MazdaMX-5

Mazda MX-5: Открываем лето

Длительный тест Mazda MX-5: первая неделя

Месяц назад в Крыму прошла презентация обновленного родстера Mazda MX-5. Тогда, на фоне моря, горного воздуха и пустых, еще свободных от туристов шоссе, МХ-5 показался просто идеальным автомобилем для подобного места и климата. Но одно дело небольшие приморские города, а другое — шумный и задымленный мегаполис с его вечными пробками. Поэтому японский родстер снова в наших руках: посмотрим, как открытая машина покажет себя в условиях стрессовой Москвы, а не расслабленного курорта.


Ездить на открытом автомобиле по вечерам - здорово. Во-первых, не нужен кондиционер, так как с закатом воздух становится прохладнее, а во-вторых, можно любоваться огнями ночного города

Итак, первые несколько дней мы привыкали к родстеру светло-серого "алюминиевого" цвета с двухлитровым мотором мощностью 160 лошадиных сил и автоматической коробкой передач. Но затем эту машину неожиданно пришлось вернуть в представительство "Мазды", для какого-то важного мероприятия. Взамен мы получили другую MX-5 - чуть более мрачного темно-серого цвета с такой же силовой установкой, но зато с опциональными спортивными креслами Recaro.

Причем, темно-серая Mazda MX-5 досталась нам совсем "свежей", с пробегом всего 47 километров. А это значит, что "жечь" на ней мы пока не будем, а сначала, как и полагается, проведем "обкатку". С одной стороны жаль, потому что "эм-икс" очень позитивная и эмоциональная машинка, и активно ездить на ней чертовски приятно. Но с другой, у нас есть отличный шанс почувствовать себя не просто "временным пользователем", а настоящим владельцем MX-5, который только-только пригнал ее из автосалона и переживает неповторимые ощущения от обладания новой машиной.


Mazda MX-5 очень низкая машина - всего 1,2 метра в высоту. Дорожный просвет родстера - чуть больше 13 сантиметров. За счет этого водителю кажется, что он сидит практически на земле. Такая посадка обостряет ездовые ощущения, но зато даже небольшой городской хэтчбек из недр МХ-5 кажется здоровенным внедорожником

Вдобавок к этому, в Москве, как по заказу, установилась прекрасная погода с ярким солнцем и абсолютно без дождей — то, что надо для открытого автомобиля. Поэтому я уже неделю каждое утро с удовольствием выполняю знакомые действия: отщелкиваю фиксатор у кромки лобового стекла и удерживаю кнопку на центральной консоли, пока крыша прячется в небольшом отсеке перед багажником. 12 секунд, и над головой - только небо!

Единственное неудобство, с которым, конечно, можно смириться — это то, что боковые стекла, чуть приопускающиеся при складывании (или поднимании) крыши, автоматически не возвращаются в исходное положение. Кроме того, у самих стеклоподъемников нет автоматического режима подъема стекол, зато есть "автомат" на их полное опускание...

Далее настраиваю кондиционер, чтобы не было слишком жарко, например, в пробке, когда нет встречных потоков воздуха и салон не "вентилируется". У кондиционера MX-5 есть специальные режимы работы для езды с открытой крышей, когда они задействованы воздух поступает не только из "кругляшей", обдувающих лицо и руки, но и из дополнительного набора дефлекторов. Они находятся примерно на уровне магнитолы и "дуют" в ту часть салона, которая находится ниже линии остекления. В результате, разработчикам удалось без кардинальной переделки системы вентиляции обеспечить "прохладой" (или "теплом", смотря какая погода "за бортом") все закутки небольшого салона родстера.


Пожалуй, главные неприятности для обладателя открытой машины - это поливальные машины и чадящие грузовики

Первое впечатление от езды на автомобиле без крыши — ты в центре внимания. На тебя смотрят все: из автобусов, маршруток, других автомобилей, пешеходы и люди на остановках общественного транспорта. Поначалу, очень непривычно: все видят, что ты делаешь (сидишь ли хмуро или подпеваешь любимой песне), что и кто у тебя находится в машине, а еще - слышат музыку, которую слушаешь ты.

Музыка, а точнее аудиосистема, для открытого автомобиля вещь отнюдь немаловажная. Поскольку ездить совсем без музыкального сопровождения — скучно. А для того, чтобы заглушить шумы улицы нужна хорошая аппаратура. На тестовом MX-5 установлена "обычная" магнитола с шестью динамиками (не Bose, которая доступна только для машин в "механикой" и в топовой версии) и звук у нее, откровенно говоря, неважный. Конечно, "перекричать" шум ветра и проезжающих машин она может, вот только на большой громкости музыка, доносящаяся из ее динамиков, становится невыносимой и начинает "резать уши". К тому же, у этой магнитолы оказался очень слабый тюнер, который с трудом "ловит" даже станции с устойчивым сигналом, игнорируя их при автоматическом поиске.


Светлый "алюминиевый" металлик очень идет Mazda MX-5. За счет него видны все "мускулы" и грани кузова этого автомобиля

Помимо хорошей аудиосистемы владельцу родстера обязательно нужна кепка или какой-либо другой головной убор. И не потому, что в движении в салоне открытой Mazda MX-5 становится "ветренно", а потому, что волосы слишком быстро пачкаются, собирая всю пыль и копоть. Кроме того, на ярком солнце козырек кепки хотя бы немного защитит лицо от обгорания и "прикроет" глаза от слепящих солнечных лучей.

Обычно я терпеть не могу жару и яркое солнце, но нынешнее лето в компании с МХ-5 — это совсем другое дело. Ведь хорошая погода в Москве обычно стоит недолго, поэтому даже испепеляющая жара уже не кажется веской причиной отказывать себе в удовольствии поездить без крыши. Добро пожаловать в настоящее лето!



Есть что сказать - пишите!


Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 102 км
Общий пробег автомобиля - 149 км
Расход топлива - 10,9 л / 100 км