VolkswagenPolo

Volkswagen Polo седан: Жить будет

Длительный тест Volkswagen Polo седан: вторая неделя

"Поло" седан в "Нашем гараже" уже неделю, и мы не теряли время зря. Еще до начала теста нам хотелось осмотреть подвеску и днище "российского" Polo, и поэтому при первой же возможности мы изучили устройство автомобиля на подъемнике. Более того, с помощью "конфы" Volkswagen на сайте auto.ru мы нашли грамотного механика - специалиста по "фольксвагенам", который согласился осмотреть народную малолитражку и вынести свой вердикт – каково придется калужскому Polo седану в ходе многолетней эксплуатации на российских дорогах. Ведь бюджетные автомобили часто остаются в руках первого хозяина и после окончания гарантийного срока.

Но сначала расскажем о впечатлениях от первой недели, проведенной за рулем тестового Polo. Как мы уже говорили, внешне седан производит впечатление "взрослого" автомобиля - назвать малолитражкой машину с кузовом длиной 4384 миллиметра язык не поворачивается не только у нас, но и у посторонних людей, которые впервые видят этот автомобиль. Для сравнения, шестой "Гольф" в длину - 4199 миллиметров.

Несмотря на строгую внешность,
ярко-вишневый седан оживляет
серые российские улицы

Едет седан тоже "по-взрослому". Поколдовав над настройками подвески, инженеры VW смогли добиться сбалансированного соотношения плавности хода и управляемости автомобиля. Благодаря длинным ходам подвески и грамотно подобранным характеристикам пружин Polo седан не только не укачивает на асфальтовых волнах, но и спокойно справляется с серьезными неровностями вроде установленных без предупреждения лежачих полицейских или дырявого пригородного асфальта. Мелкие неровности вроде стыков и несильно выступающих над асфальтом канализационных люков "Поло" эффективно разглаживает благодаря еще и мягким покрышкам "Кама-Евро" с размерностью R15 195/55.

К управляемости автомобиля серьезных претензий тоже нет. Руль немного пустоват в нулевой зоне и, быть может, чрезмерно легок на парковочных скоростях, но это никак не сказывается на курсовой устойчивости автомобиля – Polo седан четко держит прямую даже на скоростном шоссе и неровной дороге, а в поворотах "баранка" "фольксвагена" наливается естественным усилием.


Заинтересовавшиеся тестовым седаном Polo читатели, которым повезет в ближайшие несколько дней оказаться в районе столичного выставочного центра "Крокус-Экспо", могут рассмотреть и пощупать новинку "вживую" на Московском автосалоне.

Между тем, российское моторшоу стоит посетить не только ради "российского фольксвагена". В этом году автопроизводители привезли в Москву восемь мировых новинок, семь - европейских и 62 - российские. А те у кого не получается посетить "Крокус-Экспо" лично, могут следить за происходящим на автосалоне с помощью нашего обзора.

Правда, под действием центробежных нагрузок в поворотах машина ощутимо кренится, но контролировать машину это не мешает. К тому же, тестовый седан и не претендует на спортивный характер. Его главная задача – обеспечивать водителю комфорт в повседневной эксплуатации.

Хуже то, что на плохой дороге Polo перестает "облизывать" дорогу колесами - комфортная подвеска не всегда поспевает за перемещением неподрессоренных масс. Но это - расплата за простоту и дешевизну конструкции автомобиля. Задняя торсионная балка, доставшаяся седану от четвертого "Гольфа", по определению работает на неровностях хуже, чем многорычажка.

Раз уж мы заговорили про дешевизну "Поло" седана, то стоит отметить, что от эпитета "бюджетный" этому автомобилю, несмотря на "взрослый" имидж, все же не уйти. О происхождении машины напоминает жесткий пластик передней панели, тонкий слой поролона на пассажирских сиденьях, рулевое колесо, дословно передающее на руки водителя информацию обо всех встречающихся на пути дорожных неровностях, а также басок четырехцилиндрового двигателя, который хорошо слышно в салоне, когда стрелка тахометра переваливает за отметку 3000 в минуту.

