MazdaMX-5

Mazda MX-5: Без остановок

Длительный тест Mazda MX-5: вторая неделя

Обкатка гаражной Mazda MX-5 пройдена примерно наполовину — на одометре больше тысячи километров, и значит скоро можно будет "расслабиться", позабыв про бережный режим передвижения без резких ускорений и раскручивания мотора до красной зоны. Эти километры пролетели очень быстро, практически незаметно, и все из-за того, что "ЭмИкс" — одна из тех машин, на которых хочется ездить, ездить и ездить. И не важно - с поднятой или сложенной крышей (хотя, второй вариант, конечно, предпочтительнее). Благо, водительские ощущения от этого не меняются.

На "ЭмИксе" хочется ездить и ездить,
и никогда не останавливаться

Ехать на японском родстере по прямой — неинтересно, а заурядная поездка от "точки А в точку Б" невозможна в принципе. В этом автомобиле хочется, чтобы на пути было как можно больше поворотов — и медленных, и скоростных. Поэтому каждая поездка увеличивает привычный ежедневный маршрут "работа-дом" примерно на пару десятков километров. Увидел пустынную улочку — и направляешь машину туда, даже если конечная точка маршрута находится совсем в противоположной стороне.

Потраченное время, накрученные километры, сожженный бензин? Наплевать! Потому что каждая асфальтовая дуга на легкой заднеприводной машинке — это веселье, а знакомые с виду повороты - повод для экспериментов. Хочешь, заправляй MX-5 газом или, наоборот, чуть приотпусти акселератор и ощущай, как родстер сам "завинчивается" в вираж, попискивая шинами, но оставаясь полностью под твоим контролем. И хорошо, что система стабилизации "ЭмИкса" настроена очень удачно и в самый нужный момент пресекает чрезмерный занос. Без электронного помощника я ездить пока не пробовал, но сделаю это обязательно. Вот закончится обкатка...


Двухсекционная крыша помещается в очень компактное отделение позади кресел, но, к сожалению, складывать ее во время движения автомобиля нельзя

Хорошая погода с ярким солнцем, которой я радовался при первой встрече с открытой "Маздой", привела к обгоревшим за первый же выходной день рукам, а дымящие подмосковные торфяники вынуждают ездить с закрытой крышей и постоянно включенным режимом рециркуляции кондиционера. Но даже это не помешало позитивному настрою, полученному после двух недель ежедневных поездок на машине без крыши.

За это время были и забавные ситуации. К примеру, когда впервые потребовалось заехать на заправку, я к своему удивлению и веселью окружающих долго не мог понять как открывается лючок бензобака. Оказалось, что никаких кнопок или рычажков на панели или слева от водительского кресла, как обычно, нет и в помине. Вместо нее, внизу у двери, только хорошо видимая кнопка отключения системы стабилизации (вот он подход все для драйвера), замок отключения пассажирской подушки безопасности и клавиша открывания багажника.


"Крючок", открывающий лючок бензобака, находится в ящичке между сиденьями. Почему здесь - непонятно

Причем последняя находится настолько низко, что увидеть ее с водительского места невозможно. О том, что она находится именно там, я узнал из инструкции по эксплуатации, куда я полез в поисках способа открыть лючок бензобака. Оказалось, что "крючок", с помощью которого он отпирается, находится в самом неочевидном и неожиданном месте — в вещевом ящичке, расположенном на "стенке" между сиденьями.

Кстати, мест для всякой мелочевки в маленьком "ЭмИксе" на удивление много. В то же отделение, где прячется "крючок" открывания лючка бензобака, прекрасно помещаются кепка и солнечные очки. Стандартный бардачок, к сожалению, вмещает только документы и сложенные пополам листы формата А4. Плюс есть место для четырех бутылок для воды, площадка с прорезиненной "подошвой", куда можно положить MP3-плеер при его подключении к аудиосистеме, и еще два отсека за каждым из кресел.


Багажник "ЭмИкса" может вместить гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Вот только отпирающая его кнопка расположена крайне неудобно, в самом низу панели рядом с рукояткой открывания капота. Найти ее без подсказки очень непросто

Багажник по началу кажется маленьким (его объем — 150 литров), но на практике оказалось, что туда легко помещаются фоторюкзак, пакеты с продуктами на неделю и, благодаря глубокой выемке в центре днища, еще остается немного свободного места. При этом багажник можно забивать по самую крышку и не бояться, как в других открытых машинах, что в случае складывания крыши что-то помнется, разобьется или сломается. Доступ в "грузовое" отделение обеспечивается тремя способами: с помощью вышеупомянутой кнопки в салоне, с брелока или просто повернув ключ в личинке замка в крышке.

В общем, места для вещей в "ЭмИксе" достаточно, но даже если бы их не было — не беда. Ведь MX-5 - автомобиль для эгоиста. Он не создан для того, чтобы ездить за покупками в "Ашаны" и "Икеи" (хотя может) или перевозить рассаду на дачу. Он не предназначен для серых "житейских будней", его стихия — неспешные прогулки по городу и быстрые драйверские дороги, где объем багажника, количество ящичков и полочек и прочие "практичные" вещи не имеют никакого значения.



Есть что сказать - пишите!


Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 1139 км
Общий пробег автомобиля - 1186 км
Расход топлива - 12 л / 100 км