Skoda Yeti: Популярность

Длительный тест Skoda Yeti: третья неделя

На прошлой неделе тестовый Yeti "пошел по рукам". Сначала он несколько дней катал главного редактора "Ленты.ру", затем отправился помогать "знакомому знакомого" переехать на новую квартиру, а на выходных на "Йети-реабилитацию" попросился коллега, передвигающийся на "хот-хэтче" Mazda3 MPS. И каждый из временных владельцев возвращал ключи от кроссовера с улыбкой на лице. Я же тем временем коллекционировал претензии к Skoda Yeti со стороны коллег, изучал форумы владельцев "Шкод" и разбирался в собственных ощущениях.

Skoda Yeti теперь все чаще
попадаются на столичных
дорогах

Фидбэк

Хотите обсудить этот автомобиль или очередную заметку о нем с другими читателями или редакторами "Авто.Ленты" - пользуйтесь нашим форумом

Правда претензий, как и предполагал один из наших постоянных читателей, пока набралось немного. Главреду Ленты, к примеру, боковые зеркала Йети показались слишком мелкими, а механизм включения задней передачи (чтобы включить заднюю, нужно нажать на рычаг) - непривычным. Зато ей понравилась высокая посадка, хорошая обзорность с места водителя и мягкость подвески.

Для следующего посетителя общение с Йети не было в новинку - он ездил на европейскую презентацию новинки. Однако после пары дней за рулем Йети в России мой коллега с удивлением обнаружил, что тестовый автомобиль оказался даже лучше тех, что были на презентации. У предсерийных машин, по его словам, сцепление срабатывало жестко, а 1,2-литровому мотору немного не хватало тяги на низах. На нашем Йети претензий ни к сцеплению, ни к двигателю пока не возникло.

Ну а больше всех удовольствия от кроссовера получил владелец Mazda3 MPS. После взрывного характера японского хот-хэтча расслабляющая езда на Йети позволила ему вновь обрести душевное равновесие и затем с удвоенной энергией заняться скармливанием дорогущего 98-го бензина 2,3-литровому турбомонстру, живущему под капотом МПС-ки. Особенно его порадовало мягкое и информативное сцепление после отстреливающей и длинноходной педали на его машине. В целом же характер Skoda Yeti он описал одним словом: Релакс!.

Отправиться на Йети покорять настоящее
бездорожье мы пока так и не отважились

Какие еще претензии у нас возникли за эти три недели? Например, недовольство вызвала настройка педали тормоза - в начале хода она не обеспечивает ожидаемого замедления, и требует привыкания. Странно, ведь в предыдущих поездках на Йети такой особенности мы не замечали.

Плюс, на крупных неровностях периодически начинает говорить багажник - там что-то бряцает и дребезжит. Причину дребезга мы нашли - оказалось, что это бьется о пластиковую обивку дверей отстегнутый ремешок, удерживающий ремень безопасности. Пристегнули обратно.

Второй источник шума пока так и не обнаружен: грешим либо на полку багажника, либо на плохо закрепленные предметы под фальшполом. В любом случае, это не подвеска - она работает на удивление тихо даже на разбитой дороге.


Всефольксвагеновский мотор 1.2 TSI устанавливается не только на Йети. В России им комплектуется VW Polo, а в Европе маленький турбодвигатель можно встретить на VW Golf, на автомобилях обновленного семейства Skoda Fabia/Roomster и на Skoda Octavia.

Если верить официальным данным, то на Yeti этот двигатель должен расходовать в смешанном цикле в среднем 6,8 литра бензина на сто километров пробега. У нас расход пока не опускался ниже девяти литров. Правда, среди нас нет любителей размеренной езды.

На нехватку тяги у 1,2-литрового турбомоторчика с непосредственным впрыском не пожаловался ни один из временных обладателей Skoda Yeti. Еще бы - 175 Нм крутящего момента, доступные уже с 1500 оборотов в минуту, позволяют водителю не только не выпасть из транспортного потока, но и при желании пошустрить на полупустых вечерних улицах Москвы. Кроме того, этот двигатель любит высокие обороты и уверено разгоняет кроссовер вплоть до границы красной зоны тахометра, не скисая на верхах, как это часто бывает у гражданских турбомоторов.

О том, что под капотом у Йети всего один и два вспоминаешь лишь в жару, когда кондиционер включен на полную, да еще и с 2-3 пассажирами на борту: мотору не хватает тяги на низах (где-то до 2000 оборотов в минуту он становится вялым), а ускоряется кроссовер не столь резво. Но если не гнаться за спортивными рекордами, то и этот недостаток вряд ли можно назвать серьезным.

Уже через неделю мы
попрощаемся с ярко-красным
Йети. Но не насовсем...

Между тем, владельцы других Шкод с новыми моторами семейства TSI (с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом) - 1.4 и 1.8, которые устанавливаются на Октавии и Супербы, на форумах часто жалуются на проблемы с прогревом двигателя зимой и недостаточно эффективную работу печки в холодное время года. Сейчас нам сложно оценить, насколько это мешает в повседневной жизни - за время нашего теста температура не опускалась ниже +10 градусов по Цельсию, - но такая особенность у новых всефольксвагеновских двигателей действительно есть. Ее причина в низком температурном режиме работы двигателей с непосредственным впрыском, высоким КПД и, как следствие, в более низкой теплоотдаче.

Бывалые обладатели машин с непосредственными турбомоторами VW советуют зимой не пытаться прогреть мотор на холостых, и почаще нагружать двигатель повышенными оборотами - в этом случае проблем с климатом в салоне, по их словам, не будет даже в суровые морозы.

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 1129 км
Общий пробег автомобиля - 9379 км
Расход топлива - 9,6 л. / 100 км.



Есть что сказать - пишите!