Кстати, причину "разговорчивости" выпускной системы седана мы быстро установили, когда подняли машину на подъемнике. Согласившийся осмотреть машину механик Геннадий Назаров сразу указал нам на почти ничем не закрытый щиток моторного отсека со стороны двигателя. И, вообще, когда мы изучали машину снизу, большинство претензий у специалиста вызвали именно бюджетные на вид материалы, которые изолируют днище автомобиля от глушителя и шумов дорожного полотна.


Отправившись на "диагностику" подвески в найденный с помощью конференции “Volkswagen” на сайте auto.ru автосервис, мы обнаружили гараж, расположенный на территории третьего столичного автокомбината. Встретившие нас Геннадий и Игорь сходу, лишь взглянув под капот, назвали характеристики двигателя "Поло" седана, производителя системы впрыска (Magneti Marelli), и начали перечислять достоинства и недостатки обоих узлов. Чем и произвели на нас сразу хорошее впечатление.

По их словам, мотор 1.6 - приемистый и неприхотливый, а систему впрыска "наши" механики предпочитают производства Bosch - она надежней.

На фотографии в правом нижнем углу - расположенный внизу моторного отсека электронный блок вентилятора; посередине - иллюстрация удачной компоновки днища Polo седана: подрамник имеет углубление, в котором умещается труба системы выпуска. Справа внизу – не понравившаяся Геннадию тепло- и звукоизоляция днища.

Кроме того, Геннадий заметил, что в нижней части моторного отсека почти у пластиковой защиты двигателя находится блок управления вентилятором с несколькими разъемами, на который будут попадать грязь и вода. Точно так же этот узел расположен у четвертого и пятого "Гольфов". Но на автомобиле, который адаптирован для российских условий, электрику вентилятора можно было бы перенести повыше, чтобы уберечь ее от реагентов, которыми зимой обильно поливают российские дороги. Тем более, что у "Фольксвагена" есть автомобили с компоновкой моторного отсека, при которой этот блок находится почти под капотом.

Более серьезных претензий к автомобилю у Геннадия не возникло. Зато нашему эксперту понравилось ровное днище "седана" без выступающих узлов, которые часто уменьшают фактический клиренс автомобиля, толстый металл, из которого сделаны детали подвески Polo, а также стальной картер двигателя – на большинстве современных автомобилей уже давно устанавливаются более хрупкие – алюминиевые - поддоны.

Вдобавок, у "Поло" седана более надежная конструкция крепления нижних рычагов переднего Макферсона (позаимствованная у старых "Гольфов") чем та, что используется, например, на VW Golf пятого поколения или на современных "Октавиях" и "Фабиях".


После осмотра подвески Геннадий внимательно "прошелся" и по кузову российского Polo, обнаружив несколько, по его словам, "недоработок". Например, в багажнике седана смонтирована катушка среднего ремня безопасности для задних пассажиров, которая прикрыта лишь куском мягкого ковролина.

Точно так же ничем не закрыт штырь в ответной части замка багажника. Если "удачно" зацепиться багажом, то можно, например, либо порвать сумку, либо тяжелым грузом выломать сам штырь.

У "Поло" седана отсутствуют боковые и верхний молдинги лобового стекла. В результате, между кромкой стекла и кузова образовались глубокие полости, куда будет набиваться грязь, а зимой – снег и лед.

Правда стоит помнить, что у нас на тесте предсерийный автомобиль. Возможно, у машин, которые доберутся до дилерских центров, все эти недочеты уже будут устранены. Но чтобы не гадать, мы уже отправили интересующие нас вопросы в Volkswagen. И как только специалисты компании ответят нам, мы обязательно опубликуем эту информацию.

В общем, как сказал про VW Polo седан наш эксперт, который уже более 20 лет занимается ремонтом и обслуживанием подержанных "фольксвагенов": "Жить будет".

А мы говорим - до встречи через неделю!



Есть что сказать - пишите!


Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 439 км
Общий пробег автомобиля - 4633 км
Расход топлива - 7,8

P.S.

Читатели попросили нас поподробнее рассказать про тормозную систему VW Polo седана. Выполняем:

Сзади у российского "Поло" установлены барабанные тормоза. Однако на фотографии видно, что на ступице есть отверстия и для крепления суппортов дисковых тормозных механизмов. Видимо, устанавливая более дешевые "барабаны" на задние колеса, инженеры решили, что ступицы под них переделывать не обязательно.

Спереди у VW Polo седан установлены дисковые тормоза.