FordMondeo

Ford Mondeo: Брать или не брать

Длительный тест Ford Mondeo: вторая неделя

В прошлой заметке мы обещали рассказать про дополнительные опции, установленные на оказавшемся в "Нашем гараже" Ford Mondeo. Благо, нам достался хорошо "упакованный" автомобиль в одной из топовых комплектаций Titanium Black, цена на которую начинается от 1 миллиона 71 тысячи рублей.

Причем вопрос решено поставить следующим образом - на какие "навороты" из обширного перечня действительно стоит потратиться, а без каких можно и обойтись. При этом, сравнение нашего тестового седана с ближайшими конкурентами мы оставим на "закуску" – к последней, четвертой, заметке первые впечатления от автомобиля потускнеют, и можно будет спокойно засесть за сухие расчеты, вооружившись калькулятором и прайс-листами.

Итак, знакомство с тестовым седаном у нас началось с приборки. Для автомобилиста - это аналог театральной вешалки. Ведь машина оживает именно тогда, когда начинают мигать огоньки на приборной панели после поворота ключа, или, как это все чаще бывает в последнее время, после нажатия на кнопку "Старт".

Нам достался белый "Мондео" в комплектации Titanium Black -
отличный объект для изучение дополнительного оборудования Ford

В случае с тестовым "Мондео", этого момента ждешь еще больше, так как установленный в приборке между кругляшами тахометра и спидометра цветной дисплей Ford Convers+ (с диагональю 15 сантиметров) радует объемной графикой, большим разрешением и понятной символикой.

Например, в левой половине экрана, когда не копаешься в меню бортового компьютера, изображена машинка, вид сверху. При включении ближнего света у нарисованного автомобиля появляются два луча, вроде тех, что скрещиваются над Медным всадником на заставке кинокомпании "Ленфильм". Получилось не только наглядно, но и красиво.

Однако часы на этом экране расположены неудобно – под цветным экраном есть черная полоска, на которую в четыре небольшие белые цифры и выводится текущее время. На фоне пестрой "красоты" основного дисплея эта строка теряется, хотя для многих автомобилистов показания часов важнее, чем, например, занимающая почти всю правую половину экрана информация о проигрываемом в данный момент аудиосистемой треке.

К тому же, когда необходимо быстро бросить взгляд на спидометр или тахометр, глаза первым делом задерживаются на более контрастном и ярком экране бортового компьютера, а не на приборных шкалах, которым на таком фоне просто не хватает выразительности. Ничего не поделаешь - по таким законам работает человеческое зрение. О них написано во всех учебниках по фотографии.

В результате, обычный "восьмибитный" экранчик бортового компьютера Mondeo имеет, как минимум, два преимущества перед модным Ford Convers+. Он не отвлекает от важной информации избыточной графикой и, в отличие от цветного дисплея, который в качестве опции стоит 17 тысяч 700 рублей, входит в "базу" на всех комплектациях "Мондео".


В прошлой заметке мы ошибочно решили, что на тестовом Ford Mondeo установлен активный круиз-контроль. В принципе, на глаз ошибиться просто. Единственное визуальное отличие заключается в том, что у активного "круиза" есть клавиши "E" и "D", показанные на рисунке слева, а у обычного их нет. К тому же, в Москве в первые дни теста проверить, работает ли радар, не получилось - на городских улицах его включать небезопасно, так как он не может обеспечить соблюдение безопасной дистанции в приведенных на изображении справа условиях.

Зато теперь, тщательно изучив этот вопрос, мы знаем, что активного круиз-контроля на нашем седане и не могло быть, так как это оборудование устанавливается только на импортируемые в Россию универсалы и хэтчбеки. А на машины питерского производства, которые выпускаются только в четырехдверном кузове, активный "круиз" не устанавливается.

Кстати, в нашем тестовом седане есть еще один дисплей, без которого в принципе можно было обойтись – это экран навигации с сенсорным управлением, который расположен на центральной консоли. Однако подобное оборудование, если оно, конечно, не покупается из имиджевых соображений, нужно только тогда, когда безукоризненно работает. А навигатор нашего "Мондео", как оказалось, ориентируется в хорошо изученной картографами европейской части России гораздо хуже коммуникатора со скачанными из сети картами.

Семейным автомобилистам, у которых за спиной часто вертится один или несколько отпрысков, в дальней дороге вместо "фордовской" навигации за 85 тысяч рублей гораздо больше пригодится развлекательная система, состоящая из DVD-проигрывателя, двух экранов в подголовниках передних сидений и наушников. Причем бесперебойная трансляция мультиков для задних пассажиров сэкономит не только нервы, но и деньги, так как в отличие от навигации стоит всего 69 тысяч рублей.

Еще один необязательный пункт прайс-листа Ford Mondeo – адаптивная подвеска с тремя режимами настройки амортизаторов: "комфортный", "нормальный" и "спорт". Дело в том, что при переключении между ними поведение автомобиля на дороге меняется настолько незначительно, что платить за эту опцию 40 тысяч рублей – самое настоящее транжирство. К тому же, обычная подвеска "Мондео" справляется с дорожными неровностями и держит траекторию в крутых поворотах не хуже – проверено в прошлом году на разбитых дорогах Ленинградской области.

С другой стороны, есть опции, которые, при наличии необходимой суммы, нужно ставить обязательно. В первую очередь, это биксенон за 27 тысяч 900 рублей. Ведь от хорошего головного света во многом зависит безопасность на дороге в темное время суток. Еще один нужный прибор - работающий на топливе предпусковой подогреватель (32 тысячи 500 рублей), который стоит поставить на дизельный "Мондео", предназначенный для эксплуатации в центральных и северных районах России.

А вот без системы Keyless start можно обойтись безболезненно. Конечно, это круто, когда автомобиль заводится кнопкой Ford Power. Однако, заказывая это оборудование (особенно в кредит), не стоит забывать, что при цене в семь тысяч рублей, "Форд пауэр"... всего лишь запускает двигатель.

Практического смысла больше в системе Keyless entry, которая разблокирует замки "Мондео", когда к нему подходит водитель с ключом в кармане. Нагляднее всего преимущества "Кейлес ентри" проявляются когда, чтобы открыть машину привычным способом, надо сначала освободить руки и поставить в снежную кашу или осеннюю грязь тяжелую сумку. Однако система Keyless entry, в которую, кстати, входит и "Кейлесс старт", стоит уже 16 тысяч 600 рублей.

В общем, при покупке Mondeo не нужно терять голову от обилия дополнительного оборудования, которое к тому же продает себя само одним своим видом. Например, та же кнопка запуска двигателя, установленная на тестовом седане, лично мне доставляет столько удовольствия, что, покупая "Мондео", я бы заплатил за нее 7 тысяч рублей с легким серцем. Хотя на самом деле, эти деньги гораздо целесообразнее было бы потратить, например, на лобовое стекло с подогревом, которое стоит 6 тысяч 600 рублей, или на датчики давления воздуха в шинах за 8 тысяч 700 рублей.

В любом случае, богатство выбора - это лучше, чем его отсутствие.

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 1099 км
Общий пробег автомобиля - 5293 км
Расход топлива - 9,0


Есть что сказать - пишите!


Главный вопрос

P.S. В этот раз мы обсудили различные опции, доступные для Ford Mondeo, с точки зрения их практической ценности. Но главный вопрос - стоит ли покупать в России дизельный автомобиль - остался за кадром. Так что следующая, третья, заметка про длительный тест "Мондео" со 140-сильным дизелем и шестиступенчатым "автоматом" будет посвящена именно этому вопросу.