 рублей

Словенские покрышки заняли последнее место в рейтинге "резины" с размерностью 205/55 R16 журнала "Авторевю". Правда, в некоторых испытаниях эти шины проявили себя лучше, чем их ближайшие конкуренты Kleber и Barum. Например, они лучше сопротивлялись аквапланированию и тормозили на мокром асфальте.

Однако при этом по управляемости "Савва" оказалась хуже всех. Эксперты "Авторевю" даже сравнили езду на машине, обутой в эти покрышки, с передвижением по голому льду. К тому же, Sava Intensa HP - шумные и хуже других шин экономят топливо.




Wanli S 1093
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/60 R14 - нет в продаже
195/65 R15 - 1 900 рублей
205/55 R16 - нет в продаже

"Экстремальные маневры на этой покрышке не допустимы: предельная скорость низкая, поведение машины опасное", - так эксперты "За рулем" описывают свои ощущения от "лосиного" теста покрышек Wanli S 1093 с размерностью 195/65 R15. Да и ровную траекторию эта модель держит с трудом. Плюс "Ванли" плохо тормозят на любом покрытии, а также шумят и трясут автомобиль.

Хуже этой "резины" на тесте "За рулем" оказались только алтайские покрышки Forward Dinamic.