MazdaMX-5

Mazda MX-5: Механика

Длительный тест Mazda MX-5: третья неделя

В июне, на презентации новой Mazda MX-5, мне так и не удалось поездить на автомобиле с механической коробкой передач — коллеги не хотели меняться машинами, утверждая, что вариант с "мешалкой" гораздо азартнее и веселее. Я нисколько не сомневался в их искренности, однако все равно хотелось лично проверить такой родстер в деле. Поэтому сейчас, во время длительного теста "ЭмИкса", мы с представительством "Мазды" на время обменялись автомобилями, заполучив-таки версию с "ручкой".


Передачи короткоходной шестиступенчатой "механики" перещелкиваются четко, но с усилием

Первое впечатление от "механической" Mazda MX-5 – она гораздо "злее". Во многом, такое ощущение создается за счет более громкого и агрессивного звука выпускной системы. Спортивное "музыкальное сопровождение" обеспечивает специальная конструкция под названием Induction Sound Enhancer (ISE) - это дополнительный резонатор на впуске и особая "акустическая труба", ведущая от коллектора к салону. Именно она доносит до пассажиров звук сразу, без "посредников". На малых оборотах механический "ЭмИкс" чуть басит, а с ростом скорости вращения коленвала, способного раскручиваться до 7,5 тысяч оборотов в минуту, родстер начинает рычать, а его голосе появляется хрипотца.

Во-вторых, разница в динамике разгона по сравнению с автомобилем на "автомате" ощущается сразу, с первых же метров - даже не надо проверять свои ощущения по таблице с характеристиками. Если верить книжке, то до "сотни" "механическая" MX-5 разгоняется на секунду быстрее своей сестры — за 7,9 секунды, а ее максимальная скорость составляет 218 километров в час.

Однако за счет того, что ты сидишь практически на асфальте и ветер при открытой крыше норовит сорвать с тебя кепку даже на относительно низких скоростях, создается ощущение, что легкий родстер ускоряется гораздо быстрее заявленного. Это чувство еще больше усиливается благодаря очень живому отклику на нажатие акселератора - похожие настройки привода педали газа были и у машины с "автоматом", но машина на "механике" кажется еще более острой в своих реакциях.


Агрессивный стиль езды подходит MX-5 с "механикой" как нельзя лучше

У "механической" Mazda MX-5 педальный узел скомпонован очень здорово, а сами педали легкие, короткоходные и информативные. Ступени в коробке "перещелкиваются" четко, но с небольшой ступенькой по усилию, в особенности при переходе вниз на первую передачу. Однако "в контексте" автомобиля это не вызывает недовольство, а напротив, лишь поддерживает спортивный имидж японского родстера.

Возможно, я скажу очевидную вещь, но ездить на автомобиле с "механикой" во много раз приятнее, чем с "автоматом". Главный плюс "гидромеханики" в том, что у водителя нет необходимости напрягать левую ногу в пробках, тогда как с "механикой" водитель полностью контролирует весь процесс вождения. Не надо злиться на электронные мозги трансмиссии, не пожелавшей вовремя перейти "вниз" или наоборот, неожиданно решившей выбрать повышенную передачу для экономии топлива. С другой стороны, "автомат" безусловно привлечет в стан владельцев MX-5 новых людей - в основном, конечно, девушек. И все же для того, чтобы полностью проникнуться духом заднеприводного родстера ничего лучше обычной МКПП пока не придумали.

И, вероятно, именно для придания большей спортивности версии MX-5 с шестиступенчатой механической коробкой передач и двухлитровым мотором у нее есть пара эксклюзивных "бонусов" — это самоблокирующийся задний дифференциал и однотрубные амортизаторы Bilstein. Причем ни та, ни другая опция недоступна для машины с "автоматом" в принципе. Что касается самоблока, то в "обычной жизни" его работа толком не ощущается, а дождей в Москве не было больше месяца...


Удивительно, но столь громкий и агрессивных звук выпуска, усиленный для пассажиров родстера за счет системы Induction Sound Enhancer, снаружи практически не слышен

Что касается амортизаторов, то тут наши с коллегами мнения разошлись. И если я не заметил какой-либо глобальной разницы в поведении автомобиля с Bilstein и без (разве что и без того не самая мягкая подвеска MX-5 стала еще чуть жестче), то другие были удивлены тем, что родстер наоборот "смягчился" и стал слишком сильно крениться.

Среди других "бонусов", установленных на тестовый автомобиль с механической КПП - аудиосистема Bose с семью динамиками и чейнджером, которую нельзя заказать ни для какой другой модификации даже за доплату. И если раньше я жаловался на звук стандартной магнитолы, то теперь — музыка звучит гораздо лучше. Появились басы, звук стал чуть насыщеннее и приятнее для восприятия даже на высокой громкости при открытой крыше, но вот тюнер, похоже, остался прежним и станции он ловит так же плохо.

Отдельно хотелось упомянуть кресла Recaro, отделанные кожей и алькантарой. Жесткие, хорошо спрофилированные (правда, на мой взгляд им не помешала бы чуть большая боковая поддержка), эти кресла не очень подойдут людям с тучными фигурами. Поэтому перед заказом такой опции лучше посидеть в них лично - "примериться". При этом, покупая родстер с "механикой", других вариантов не предусмотрено — только Recaro. И это еще один повод присмотреться к автомобилю с "автоматом", где в базовом оснащении идут обычные, мягкие кожаные кресла. Без претензий на спорт.



Есть что сказать - пишите!


Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 1139 км
Общий пробег автомобиля - 1186 км
Расход топлива - 12 л / 100 км