VolkswagenPolo

Volkswagen Polo седан: Лес и "Поло"

Длительный тест Volkswagen Polo седан: третья неделя

Свинцовые облака, лес, "Поло"… После того, как в Москве скоропостижно наступила осень, и зарядили затяжные дожди, ехать на тестовом "народном" седане по дорогам без твердого покрытия не хотелось. К тому же, в "Нашем гараже" место красного VW Polo седана на "ручке" занял серебристый красавец с "автоматом". Забуксовав на глине, с такой коробкой "в раскачку" не выедешь.

Городской седан VW Polo
не теряется и среди деревьев

Однако делать нечего – мы уже пообещали проверить, как седан себя чувствует на дорогах без асфальта. К тому же, внимательно изучив технические характеристики тестовой машины, нам и самим стало любопытно испытать на ухабах геометрическую проходимость "Поло". Ведь в "Наш гараж" не часто заглядывают городские малолитражки, не уступающие по величине клиренса, а также углам въезда и съезда некоторым кроссоверам.

Громко сказано? У VW Polo седана дорожный просвет равен 170 миллиметрам. Это всего на 10 миллиметров меньше, чем у протестированного нами недавно в Сибири вседорожника Skoda Yeti, а до одного из самых популярных в России корейских кроссоверов Kia Sportage "Поло" по этому параметру не дотягивает всего два миллиметра (у корейца клиренс равен 172 миллиметрам).

Еще один наглядный пример – угол съезда. Благодаря короткому заднему свесу и спрятанной под днище выхлопной трубе он у "российского" Polo равен 21 градусу. Такой же угол съезда, например, у тройняшек Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Сrosser. А у дорожной версии VW Tiguan угол въезда больше, чем у "Поло" всего на полтора градуса (18 градусов).

В общем, от поездки по проселкам и грунтовкам не отвертеться. И в результате – свинцовые облака, лес, "Поло"… Правда, на деле поездка оказалась не такой уж и плохой.

По проселку без глубоких ям Polo Sedan везет водителя и пассажиров с комфортом. С утюгом его, конечно, не сравнишь, но для автомобиля, созданного на базе европейской малолитражки, плавность хода феноменальная. Правда, на грунтовке начинаешь обращать внимание на то, что демпфирующие элементы подвески постоянно "транслируют" на кузов вертикальные микровибрации. В городе на хорошем асфальте мы эту особенность поначалу не заметили.

На развороченной дороге "Поло" седан ведет себя точно также как и любая другая легковушка – ползет на "брюхе", стараясь не замять пороги и не оторвать обвес. В принципе, тестом на проходимость такое испытание назвать нельзя – по отпечаткам протектора на дороге видно, что легковушки по ней пробираются. Вопрос в том, какой ценой. Однако под "пузом" нашего тестового седана стоит тишина даже несмотря на то, что мы пропускаем между колес устрашающие на вид булыжники и меряем колесами разъезженные колеи. Все-таки 170 миллиметров клиренса в России полезная штука.

Слабое место – конечно, выступающая вперед "челюсть" выполненного в корпоративном стиле переднего обвеса. Ей то мы и "поцеловали" дорогу, не рассчитав скорость и подлетев на очередной кочке. Однако в результате довольно неприятного, если судить по звуку, удара машина не пострадала.

Мы не только не потеряли передний обвес, но и почти его не поцарапали. Более того, во время осмотра "юбки" бампера в поисках повреждений, выяснилось, что снизу она закрыта некрашеным пластиком - отличная новость для тех, кто при парковке часто царапает передний обвес, пропуская под ним слишком высокий бордюр.


"Поло" успешно разыгрывает такой "фольксвагеновский" козырь, как продуманный до мелочей интерьер. Например, кнопка открытия-закрытия дверей находится именно там, где ей нужно быть, то есть под рукой - на дверной ручке рядом с блоком управлением электрическими стеклоподъемниками. Ниже под этой ручкой находится кнопка открытия багажника, которая заботливо подсвечивается в темноте.

При этом внутри "Поло" седана не только удобно, но и уютно. Особенно холодными осенними вечерами. Однако настроить печку на поддержание комфортной температуры в салоне сложно. Если ее не включать совсем, то в машине из-за осенней погоды холодно, а если включить, то она сразу начинает "жарить" по полной и в салоне быстро становится душно. Зато зимой такая высокая производительность обогревателя, наверняка, будет радовать хозяев седана.

А еще у Polo cедана большой багажник - объемом 460 литров (для сравнения, у "старшеклассника" седана Ford Focus – 467 литров). Если этого мало, можно сложить задние сиденья (задняя спинка у всех комплектаций кроме "Трендлайна" убирается в соотношении 60:40). Благодаря такой грузоподъемности "Поло" седана вполне достаточно для того, чтобы за один раз переехать с одной съемной квартиры на другую или забрать с дачи ребенка с бабушкой и всеми накопленными ими за лето вещами.

Практичный автомобиль. Но при этом создатели VW Polo седана умудрились запрятать его утилитарность (как, кстати, и его бюджетный класс) так далеко, что, вернувшись в Москву и катаясь на тестовом седане по городским улицам, стало снова сложно представить себе вместе свинцовое небо, лес и "Поло". Иллюзионисты.



Есть что сказать - пишите!


Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 234 км
Общий пробег автомобиля - 2678 км
Расход топлива - 8,0

P.S.

С этой недели у нас на тесте новый серебристый VW Polo седан с автоматической коробкой передач. На следующей неделе мы обязательно расскажем о том, чем "Поло" с "механикой" отличается от "Поло" с "автоматом".

Кроме того, в "Фольксвагене" обещали к следующей неделе ответить на наши вопросы по поводу обнаруженных в ходе осмотра машины недоработок.


P.P.S.

На сегодняшний момент самый популярный вопрос о "Поло" седане, который нам присылают читатели, звучит примерно так: "Можно ли самостоятельно или на сервисе поставить на машину в самой дешевой комплектации Trendline кондиционер".

В принципе, подобные вопросы не в нашей компетенции. Но в этот раз мы решили позвонить в два сервиса - официальный и неофициальный - и спросить, что они думают о таком "колхозе". В обоих местах нам заявили, что установить "кондей" на "Трендлайн" они не могут и не знают никого, кто мог бы это сделать.