Одаренный

Один день из жизни владельца MINI Cooper S

Есть ли у машины душа? Вообще, задавать такой вопрос в надежде найти на него однозначный ответ - мягко говоря, самонадеянно. Ведь еще продолжаются споры о том, есть ли эта нематериальная субстанция у самого человека. Но, нам – автомобильным журналистам – точно известно, что некая искра имеется в любой машине. И речь не о системе зажигания.

MINI Cooper S - красивый,
но вот характер у него сложный

Правда, искать ее в конкретном месте - например, между двигателем и коробкой передач, или под пластиком передней панели - бесполезно. Это все равно, что пытаться найти следы божественной деятельности на какой-то конкретной странице анатомического атласа человека.

Однако такой "теологический" подход вовсе не означает, что автомобиль изначально наделяется положительными качествами. Просто, похоже, усилия, которые создатели даже самой дешевой и массовой машины вкладывают в свое детище, за пределами конвейера начинают жить своей жизнью, придавая килограммам железа, резины, пластика, стекла и горюче-смазочных материалов свой, индивидуальный характер. А характер, как известно, может быть разным. Например, плохим, тяжелым, несносным или легким, ярким, хорошим.

"Мини"-выходной

У MINI Cooper S характер сложный. Например, к этой машине легко придираться. Достаточно вспомнить тесный салон с практически непригодным для перевозки пассажиров задним диваном и довольно дешевый (и на вид, и на ощупь) светло-серый пластик, из которого сделаны расположенный на центральной консоли блок управления климат-контролем, а также все ручки и кнопки аудиосистемы.


Несмотря на то, что к интерьеру MINI Cooper S есть претензии, общее впечатление от салона машины хорошее. К примеру, качающиеся переключатели на центральной консоли - завораживают, а "круглые" кожаные кресла можно назвать одними из самых удобных в малолитражном классе. Хотя высокие водители жалуются на слишком короткую подушку сидения.

Поругав немецкий премиальный хот-хэтч, мы, конечно, Америку не открыли – за три года присутствия MINI второго поколения на автомобильном рынке и пресса, и завсегдатаи соответствующих форумов уже успели хорошенько перемыть ему косточки. Но нас, скорее, заинтересовал вопрос - почему, несмотря на вышеперечисленные недостатки, горячих поклонников у "Эски" гораздо больше, чем ярых противников.

Кто они? Как ими становятся? За что MINI Cooper S любят его фанаты? Все это мы решили узнать на собственном опыте, перевоплотившись на один – воскресный - день во владельца юбилейной "Эски" Mayfair, которую нам для этих целей предоставил пресс-парк BMW.


Юбилейная версия MINI Cooper S Mayfair - и внутри, и снаружи выглядит... буржуазно. То есть так, как и должен выглядеть автомобиль, который окрестили в честь фешенебельного лондонского района Мэйфейр. Кузов тестового "Купера" окрашен в глубокий коричневый цвет, на который нанесены две "карамельные" полоски. Передней бампер "Мэйфейра" украшает "люстра" из двух ретро-фар (они светят "дальним"). В салоне главную скрипку играют бежевая кожа, хром и глянцевый пластик коричневого цвета.

Этот день хотелось сделать, по возможности, насыщенным, поэтому с утра – по холодку – мы отправились испытывать немецкую "зажигалку" на дорогах Подмосковья, а затем, к полудню, поехали на ежемесячный завтрак столичного клуба Minipeople, который по счастливому стечению обстоятельств был запланирован в одном из московских кафе как раз на тестовый день.

Стоит сказать сразу, что ответы на многие вопросы были готовы уже спустя полчаса, проведенные за рулем MINI Cooper S: минут через пятнадцать стало понятно, за что этот автомобиль любят его фанаты, а еще через пятнадцать был готов примерный психологический портрет типичного владельца "Эски".

Все остальное время мы посвятили детальной разработке новой модели мира, согласно которой все автомобилисты на Земле делятся на три группы. К первой относятся те, кто с удовольствием ездит на MINI Cooper S в повседневной жизни, а ко второй – те, кто хотел бы иметь (или уже имеет) заряженный "Купер" в качестве второй (третьей, четвертой и т.д.) машины. Все остальные – это водители, которые по каким-либо причинам (например, из-за фобий), вообще, не способны получать удовольствие от езды на автомобиле, как бы он не назывался.

Садо-мазо

А удовольствия от небольшого "Купера Эс" можно получить действительно много. Первое впечатление с водительского места – тесно, но трио "кресло-руль-педали" настолько гармонично сыгранное, что про границы оболочки, в которую заключено собственное тело, просто забываешь. В результате, вместо того, чтобы контролировать ее, мозг переключается на внешние габариты машины (благо они небольшие: 3713 миллиметров в длину, 1684 миллиметра в ширину). За это ощущение MINI Cooper S можно простить и не самые премиальные материалы в отделке салона, и неожиданную архитектуру передней панели с громадным спидометром, который зачем-то доминирует в интерьере всех "Мини" второго поколения – он расположен таким образом, что лучше всех его видят задние пассажиры.


