Mazda3

Mazda3: Перед финишем

Длительный тест Mazda3: шестнадцатая неделя

На улице - настоящая весна. Сухая и даже теплая, если не считать последних нескольких дней. Асфальт стал прогреваться на солнце, и тестовая "Мазда" всем своим поведением начала требовать сменить скользкие зимние покрышки на цепкие асфальтовые. И я прекрасно понимаю почему. На предназначенных для отрицательных температур мягких шинах Mazda3 неожиданно стала слишком вальяжной, а рулевое управление – заметно размазанным и пустым. Лихачить при таком поведении автомобиля совсем не хочется, зато машина кажется комфортнее. Можно спокойно ехать даже по разбитым дорогам, не обращая внимания на "среднестатистические" российские ямы.


Основная часть эксплуатации Mazda3 пришлась на зиму, которая выявила, что датчики парктроника на заднем бампере могут "глючить", щетки стеклоочистителей никуда не годятся, а вся дверца багажника в слякоть мгновенно пачкается

Другой плюс потепления - это снизившийся расход топлива, который постепенно начал возвращаться в "норму". Зимой машина "кушала" от 10 с небольшим литров на сто километров пробега (в начале декабря) до 12 литров (в самый разгар снегопадов и пробок). И это немаленькие цифры для 105-сильного мотора, даже несмотря на наличие "автомата". Для сравнения, во время длительного теста Peugeot 308, который тоже проходил зимой, расход топлива редко поднимался выше девяти литров на сто километров. При том, что "пыжик" был оснащен 120-сильным мотором и не менее архаичным четырехступенчатым "автоматом".

Стаявший снег избавил меня и от переживаний за удлинившиеся свесы Mazda3. Из-за них в случае парковки "носом" в заледеневший сугроб (а по другому, по крайней мере в моем дворе, припарковаться бывает невозможно) можно на пару месяцев остаться вообще без машины, дожидаясь покраски бампера на сервисе.


Багажный отсек хэтчбека Mazda3

Наконец, с наступлением весны исчезла "зимняя" проблема с доступом в багажник, которая есть и у седана, и у хэтчбека. Для того, чтобы достать что-то из глубины грузового отсека приходилось выполнять пару акробатических трюков (у седана грузить поклажу мешает еще узкий и высокий проем). И брюки всякий раз пачкались о выступающую "челюсть" заднего бампера.

Еще одна проблема с доступом в багажник у любой Mazda3 - отсутствие ручки на его крышке и кнопки открывания багажного отсека на передней панели. Чтобы поднять пятую дверь, приходилось нажимать на грязную (зимой) кнопку и поддевать рукой грязную нижнюю кромку пятой двери. Можно было, конечно, мыть машину каждый день и тогда от этих неприятностей водитель Mazda3 был бы избавлен, вот только мне кажется, что этот сценарий абсолютно нереален. Другой выход из этой ситуации – одноразовые перчатки и резиновый коврик, которым можно прикрывать "челюсть" бампера при погрузке багажа. Но это тоже, мягко говоря, трудновыполнимо...

Поэтому я, для того, чтобы не испачкать одежду, пакеты с покупками (если, конечно, дело не доходило до глобального "затаривания" как на Новый год) зимой клал не в багажник, а на пол между передними и задними сиденьями, так как доставать их оттуда гораздо проще, чем из багажника. И пусть в багажном отсеке предусмотрено два крючка для пакетов, выдерживающих вес по три килограмма каждый, - если пакетов больше, то после поездки незакрепленные вещи непременно окажутся в глубине отсека, и водителю вновь придется исполнять акробатические трюки, пытаясь их достать не испачкавшись.


Несколько недель с седаном Mazda3 показали, что преимуществ у такого типа кузова перед хэтчбеком немного

Кстати, за эту зиму мы успели "распробовать" не только хэтчбек Mazda3, но и седан с аналогичной силовой установкой (1,6-литровый мотор и автоматическая коробка передач) и в схожей комплектации. Нам стало интересно, чем так привлекателен автомобиль "с кормой" для российских покупателей, и почему так много на наших дорогах "матрешек-седанов"?

Как оказалось, плюсов, кроме ощущения мнимой солидности машины, не так уж и много. У седана чуть лучше обзор назад (правда, задние габариты все равно чувствуются плохо, но у "хэтча" из-за массивных задних стоек и узкого стекла пятой двери дела с этим обстоят еще хуже) и чуть больше багажник, который на 90 литров крупнее, чем у пятидверки. Вот собственно и все плюсы.


Верхние фотографии - кнопка электрозамка багажника под эмблемой и один из двух крючков для пакетов

На остальных снимках наглядно видна разница между багажниками седана (сверху) и хэтчбека. Обратите внимание на "челюсть" заднего бампера в обоих случаях

Что дальше? Похоже, уже ничего - это последняя неделя, которую 1,6-литровая "матрешка" "доживает" в нашем гараже. Однако изучать летние повадки автомобиля мы продолжим: сначала на двухлитровой Mazda3 с новым пятиступенчатым "автоматом" в версии Sport, а затем – на 260-сильном "заряженном" хэтчбеке Mazda3 MPS! Так что прощаться с "трешкой" пока рано.

P.S.

В начале знакомства с новой "матрешкой" я (так же как и многие мои коллеги) жаловался на разномастные дисплеи на центральной консоли. Но со временем я к ним... привык. "В тему" оказался даже разный цвет экранчиков. Скажу даже, что разный цвет для разной информации - это удобно.

Например, у меня белый шрифт теперь ассоциируется с показаниями борткомпьютера (на левом дисплее я вывел мгновенный расход топлива и запас хода), а красный – с климат-контролем и аудиосистемой. Кстати, в последнем случае подросший в размерах дисплей и, соответственно, более крупный шрифт по сравнению с предыдущей Mazda3 – это несомненный плюс.



Есть что сказать - пишите!


Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 4170 км
Общий пробег автомобиля - 6225 км
Расход топлива - 10,7 л / 100 км