Skoda Yeti: Двулапый

Длительный тест Skoda Yeti: первая неделя

В нашем "гараже" появился еще один постоялец - чешский компакт-кроссовер Skoda Yeti. Правда, в понимании многих российских автомобилистов, это "недокроссовер" - он оснащен приводом только на передние колеса.

Однако мы намеренно выбрали именно эту модификацию Йети! В России моноприводные псевдовнедорожники пока не раскусили, тогда как в Европе кроссоверы с двумя ведущими есть в модельном ряду большинства марок. С приводом только на передние колеса выпускаются и Nissan Qashqai, и VW Tiguan, и Ford Kuga, и даже Toyota RAV4. А в США моноприводными (правда, с приводом на заднюю ось) выпускаются даже полноразмерные внедорожники.

Почему переднеприводные кроссоверы любят за границей? Все просто: если вы 99 процентов времени передвигаетесь по асфальтовым, хорошо очищенным зимой дорогам, то зачем возить с собой сотню-другую килограммов ненужной массы (столько весят полноприводные трансмиссии) и сжигать лишнее топливо? Ведь в остальном двулапые кроссоверы не уступают своим полноприводным собратьям: у них такой же увеличенный дорожный просвет, внедорожная атрибутика, вроде некрашенных бамперов и защитных накладок, высокая посадка и просторный салон.

У нас есть четыре недели на то,
чтобы познакомить Йети
с российской природой

Причем некоторым автомобилистам наш тестовый Skoda Yeti покажется ущербным вдвойне - ведь он оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом всего 1,2 литра! Но этот моторчик непростой, а с турбонаддувом. Он обладает мощностью 105 лошадиных сил и развивает вполне взрослый крутящий момент: 175 Нм (1500-3500 оборотов в минуту), что сопоставимо с атмосферными двигателями объемом 1,6-1,8 литра.

Фидбэк

Хотите обсудить этот автомобиль или очередную заметку о нем с другими читателями или редакторами "Авто.Ленты" - пользуйтесь нашим форумом

Самый доступный Skoda Yeti 1.2 - в комплектации Active - в России стоит от 699 тысяч рублей: за эти деньги покупатель получает автомобиль на штампованных дисках и с минимальным списком оборудования, в который, между тем, входит кондиционер, передние подушки безопасности и передние электростеклоподъемники. Все остальное придется заказывать дополнительно: например, литые 16-дюймовые колеса, стильные противотуманки в переднем бампере, задние электростеклоподъемники и так далее. В итоге, стоимость самого дешевого Йети за несколько кликов в онлайн-конфигураторе на сайте Шкоды можно легко довести до 800 тысяч рублей.

Поэтому, если вы не хотите ограничиваться самой доступной комплектацией Yeti, начинайте собирать свою машину сразу с варианта Ambition - часть опционального для комплектации Active оборудования здесь идет уже в базе. Правда, такой Йети стоит дороже - от 759 тысяч рублей, а тестовый, ярко-красный автомобиль дополнительно оборудован парктрониками (25 тысяч 600 рублей), так называемым малым кожаным пакетом, в который входят обтянутые кожей рукоятка КПП, стояночного тормоза и трехспицевый руль, а также удобный дисплей Maxi-Dot. Этот комплект стоит 22 тысячи 700 рублей. Плюс, на кроссовер установлен подлокотник между передними сиденьями с аудио-разъемом для подключения плеера (в сумме - 7800 рублей) и задние электростеклоподъемники (6800 рублей).

В результате, итоговая стоимость тестового Йети перевалила за 800 тысяч рублей, однако за эти деньги мы получили неплохо оснащенный автомобиль, в который лично я бы добавил только панорамную стеклянную крышу за 41 тысячу 600 рублей - уж больно красивая!

