Mazda3

Mazda3 MPS: Терапия

Длительный тест Mazda3: девятнадцатая неделя

Каждый день я стою в пробках по маршруту "дом-работа-дом" и злюсь. Злюсь не из-за наличия заторов на дорогах как таковых - они уже стали неотъемлемой частью жизни любого водителя, а лишь из-за раздирающих меня противоречий. Одна часть кричит о том, что изо дня в день сдерживать табун из 260 "лошадей" Mazda3 MPS — это неправильно, а вторая, вспоминая ситуации, когда в потоке открывается "просвет" и ты за секунду оказываешься впереди всех, настаивает о разумности красного турбо-хэтча.


Но если смотреть на вещи здраво, то реализовать свой потенциал автомобиль, увы, не может — негде. В городе тесно — только разгонишься и уже нужно тормозить; только решишь активнее поворот, а впереди уже маячит "тихоход". В итоге, подобный рваный ритм езды изматывает. Устаешь собирать позвоночником все трещины на асфальте и беспокоиться о красивых дисках с дорогущей низкопрофильной резиной, когда попадаешь в очередную яму или плохо заделанный люк.

Бесишься от того, что иногда за целый день не удается как следует продавить педаль газа и что за месяц эксплуатации MPS-ки средняя скорость движения, если верить компьютеру, едва превысила 40 километров в час! В таких условиях волей-неволей замечаешь признаки адреналинового голодания, на который MPS-ка подсаживает тебя в первую же поездку.


Сначала пытаешься восполнить его запасы "вышиванием" в потоке или резкими стартами со светофора. Но это быстро надоедает - нужен какой-то другой способ. Например, трек-дни в Мячково или спринты в Мытищах, где можно относительно недорого утолить жажду скорости. Вот только посещать эти мероприятия из-за отсутствия свободного времени удается не так часто, как хотелось бы.

В результате, все сводится к тому, что медленные перемещения на быстрой машине приводят в уныние. А в автомобиле начинает раздражать буквально все: дергающаяся на колеях и неровностях "баранка", длинноходное тугое сцепление, "тяжелый" руль, перестуки подвески на неровностях, шум на любых скоростях, не самая лучшая обзорность назад, мешающая в поворотах передняя стойка и даже, как это ни странно, сверхчувствительные тормоза.

Чтобы не впасть в депрессию требовалась срочная "терапия". Поэтому, когда появилась возможность пару дней поездить на "гаражном" кроссовере Skoda Yeti, я не стал отказываться.

В первый же вечер, когда левая нога, по привычке подготовившаяся принять "удар" педали сцепления, не почувствовала никакого сопротивления, а плавность хода и тишина в салоне показались просто "лимузинными", на моем лице невольно появилась улыбка. Именно комфортная и неспешная поездка оказалась тем самым "лекарством", которая позволила расслабиться и отдохнуть за рулем впервые за почти полтора месяца общения с MPS-кой.


Однако вскоре "вирус" скорости, заложенный "заряженным" хэтчбеком, взял свое. Уже на следующий день я попробовал, как быстро кроссовер Skoda может передвигаться со своим 1,2-литровым моторчиком. А потом казавшийся достаточно шустрым Yeti вдруг стал для меня слишком спокойным и я снова начал заглядываться на стоящую на стоянке перед домом MPS-ку. Весь негатив забылся и улыбающаяся "Мазда" словно магнитом потянула меня обратно. Вновь захотелось почувствовать мощное ускорение в момент, когда турбина начинает "дуть" во всю силу, и опять ощутить упругую работу подвески.

Вот только, боюсь, что "отпуска" с "Йети" мне хватит ненадолго... "Просто передвигаться" на быстрых и мощных автомобилях - непросто. Изредка использовать их в качестве источника адреналина при выезде на любительские соревнования - вот идеальное, на мой взгляд, решение. А в перерывах между гонками пересаживаться на комфортную машину, после которой характер "заряженной" машины для выходных дней наверняка будет казаться еще ярче и многограннее...



Есть что сказать - пишите!


Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 1700 км
Общий пробег автомобиля - 20300 км
Расход топлива - 11,8 л / 100 км