VolkswagenPolo

Volkswagen Polo седан: Встречайте

Длительный тест Volkswagen Polo седан: первая неделя

Встречайте – мы заполучили в "Наш гараж" новейший седан Volkswagen Polo из предсерийной партии. Запуск в продажу "живых" автомобилей начнется лишь после окончания Московского автосалона, в первой половине сентября. Однако мы уже сейчас сможем подробно рассказать о машине, которая вызывает у наших читателей буквально ажиотажный интерес! К примеру, отчет о российской презентации "Поло" седана и первой поездке по маршруту "Москва – калужский завод Volkswagen – Москва" - на данный момент самый обсуждаемый тест-драйв на "Авто.Ленте".

"Седан" - в России это звучит гордо

Почему эта модель привлекает столько внимания, большинство наших читателей наверняка уже знают. Volkswagen Polo седан – это первая модель одного из крупнейших мировых автопроизводителей, разработанная специально для российского рынка (и некоторых других). Автомобиль, построенный на базе хэтчбека "Поло" пятого поколения, получил четырехдверный кузов, увеличенный до 170 миллиметров клиренс, адаптированную к плохим дорогам подвеску, а также - и это главное - невысокую по меркам "Фольксвагена" цену: седан в базовой комплектации Trendline можно будет купить за 399 тысяч рублей.

При этом "Поло седан", по крайней мере внешне, бюджетным отнюдь не выглядит. Большинство не очень эрудированных автомобилистов и им сочувствующих принимают наш тестовый Polo за VW Jetta, хотя в анфас эти два автомобиля мало похожи, да и в длину "Джетта" больше почти на 17 сантиметров. Однако из-за этого "сходства" мы чуть было не переплатили на мойке - ее сотрудник не верил, что мы приехали на малолитражке, и хотел, чтобы мы заплатили за помывку семейного седана вроде "Джетты". Цена вопроса была невелика - всего 20 рублей, но ради принципа пришлось показать "неверующему" шильдик на багажнике.

К тому же, российский "Поло" седан неплохо укомплектован. Двигатель, пусть и один, зато объемом 1,6 литра и мощностью 105 лошадиных сил. К нему вместо штатной пятиступенчатой "механики", доплатив можно заказать "автомат". Причем не четырех- и даже не пятиступенчатый, а современную АКПП с шестью передачами.

Мы, к слову, протестируем оба варианта трансмиссии: эту и следующую неделю мы ездим на седане с "ручкой", а затем еще полмесяца в нашем распоряжении будет версия с автоматической коробкой передач.


Руководство немецкого концерна неоднократно заявляло, что VW Polo седан создан специально для российского рынка, с учетом специфики эксплуатации на наших дорогах. Однако кроме России этот автомобиль будет продаваться в Южной Америке, Азии и Австралии. Более того, журналисты североамериканских автомобильных изданий уверены, что компактный седан доберется и до США, где будет представлен с бензиновым 105-сильным турбомотором объемом 1,2 литра.

С комплектацией тестового седана нам повезло – Volkswagen предоставил нам топовый Polo Highline (стоимостью от 534 тысяч рублей), в базовое оснащение которого входит аудиосистема, читающая MP3-диски, центральный подлокотник, 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, ABS и кондиционер, без которого этим летом из-за аномальной жары и дыма лесных пожаров переносить столичные пробки очень сложно.

В принципе, "Фольксваген" мог дать нам и более "навороченный" автомобиль – на топовый Polo седан можно установить "Премиум-пакет", который включает в себя климат-контроль, аудиосистему с USB-разъемом, а также "малый кожаный пакет" – обтянутые кожей руль и рычаг переключения передач. И это было бы не плохо - держаться руками за голый, немного "деревянный" пластик рулевого колеса с непривычки оказалось не очень приятно.

С другой стороны, у нас есть отличная возможность поставить себя на место реального владельца седана в самой дешевой комплектации Trendline. Ведь он будет сжимать в руках такую же пластиковую "деревяшку". Да и в остальном по интерьеру и шасси самый дорогой "Поло" седан не сильно отличается от самого дешевого: для него можно заказать такую же, как у нас магнитолу (она есть в списке допоборудования для базовой версии), а российские дороги оба автомобиля "утюжат" одной и той подвеской (правда, стальная штамповка "Трендлайна" на колдобинах наверняка окажется практичнее, чем наше "литье").

В общем, в ходе этого тест-драйва мы постараемся уделить особое внимание тем аспектам эксплуатации "Поло" седана, которые являются общими для всех модификаций. Кроме того, мы обязательно сделаем сравнительный тест "Фольксвагена" с одним из близких конкурентов, а также проверим, как он ведет себя на разбитых дачных проселках - не помешает ли ему выпирающая передняя "челюсть" штурмовать ямы и бугры дальнего Подмосковья.

Трудяга-седан больше подходит для корпоративных парков,
чем для работы в такси. Хотя возможны варианты...

Больше мы никаких обещаний давать не будем - вместо этого, мы предлагаем написать нам о том, что ВАМ хотелось бы узнать про этот автомобиль. Спрашивайте, а мы постараемся ответить!



Есть что сказать - пишите!


Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 156 км
Общий пробег автомобиля - 4350 км
Расход топлива - 10,5

Технические характеристики

VW Polo 1.6 МКППVW Polo 1.6 АКПП
Длина, мм4384 4384
Ширина, мм1699 1699
Высота, мм1465 1465
Колесная база, мм2552 2552
Масса, кг. 1159 1217
Объем двигателя, см31598 1598
Мощность, л.с/об-мин105/5250105/5250
Крутящий момент, Нм/об-мин153/3800153/3800
Максимальная скорость, км/ч190190
Разгон от 0 до 100 км/ч, с10,512,1

P.S.

Пока журналисты искали способ выбить из "Фольксвагена" Polo седан на длительный тест-драйв, некоторые блоггеры и "форумчане" уже вовсю испытывают новинку.

Например, на сайте polosedan.ru пользователь под ником DuxNIA уже несколько дней подряд публикует свои впечатления от езды на Polo седане. Причем испытания проходят "по-взрослому" - DuxNIA уже успел поездить на новом автомобиле на Дмитровском полигоне.