В современном мире Йети
живет где-то здесь -
на границе городских улиц и проселка

Есть ли у покупателей Skoda Yeti альтернатива за те же деньги? Есть. Например, моноприводный Nissan Qashqai с механической трансмиссией, который в самой доступной модификации с мотором 1.6 стоит от 753 тысяч рублей. Правда, укомплектован он будет не лучше, чем Йети за 759 тысяч, - у него, к примеру, нет легкосплавных дисков в базе.

Volkswagen Tiguan стоит ощутимо дороже - от 1,018 миллиона рублей, да и моноприводная версия этой модели в РФ не продается.

Кроссовер Toyota RAV4 с мотором 2.0 и приводом только на передние колеса дешевле, чем за 899 тысяч рублей, не купишь, а за эти же деньги Шкода предлагает Yeti уже с мотором 1.8 и полноприводной трансмиссией.

Фактически, единственная модель, которая может составить ценовую конкуренцию Йети, - это пятидверный хэтчбек Suzuki SX4, который в самой доступной версии (с мотором 1.6 и моноприводной трансмиссией) можно приобрести за 605 тысяч рублей, а в самой дорогой - с автоматом и приводом на все колеса - за 750 тысяч рублей. Правда, чешский кроссовер более крупный и вместительный - он почти на 10 сантиметров длиннее, колесная база у него больше на 78 миллиметров (и это прилично), а по размеру багажного отсека со сложенными задними сиденьями Йети кладет своего конкурента на обе лопатки: 1666 литров против 1045.

Еще один конкурент от Suzuki - пятидверная версия внедорожника Grand Vitara с постоянным полным приводом. Автомобиль с мотором 2.0 и механикой можно приобрести за 900 тысяч рублей. Есть вариант и подешевле - за 795 тысяч рублей, но только с двигателем 1.6 и в трехдверном кузове. К достоинствам Гранд Витары можно отнести полноценную полноприводную трансмиссию, а к минусам - жестко фиксированный набор комплектаций.

UPDATE! По заявкам наших читателей добавим в это ценовое сравнение еще одну модель – южнокорейский кроссовер Kia Sportage. Эта модель доступна только с одним, двухлитровым 140-сильным мотором, и выпускается как в моно-, так и в полноприводном варианте. Базовая цена на Kia Sportage сейчас, с учетом скидки, начинается от 669 тысяч рублей – за эти деньги можно купить машину с легкосплавными дисками, кондиционером, электроприводами всех стекол и магнитолой. Полноприводные модификации стоят дороже – от 779 тысяч рублей.

Однако бюджетный Kia Sportage, фактически, доживает последние месяцы. К концу года на большинстве европейских рынков его сменит модель нового поколения – с модным дизайном, современным салоном и более широкой гаммой моторов. Как изменятся цены с выходом новинки – узнаем позднее.

Skoda Yeti хорошо подходит
на роль партнера
для активного отдыха

В общем, в нашем распоряжении - четыре недели, в течение которых мы попробуем разобраться, имеет ли право на жизнь моноприводный кроссовер с двигателем 1.2 в российских реалиях, что может предложить своим владельцам этот яркий автомобиль и стоит ли доплачивать две-три сотни тысяч рублей за полный привод и более мощный турбомотор. Мы выясним стоимость владения Йети, посмотрим, насколько экономичен компактный двигатель, и в конце еще раз взглянем на кроссовер с точки зрения его потенциального покупателя.

А пока - отправимся знакомить снежного человека из Чехии со столичными дорогами. До встречи через неделю!

Продолжение следует...


Технические характеристики Skoda Yeti 1.2 TSI MT







Длина, мм 4223
Ширина, мм 1793
Высота, мм 1691
Колесная база, мм 2578
Снаряженная масса, кг 1345
Объем двигателя, см3 1197
Мощность, лошадиных сил/об-мин 105/5000
Крутящий момент, Нм/об-мин 175/1500-3500
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с 11,8
Максимальная скорость, километров в час 175
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км 6,8

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 245 км
Общий пробег автомобиля - 8495 км
Расход топлива - 9,7



Есть что сказать - пишите!