Skoda Yeti: Прагматичность

Длительный тест Skoda Yeti: четвертая неделя

Сразу же хочу извиниться за столь долгое отсутствие обновлений в миниблоге гаражного Skoda Yeti - виноват. За эти две недели мы успели вернуть ярко-красный кроссовер в пресс-парк, и взяли на неделю его собрата - тоже Yeti 1.2, но с роботизированной трансмиссией DSG. Однако рассказ о новобранце мы отложим на следующую заметку, а пока закончим с его предшественником.

Почему-то, раньше я никогда не обращал внимания на то, как много кроссоверов и внедорожников развелось на российских и, в особенности, на московских дорогах. А недавно посчитал, стоя в пробке: в среднем, каждый четвертый автомобиль - это машина повышенной проходимости. Что, в принципе, подтверждается и статистикой: в 2009 году доля кроссоверов на российском рынке едва не дотянула до 25 процентов.

Если честно, то мы будем скучать
по ярко-красному Skoda Yeti

Но я, фанат компактных, юрких городских малолитражек, и предположить не мог, что когда-нибудь задумаюсь о покупке высокого и вместительного автомобиля. И вот задумался. Дружелюбный Skoda Yeti показал мне, что кроссоверы могут доставлять не меньшее удовольствие от обладания и вождения, пусть даже это удовольствие другого сорта.

Так что я решил поиграть в потенциального покупателя Skoda Yeti - полез в конфигуратор, посчитал (с помощью соответствующего сервиса на дружественном нам сайте quto.ru) расходы на обслуживание и страховку и так далее. Что в итоге?

Получилось, что по стоимости владения, в которую входят расходы на топливо, ОСАГО, транспортный налог и техническое обслуживание, за первый год обладания Йети, пусть и не намного, но обойдется дешевле своих конкурентов. Расходы на топливо (при среднем пробеге 15 тысяч километров) составят чуть больше 25,5 тысячи рублей, ОСАГО (в Москве) будет стоить 4752 рубля, а на налоги придется потратить 2100 рублей. Плюс, 4858 рублей уйдет на первое ТО - итого, 37 тысяч 300 рублей.

Фидбэк

Хотите обсудить этот автомобиль или очередную заметку о нем с другими читателями или редакторами "Авто.Ленты" - пользуйтесь нашим форумом

Nissan Qashqai - ближайший конкурент Йети - в моноприводном варианте с мотором 1.6 (115 сил) за год потребует трат в размере 38,6 тысяч рублей. Расходы на топливо здесь будут чуть ниже (на тысячу рублей), ОСАГО стоит столько же, налоги - 2300 рублей, а вот первое ТО обойдется почти на две тысячи рублей дороже.

Траты на Suzuki SX4 (1,6-литра, 107 лошадиных сил, передний привод) и вовсе оказались идентичными Йети - 37369 тысяч рублей. Владельцу этой модели на тысячу рублей дороже обойдется первое ТО (5985 тысячи рублей), зато он столько же сэкономит на топливе.

А вот покупатель Kia Sportage с более мощным двухлитровым мотором и передним приводом сэкономить не сможет - за первый год ему придется потратить 43 тысячи рублей. Причем дороже будет и ОСАГО (5544 рубля), и налоги выше (4200 рублей, из-за большего литража и мощности), и расходы на топливо окажутся более существенными (30 тысяч рублей). Зато первое ТО для Sportage стоит всего 3200 рублей.

К слову, регламентные работы на ТО для этой модели будут самыми низкими среди конкурентов на протяжении пяти лет владения - максимальную сумму (5200 рублей) придется заплатить на четвертый год владения Kia Sportage. Для сравнения, в тот же четвертый год дилеры Skoda за обслуживание Yeti потребуют аж 14,4 тысячи рублей, дилеры Nissan за ТО-4 Кашкая - 13,9 тысячи рублей, а у Suzuki SX4 самый дорогой в обслуживании год - третий (10457 тысячи рублей).

Если же посчитать суммарные расходы за пять лет владения (на основе того же сервиса quto.ru), то в лидерах окажутся Yeti (198,5 тысячи рублей) и Suzuki SX4 (197,2 тысячи рублей). Самым дорогим будет Kia Sportage (220 тысяч рублей) и лишь немного ему уступит Nissan Qashqai (208 тысяч рублей).

Для сравнения, более дорогой VW Tiguan за пять лет обойдется своему владельцу в 267 тысяч рублей (в среднем, по 53 тысячи рублей в год), а Suzuki Grand Vitara - в 256 тысяч рублей (51 тысяча в год). И это не считая потери стоимости, которая за пять лет составит как минимум 50 процентов!


Наглядно сравнить стоимость владения Skoda Yeti, Nissan Qashqai, Suzuki SX4 и Kia Sportage (а также цены и комплектции), можно по этой ссылке

Самая дешевая страховка КАСКО (расчет ведется по нескольким крупнейшим страховым компаниям по усредненным данным потенциального владельца) - у Kia Sportage: 40,1 тысячи рублей за первый год страхования. Далее идет Skoda Yeti (51,6 тысячи рублей), Suzuki SX4 (54 тысячи рублей), а самый дорогой - это Nissan Qashqai (57 тысяч рублей). Но озвученные суммы все же меньшие, чем пришлось бы заплатить за VW Tiguan 1.4 (63 тысячи рублей) или за Suzuki Grand Vitara (68 тысяч рублей).

Правда, все эти расчеты верны для Skoda Yeti 1.2 с механической КПП и в версии Ambition (за 759 тысяч рублей). А машина моей мечты после получасового сидения в конфигураторе оказалась существенно дороже - один миллион и 65 тысяч рублей! Это белый (такой цвет можно выбрать без доплаты) кроссовер с мотором 1.8 и полным приводом в комплектации Ambition, к которой добавилась панорамная крыша за 41 тысячу рублей, малый кожаный пакет с трехспицевым кожаным рулем с кнопками управления музыкой и с дисплеем борткомпьютера Maxi-Dot (22,7 тысячи рублей), биксеноновые фары (34 тысячи рублей), система ESP и противотуманные фары (3000 и 4400 рублей соответственно).

Стоимость владения таким автомобилем окажется на уровне 49 тысяч рублей в год (первый год обойдется в 47 тысяч рублей), а страховка КАСКО будет стоить 65 тысяч рублей. И если покупать Йети в кредит, то даже с 45-процентным первоначальным взносом (479 тысяч рублей) и по специальной процентной ставке 8,5 процента (Сбербанк) в месяц придется платить по 18,5 тысячи рублей… Немало.

Необычный дизайн чешского кроссовера
либо нравится, либо нет - равнодушных не бывает

С другой стороны, даже за миллион с небольшим Skoda Yeti остается очень привлекательным вариантом: у Nissan Qashqai с двухлитровым мотором, полным приводом и вариатором в комплектации SE+ за один миллион 77 тысяч рублей не будет ксенона и панорамной крыши, зато будет навигационная система с жестким диском. И я не исключаю, что Кашкай будут покупать лучше - проблема полноприводного Йети в том, что его пока нельзя приобрести с автоматом. Такие машины должны появиться к концу года, но пока не известны даже цены на них.

А вот стоит ли переплачивать 60 тысяч рублей за трансмиссию DSG при покупке моноприводного Yeti 1.2 - узнаем в следующей заметке! Белый Йети с роботом уже пополнил наш гараж!

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 1302 км
Общий пробег автомобиля - 9552 км
Расход топлива - 9,2 л. / 100 км.



Есть что сказать - пишите!