За динамические характеристики MINI Cooper S отвечает не только мотор с турбонаддувом, но и коробка передач, которая передает крутящий момент на колеса. На нашей тестовой машине был установлен шестиступенчатый "автомат" с подрулевыми преключателями, который можно заказать для "Эски" в качестве опции за 74 тысячи 500 рублей. И это грамотный выбор - такая коробка не только бережет нервы в пробках, но и хорошо справляется со своей работой на трассе, быстро перебирая передачи и выкручивая тахометр до красной зоны.

"Чувствовать кожей" габариты машины, которая с задержкой реагирует на команды рулевого управления и кренится в поворотах, было бы мученьем, но ладно слепленный "колобок" Cooper S, к счастью, не такой. Он до боли в копчике жесткий и острый, но жесткость спортивных настроек подвески полностью оправдывает почти картинговый контроль над машиной. На это же ощущение работает и небольшой, вращающийся с выверенным усилием спортивный руль, и маниакальная подвижность автомобиля - он не способен "усидеть на месте" ни секунды.

Добавьте сюда 184-сильный двигатель с турбоннаддувом, который заставляет "Эску" буквально "грызть" протектором асфальт, стоит посильнее нажать на педаль акселератора, и "психологический" портрет машины готов: хот-хэтч с садо-мазохистскими замашками. С портретом потенциального хозяина, вроде, тоже все просто. На первый взгляд, это тоже должен быть психопат - фанатик скоростной езды, ну и, вообще, человек, с трудом контролирующий свою агрессию.

Но такие поверхностные выводы может сделать только тот, кто выскочил из-за руля MINI Cooper S через 10 минут после начала тест-драйва. В реальности, "заряженный" немецкий хэтчбек, в первую, очередь позитивный, яркий и веселый автомобиль с хорошими динамическими характеристиками - до "сотни" хэтч разгоняется за семь секунд - и мощной энергетикой. Ездить на этой машине ежедневно сможет только водитель со схожим темпераментом. К тому же, надо быть оптимистом от природы, чтобы спокойно "переваривать" зубодробительные настройки демпфирующих элементов "Эски".


"Голый" MINI Cooper S с механической шестиступенчатой коробкой передач и без кондиционера стоит 980 тысяч рублей, а вот спецверсия Mayfair обойдется покупателю в 1 миллион 543 тысячи 570 рублей.

С другой стороны, асоциальный озлобленный автовладелец вряд ли сможет долго ездить по городским пробкам на Cooper S. Ведь ему придется контролировать одновременно и свой темперамент, и задорный характер 184-сильного автомобиля, который рвется в бой при малейшем нажатии на педаль газа.

Повод для оптимизма

Навешивать ярлыки на плохо знакомых людей не хочется, но с первых минут на завтраке клуба Minipeople у нас сложилось впечатление, что теория об особой энергетике и бескрайнем оптимизме владельцев MINI Cooper S имеет под собой достаточно оснований. Несмотря на ранний для воскресенья час кафе было набито веселыми и громко разговаривающими людьми, которые, по всей видимости, приехали в кафе именно на заряженных "Куперах". По крайней мере, других модификаций "Мини" на парковке возле кафе было куда меньше.

Очень быстро выяснилось, что именно владельцы "Купер Эс" составляют костяк русскоязычного "Мини"-движения, хотя само сообщество довольно неоднородно и напоминает веселый винегрет. "Конфессий" в Minipeople хватает: есть "ретрограды", которые предпочитают хэтчбеки запущенного в 2002 году компанией BMW первого поколения "немецкого Mini", есть те, кто отошел от классического канона и приобрел Clubman, а есть и настоящие "староверы" – пара десятков владельцев классических Mini. Правда, они хоть и находятся в клубе на особом положении, остракизму не подвергаются.


В воскресное утро территория возле одного из расположенных в центре Москвы кафе превратился в выставку достижений британского автопрома. Насытившись, наиболее активная часть "Мини"-движения раздобыла балалайку и устроила на улице спонтанное театрализованное представление.

В общем, поводов для конструктивной социальной активности внутри тусовки хватает, но Minipeople не замыкаются на себе. Для этого у них, похоже, слишком много энергии. Поэтому они не только отправляются в уже ставшие нарицательными тысячекилометровые поездки на европейские тусовки "миниводов", но и занимаются благотворительностью, попутно придумывая способы привлечь к своим акциям "диких", еще не засветившихся в клубе владельцев автомобилей Mini. Так что еще немного, и "минипипл", кажется, займется налаживанием политической ситуации в стране.

Заключение

Естественно, что побывав в такой яркой и веселой компании, хочется к ней как можно скорее присоединиться. Однако в такой ситуации главное суметь остаться честным с самим собой – решить личностные проблемы с помощью покупки MINI Cooper S, скорее всего, не получится. Оптимизм и хорошее настроение не продаются вместе с машиной, какой бы шильдик не красовался на ее багажнике.

Зато заряженный "Купер" отлично подходит на роль второй машины для поездок "под настроение". Ведь настроение, в отличие от темперамента, можно и создать. Авто.Лента


Технические характеристики MINI Cooper S

Длина, мм3714
Ширина, мм1683
Высота, мм1407
Колесная база, мм2466
Снаряженная масса, кг1230
Объем двигателя, см31598
Мощность, лошадиных сил/об-мин184/5500
Крутящий момент, Нм/об-мин240/1600-5000
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с7,0
Максимальная скорость, километров в час228
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км5,8