Mazda3

Mazda3 MPS: Доброта?

Длительный тест Mazda3: восемнадцатая неделя

Яркая красная Mazda3 MPS обладает невероятным умением привлекать к себе внимание. Только за последние пару дней меня несколько раз просили рассказать об этой машине, начиная от молодых ребят на заправке, и заканчивая сотрудниками ГИБДД, которые сначала остановили меня на Кутузовском проспекте для выяснения всех подробностей о машине, а затем еще и попросили "прокатиться". На что, естественно, получили отказ.


В общем, "горячая" Mazda нравится людям, она им интересна. А вот предок нынешней MPS-ки был скромен, возможно, даже слишком. Эдакий волк в овечьей шкуре.

Внешне он ничем не выдавал своих способностей, поэтому понять с первого взгляда, какой потенциал скрыт под кузовом предыдущей MPS-ки, мог только человек "в теме". Кому-то такой расклад был по душе, а кого-то отсутствие отличительных признаков "заряженного" автомобиля категорически не устраивало. Судя по количеству "тюнинговых" машин, вторых оказалось больше, поэтому японцы из компании Mazda решили добавить в дизайн новой самой быстрой "трешки" побольше "спорта".

Теперь внешность MPS-ки вполне соответствует статусу "горячего" хэтчбека: большой, со сложным рисунком воздухозаборник, "улыбающийся" во весь передний бампер, хитрые "складки" у секций противотуманных фар, массивные пороги кузова и 18-дюймовые колесные диски. Имеется даже некое подобие переднего сплиттера, а повторители поворотников у хэтчбека встроены в корпуса зеркал заднего вида (у других версий они расположены на передних крыльях). У предыдущей Mazda3 MPS на заднем бампере была еще черная накладка, издали напоминающая диффузор, однако создатели нового автомобиля этот элемент удалили за ненадобностью.


Но даже несмотря на большой воздухозаборник на "горбатом" капоте и спойлер на кромке пятой двери, "трешка" не выглядит "агрессором". В отличие, например, от хэтчбека Ford Focus RS, который всем своим видом просто кричит о 305 лошадиных силах под капотом и возможности ехать очень и очень быстро. Когда такая, ощетинившаяся воздухозаборниками и вентиляционными прорезями ярко-зеленая штука появляется у тебя в зеркале заднего вида, понимаешь, что этот автомобиль "съест" тебя и даже не поморщится.

С "Маздой" все немного иначе. Смотришь на ее улыбающуюся, полную дружелюбия физиономию и думаешь: "Добряк". Быстрый и мощный, но далеко не "людоед". В салоне это впечатление только усиливается. Никаких тебе спортивных "ковшей", карбона, алюминия или рулей со "срезанной" нижней частью - полностью стандартный интерьер, в котором лишь красно-черная цветовая гамма отделки, да кресла с увеличенной боковой поддержкой говорят о принадлежности к семье "заряженных" хэтчбеков.

Затем замечаешь красную подсветку приборов, металлические накладки на педали, индикатор давления наддува. В голове зарождаются странные мысли, но ты гонишь их от себя прочь - разве может эта "милашка" подсадить тебя на адреналиновую "иглу"? Еще как!


Стоит нажать на газ и, наконец, понимаешь, что тебя заманили в ловушку. Под полным дросселем от внешней доброты MPS-ки не остается и следа: лишь краем глаза успеваешь заметить, как взмывает вверх шкала датчика наддува, желтая лампочка антипробуксовочной системы начинает моргать не переставая, а в голове проносится мысль, что неплохо было бы сбросить скорость... Но ты игнорируешь и свой внутренний голос, и даже "инстинкт сохранения прав" и, сжимая рвущийся из рук руль, давишь и давишь на газ.

Потом, когда останавливаешься и выходишь из машины, чтобы еще раз посмотреть на эту улыбающуюся физиономию, отношение к MPS-ке меняется. После первой же поездки кому-то хочется отойти от нее подальше, как от опасного хищника - внешне доброго, но готового откусить тебе руку, если захочешь его погладить. И многие, кстати, в итоге уходят. Они говорят, мол, это было ужасно: тряско, шумно, за гранью добра и зла. И отворачиваются, не найдя к MPS-ке нужного подхода, или испугавшись ее скрытой агрессии.


Внешней добротой она заманивает водителя за руль, а затем показывает все, на что способна, пытаясь выбросить тебя из седла, как необъезженный мустанг. Удержишься - молодец, не удержишься - слабак.

Жесткое сцепление? Дело привычки. Тряская? Покажите хоть один мягкий "заряженный" автомобиль. Шумная? Наплевать, когда первая "сотня" разменивается за шесть секунд.

В любом случае, я теперь убежден, что во время разгона с полностью открытым газом "улыбка" на переднем бампере MPS-ки превращается в свирепую гримасу. Не замечали?



Есть что сказать - пишите!


Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 1200 км
Общий пробег автомобиля - 19800 км
Расход топлива - 11,7 л / 100 км