Skoda Yeti: Ненапряжный

Длительный тест Skoda Yeti: вторая неделя

На минувшей неделе я на один день расстался с "Йети", обменяв его у коллеги на стильный Mini Cooper S в юбилейной версии Mayfair (тест этой машины скоро появится на страницах "Авто.Ленты") - с коричневым кузовом, белой крышей и белыми дисками, внешними "противотуманками" на бампере (почти, как у "Йети") и роскошным салоном из коричневой кожи с нежно-кремовой отделкой.

Всю субботу мы с Мини носились как угорелые - визжали шинами, дымили тормозами и сожгли почти целый бак бензина. А вечером, немного ошалевший от адреналиновой встряски, с ноющей от спортивной подвески спиной (профиль спинки у Купера оказался не идеальным, а подушка - слишком короткой), я забрал Йети, устроился в мягком сиденье, проехал километр-другой и понял, чем меня привлекает чешский кроссовер. Он ненапряжный.

Skoda Yeti не боится
ни ровного асфальта,
ни разбитой грунтовки

Мягкое сцепление, длинноходный, но с хорошей избирательностью привод механики, мягкие, но цепкие тормоза, и… тишина. До 3000 оборотов в минуту звук 1,2-литрового моторчика практически не проникает в салон, а его тяги с запасом хватает на то, чтобы плавно тронуться и так же плавно покатить по вечерним улицам.

Дороги, на которых еще пару часов назад Мини плясал, подпрыгивая на кочках и вздрагивая на выбоинах, под колесами Йети преображаются, словно асфальт на них пропустили через гладильную машину. Мелкие дефекты дорожного полотна вязнут в бортах высокопрофильных шин, а серьезные ямы подвеска чешского кроссовера отрабатывает, молча стиснув зубы. Безусловно, лавировать на Мини между люками - сплошное удовольствие, но не обращать на них внимания, когда едешь на Йети, оказывается, ничуть не хуже.

А еще я всю неделю думал над ответом на вопрос: кто же купит моноприводный кроссовер в России? И, кажется, я знаю ответ - это владельцы семейных компактвэнов. Те, кто ищет практичный и универсальный автомобиль, но не хочет жертвовать легковой управляемостью и комфортом ради ненужной повышенной проходимости.

Фидбэк

Хотите обсудить этот автомобиль или очередную заметку о нем с другими читателями или редакторами "Авто.Ленты" - пользуйтесь нашим форумом

И Йети, собственно, как и другие представители недокроссоверов, отлично подходит под эти требования. При схожей с компактвэнами вместимости салона и общей практичности, дополнительные сантиметры дорожного просвета у Йети наделяют его недосягаемой для большинства легковушек автономностью в путешествиях по дачным проселкам. А короткие свесы и защитный пластик по кругу позволяют штурмовать сугробы и бордюры, не опасаясь внепланового визита на сервис или общения со страховщиком.

К тому же, шасси кроссовера - с увеличенным дорожным просветом и большими ходами подвески - означает, что инженерам Шкоды не пришлось заниматься мучительными поисками компромисса между управляемостью и комфортом, пытаясь настроить зажатую подвеску чисто асфальтовой платформы. Плюс, большие колесные арки, в которые с легкостью помещаются высокопрофильные 16-дюймовые шины размерности 215/60 - вот простой секрет комфорта, которым Йети будет радовать своих пассажиров изо дня в день.


Дорожный просвет у Skoda Yeti, даже по меркам кроссоверов, не огромный - 180 миллиметров. У того же Nissan Qashqai клиренс на два сантиметра больше.

Однако по сравнению с компактвэнами Йети - настоящий проходимец. У Skoda Roomster дорожный просвет меньше на 4 сантиметра, а у Citroen C3 Picasso, по замерам Авторевю, - на 5,2.

Приятная мягкость во всем - в реакциях на повороты руля, в работе подвески на неровностях, в откликах на педаль газа (не путать с заторможенностью) - это, пожалуй, ключевая характеристика Skoda Yeti, которая выгодно отличает пусть и псевдо-, но все же кроссовер, от семейных компактвэнов.

И если рассматривать Yeti 1.2 именно в этом качестве - как альтернативу традиционным однообъемникам, то отсутствие полноприводной трансмиссии - это благо. Моноприводный Йети на 165 килограммов легче своего вседорожного собрата, что делает его очень подвижным. В своих повадках похожий, скорее, на большой хэтчбек, он с удовольствием разгоняется, уверенно тормозит и без раздумий ныряет в любой поворот.

Если надумаете покупать Йети,
то выбирайте цвет поярче -
в темных оттенках
кроссовер кажется скучным

А если кому-то кажется, что моноприводный кроссовер, вроде Йети, - это смешно, то осмотритесь вокруг: по улицам наших городов ездят тысячи тяжелых, прожорливых автомобилей, оснащенных полноценным внедорожным арсеналом - с понижайками и блокировками дифференциалов, которые ни разу не заезжали дальше укатанной грунтовки, ведущей к даче. Смешнее не придумаешь!

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 467 км
Общий пробег автомобиля - 8717 км
Расход топлива - 9,4



Есть что сказать - пишите!