FordMondeo

Ford Mondeo: Рискни мотором

Длительный тест Ford Mondeo: третья неделя

Заканчивая предыдущую заметку, мы опрометчиво пообещали рассказать о том, стоит ли российским автомобилистам покупать Ford Mondeo с дизельным двигателем. Однако ставить так вопрос все же нельзя. Просто потому, что универсального рецепта по выбору автомобиля не существует. Ведь в противном случае автопроизводители выпускали бы всего одну – идеальную – модель, и, как говорится, не парились. Да и самих автопроизводителей, скорее всего, было бы гораздо меньше.

Зато мы вполне можем рассказать о российских особенностях эксплуатации автомобиля с современным дизельным движком на примере нашего тестового "Мондео". Благо, за три недели длительного теста мы успели проехать на этой машине почти две тысячи километров по городским улицам, загородным трассам и даже проселочным дорогам.

Архимедов рычаг крутящего момента превращает дизельный "Мондео"
в настоящую городскую "зажигалку"

Итак, начать хочется с динамических характеристик этого автомобиля. Двухлитровый турбодизель выходит на пиковые 140 лошадиных сил при 4000 тысячах оборотов в минуту. Для полноразмерного седана немного, но у этого двигателя главное - вовсе не количество "лошадей", а вполне спортивный крутящий момент – 320 Ньютон-метров в диапазоне от 1750 до 2240 оборотов в минуту. Более того, крыльчатка с изменяемой геометрией при полностью выжатой педали газа может кратковременно дополнительно увеличить давление наддува, и тогда Ньютон-метров станет 340.

Именно этот архимедов рычаг превращает "Мондео" в идеальную городскую "зажигалку" – даже слегка нажатая педаль газа наполняет упругую подвеску смыслом, а отличные тормоза помогают вернуться с небес на землю перед очередным светофором.

В общем, исходя только из динамики при выборе между Ford Mondeo Trend со 160-сильным бензиновым мотором объемом 2,3 литра и седаном с дизелем мощностью 140 сил, которые стоят почти одинаково – около 920 тысяч рублей, я бы выбрал двигатель на солярке. Просто потому, что в нем чувствуется тот первобытный подхват, которым славились многолитровые североамериканские движки-мастодонты в прошлом веке.

Но, к сожалению, в российских условиях техническое совершенство двухлитрового Duratorq стало его ахиллесовой пятой. К третьему поколению системы впрыска топлива common rail, используемой в двигателе нашего тестового седана, давление в ее магистралях возросло до 1800 атмосфер, а количество отверстий в пьезоэлектрических форсунках – до семи.

В результате, в камере сгорания дизтопливо образует с воздухом почти идеальную смесь, а эту условия, как известно, обеспечивают наиболее равномерный и полный процесс сгорания топлива. Но и сама система подачи топлива стала гораздо чувствительнее к загрязнениям, содержащимся в солярке.

Как объяснил нам по телефону специалист одного из московских дилеров Ford, за чертой крупных городов, где велики шансы залить некачественное топливо, даже владельцам новых дизельных "фордов" приходится заправляться на свой страх и риск.

Свой - потому, что если двигатель выйдет из строя из-за примесей в топливе, а не из-за конструктивных дефектов мотора, случай не будет признан гарантийным, и владельцу придется менять те же форсунки или ТНВД за свой счет. Соответствующая приписка есть в сервисной книжке, и на нее стоит обратить особое внимание перед покупкой дизельного "Мондео".

Что касается статистики таких поломок, то из-за высокой стоимости ремонта современных дизельных моторов, вероятность выхода из строя заправленного "паленым" топливом фордовского Duratorq не так уж важна. Ведь даже если вероятность сломать мотор некачественной соляркой составляет сотые доли процента, попасть в них не хочется никому.

Однако это не значит, что у дизельных машин нет в России будущего. Например, такой автомобиль можно смело советовать жителям крупных городов, в которых найти хорошую солярку несложно. Ведь дизельный "Мондео" не пасует даже перед морозами. На этот случай на все автомобили, использующие в качестве топлива солярку, уже "в базе" устанавливается дополнительная электрическая печка, а для тех, кто боится экстремальных температур, есть программируемый стояночный отопитель, которым машина комплектуется в качестве опции за 32 тысячи 500 рублей.

В обслуживании дизельный "Мондео" пусть и дороже бензиновой версии, но не намного. Само техническое обслуживание стоит одинаково - для Москвы это 6 тысяч 690 рублей, но у дизельных автомобилей производитель рекомендует чаще менять топливный фильтр (2 тысячи 389 рублей). И межсервисные интервалы, конечно, отличаются - для автомобилей на солярке это один год или 15 тысяч километров (что наступит раньше), а для машин на бензине – один год или 20 тысяч "кэмэ".

Однако фактор "ТО" начнет оказывать существенное влияние на стоимость владения только в том случае, если автомобиль интенсивно эксплуатируется. С другой стороны, если на "Мондео" много ездить, то деньги, потраченные на техобслуживание, с лихвой компенсирует экономия на топливе – в городе наш тестовый седан "сжигает" в среднем по девять литров солярки на "сотню", а за городом при езде с постоянными обгонами, без которых на двухполосных отечественных шоссе, к сожалению, нельзя - по семь.


Две тысячи оборотов, 110 километров - расход солярки не превышает 5,3 литра. Однако на российских дорогах этот рецепт работает плохо. Дело в том, что по нашим перегруженным федеральным трассам с круиз-контролем особо не поездишь. Зато для европейских автобанов это вполне реальные цифры.

По меркам бензинового седана схожих размеров это не много, но может быть и еще меньше. В один из прошлых выходных дней я ради эксперимента проехал рано утром несколько десятков километров по двухполосному Новорижскому шоссе на круиз-контроле. Установив с его помощью максимально разрешенную для российских магистралей скорость - 110 километров в час, я выяснил, что при таком темпе движения двигатель держит ровно две тысячи оборотов, а расход дизтоплива составляет... 5,3 литра на "сотню".

Честно говоря, я был поражен: благодаря такой экономичности Ford Mondeo превращается в автомобильный аналог стратегического бомбардировщика – он идеально подходит для любимых "Авто.Лентой" автопутешествий по Западной Европе. Ведь если отправляться в путь из Москвы, то на одной заправке (в бак "Мондео" вмещается 70 литров солярки) можно доехать до большинства пограничных России, Белоруссии и Украине европейских стран. А там бояться "плохих" автозаправок уже не надо.

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 1803 км
Общий пробег автомобиля - 5997 км
Расход топлива - 9,0


Есть что сказать - пишите!