По пути на "Шелковый путь"

Интервью с шестикратным чемпионом "Дакара" Владимиром Чагиным

Главным событием в мире ралли-рейдов, по-крайней мере до старта очередного марафона "Дакар-2011", станет ралли "Шелковый путь", которое стартует 11 сентября. В 2009 году ралли-рейд прошел между Казанью и Ашхабадом, и включал спецучастки на территории трех стран - России, Казахстана и Туркмении. Однако на этот раз организаторы проложили маршрут по европейской территории России: от Санкт-Петербурга до Сочи.

Среди участников ралли-рейда зарегистрированы уже практически все команды, стартовавшие год назад. Это более 70 экипажей из 28 стран, среди которых, помимо России и государств ближнего зарубежья, Нидерланды, Франция, Чехия, Польша и Израиль.

В предверии гонки Лента.ру побеседовала с главными претендентами на победу в марафоне в зачете грузовиков, Владимиром Чагиным из команды "КАМАЗ-Мастер" и Жераром де Роем, представляющем команду De Rooy, которая будет выступать на грузовиках Iveco и GINAF.


Жерар де Рой уже девять лет выступает в ралли-рейдах за команду своего отца, Яна де Роя. Все эти годы он пытается одолеть гонщиков "КАМАЗ-Мастер", но пока ему это ни разу не удалось. Хотя вторых и третьих мест за его спиной уже немало...

Авто.Лента: Жерар, для вас ралли "Шелковый путь" - это этап подготовки к Дакару, или соревнование, которое ценно само по себе?

Жерар де Рой: Безусловно, "Шелковый путь" - это очень хорошая тренировка перед очередным "Дакаром", который состоится зимой. В то же время, это и очень важное событие вообще, уже завоевавшее авторитет в мире ралли-рейдов.

Авто.Лента: Вы принимали участие в прошлогодней гонке. Каковы впечатления?

Жерар де Рой: В 2009 году ралли "Шелковый путь" прошло очень хорошо, оно было просто великолепно организовано. В этом году маршрут изменился, но мы надеемся, что гонка от этого хуже не станет. К тому же, интересно будет проехать по России, посмотреть новые регионы, трассы.

Авто.Лента: Владимир, на этой гонке команда "КАМАЗ-Мастер" не только сражается за победу, но и выполняет роль организатора ралли. Каковы ваши ощущения в таком качестве?

Владимир Чагин: Я лично отношения к организации гонки не имею, этим занимается наш руководитель Семен Якубов. Но вообще, очень приятно выступать в своей стране. Дома, как говорится, и стены помогают. Надеюсь, болельщиков будет много. К тому же, это более близкий нам климат, знакомые места. Хотя, с другой стороны, не только как гонщику, но и как представителю организаторов мне будет интересно посмотреть, как пройдет чисто российский ралли-рейд - ведь маршрут проложен по территориям с совершенно разным рельефом.


Владимир Чагин - один из самых титулованных гонщиков в истории автоспорта. На его счету десятки побед на ралли-рейдах, в том числе шесть - на знаменитом "Дакаре". Но "Шелковый путь" Чагин пока не выигрывал - в прошлом году из-за потери колеса на одном из участков он финишировал только шестым.

Авто.Лента: Жерар, во время выступления на прошлом "Шелковом пути" вы получили травму спины, и в результате пропустили "Дакар". Несмотря на это, теперь вы планируете снова участвовать в гонке?

Жерар де Рой: Это пока точно не известно. Мне еще предстоит заключительная операция, после которой станет понятно, смогу ли я выступать. Если будет риск усугубить травму - я не сяду за руль, так как для меня очень важно принять участие в "Дакаре". Но я в любом случае приеду на "Шелковый путь", так как моя команда выставляет два грузовика. Просто мои функции будут другими.

Авто.Лента: Владимир, вы уже испытали новую машину. Она сильно отличается от прошлогодней?

Владимир Чагин: Мне придется говорить на татарском, чтобы Жерар нас не подслушал (смеется). Да нет, на самом деле никаких секретов у нас нет. Жерар сам все поймет, когда увидит грузовик. Мы сделали машину максимально низкой и легкой - насколько позволяет регламент. Благодаря этому удалось поднять удельную мощность, хотя мощность самого мотора почти не изменилась. В результате улучшилась динамика, управляемость. К тому же, мы сделали более комфортной подвеску, вывели систему выхлопа назад, чтобы не грелись тормоза. В общем, в основе это та же машина, просто в ней много небольших усовершенствований. Конечно, привыкать к ней пришлось, как и к любой другой новой машине, но это всегда процесс приятный.

Авто.Лента: Жерар, недавно "КАМАЗ" представил новую машину, на которой Владимир Чагин будет участвовать и в ралли "Шелковый путь", и в "Дакаре". Чтобы конкурировать с ним ваша команда тоже готовит какую-то новинку?

Жерар де Рой: В прошлом году перед "Дакаром" мы уже представили новую машину, так что на этот раз у нас немного новинок. Конечно, мы тоже кое-что обновили, и немного снизили массу грузовика, но назвать эту машину новой нельзя. В то же время можно сказать, что в прошлом году мы ее обкатали, проверили, и теперь, после устранения всех недоработок, она в большей степени готова к гонке, чем раньше. Очередное обновление мы намерены провести непосредственно перед "Дакаром".


Команда De Rooy не принадлежит ни одному автоконцерну, поэтому в гонках использует грузовики разных компаний - GINAF (выпускает спецтранспорт) и Iveco. В том случае, если Жерар сможет сесть за руль на "Шелковом пути", он поедет на Iveco, который был продемонстрирован российским зрителям во время шоу Bavaria Moscow City Racing.

Между тем, до старта ралли "Шелковый путь" осталось чуть больше месяца - гонка пройдет с 11 по 18 сентября. По ходу маршрута, между Санкт-Петербургом и Сочи, участники ралли посетят Старую Руссу, Вязьму, Липецк, Волгоград, Астрахань, Элисту и Майкоп.

При этом, команда "КАМАЗ-Мастер" планирует выставить на ралли сразу семь или восемь экипажей. Их возглавят Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров, Ильгизар Мардеев, его сын Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и телеведущий Андрей Леонтьев. За руль восьмой машины должен сесть президент республики Татарстан Рустам Минниханов, однако его участие пока не подтверждено.

P.S. "Лента.Ру" планирует проехать с участниками весь маршрут гонки и будет вести ежедневные репортажи с места событий. Следите за анонсами!