VolkswagenPolo

Volkswagen Polo седан: Куда приводят мечты

Длительный тест Volkswagen Polo седан: четвертая неделя

Публикация этой заключительной заметки о длительном тест-драйве седана Volkswagen Polo по стечению обстоятельств пришлась на день, который российский "Фольксваген" выбрал для представления этого автомобиля в салонах своих официальных дилеров. До этого момента заказы на немецкую малолитражку принимались фактически "вслепую" – по фотографиям и прайс-листам.

Серебристый "Поло" смотрится не хуже вишневого.
А ведь еще есть белый Candy и черный перламутр Deep

На наш взгляд, это совпадение символично – мы рассказывали об этой машине нашим читателям ровно до того момента, пока российский "Поло" не появился у дилеров во плоти. Причем, в течение этого месяца мы стали свидетелями нешуточного интереса к немецкой малолитражке со стороны нашей аудитории и простых автомобилистов.

Например, вопрос "Как установить кондиционер на "Трендлайн", то есть на самую дешевую версию "Поло" седана за 399 тысяч рублей, для которой немцы решили не предлагать "холодильную установку" даже в качестве опции, настолько часто встречался в письмах наших читателей, что фактически получил у нас в "Авто.Ленте" статус мема, вроде "Капитана Очевидности". Ответ на этот вопрос, кстати, "нет". Нельзя. Никак.

В первой заметке мы написали, что пока в "Нашем гараже" будет находиться российский VW Polo седан, мы постараемся организовать сравнительный тест новинки с проверенными российскими "народными" бестселлерами, вроде Renault Logan и Ford Focus. Тем более, что и руководство концерна VW называет эти автомобили главными соперниками "Поло" в России.

К сожалению, на осуществление этого замысла не хватило сил и времени. К тому же, после близкого знакомства с "Поло" седаном сама идея подобного сравнительного тест-драйва претерпела изменения. По крайней мере, нашей редакции трехобъемник VW Polo уже не кажется промежуточным звеном на пути от "Логана" к "Фокусу". Это, скорее, автомобиль, который поднимает покупательские представления о классе "В+" на новый уровень. Оказывается, всего одна модель может играть и в малолитражном сегменте low cost, и конкурировать с относительно дорогими европейскими и японскими хэтчбеками гольф-класса.

Секрет такой универсальности VW Polo зашифрован в его комплектациях. Начнем с "Трендлайна", которому не положены ни кондиционер, ни ABS. Цены на этот автомобиль начинаются от 399 тысяч рублей, причем за эти деньги покупатель получает действительно много: внешность немецкого седана, платформу от нового европейского Polo с увеличенной до 2552 миллиметров колесной базой, а также не очень свежий, но до сих пор актуальный шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 105 лошадиных сил.

К этому набору прилагается пакет опций, в который входят полный электропакет, две подушки безопасности, аудиоподготовка с четырьмя колонками, бортовой компьютер, а также регулировка сидения водителя по высоте и настройка рулевой колонки по вылету и углу наклона.

С таким фундаментом седан "Поло" затыкает за пояс почти всех конкурентов стоимостью до 400 тысяч рублей. Правда, "китайцы", а также "люксовые" "Калина" и "Приора" предлагают за те же деньги комплектации побогаче (например, с кондиционером). Но продукции из Китая и Тольятти пока рано бороться с "Фольксвагеном" даже в пределах одной ценовой категории.

Еще есть Renault Logan – сегодняшний царь и бог сегмента В+. Его тоже можно купить вместе с "кондеем" по цене до 400 тысяч рублей - за 387 тысяч рублей. Однако такой "Логан" комплектуется бензиновым мотором мощностью всего 84 лошадиные силы. Да и имидж у французского седана не дотягивает до немецкого "Das Auto".

Следующая крайне важная для российского рынка ступень иерархии седана VW Polo – версия Comfortline, которую можно купить с коробкой "автоматом" и кондиционером. Эти автомобили способны выбить почву из-под колес даже у европейских седанов и хэтчбеков "С" класса.

У "Поло" колесная база меньше и передняя панель из твердого пластика? Ну и что. Зато седан VW Polo Comforline с кондиционером и шестиступенчатой автоматической коробкой передач Asin со спортивным режимом и режимом ручного переключения передач стоит 545 тысяч рублей. Во столько же обойдется, например, базовый Volkswagen Golf с 80-сильным мотором объемом 1,4 литра, пятиступенчатой механической коробкой передач и без кондиционера.


Российский "Фольксваген" ответил на вопросы, которые появились у нас в ходе осмотра тестового "Поло" на подъемнике. Оказалось, что тестовый экземпляр мало чем отличается от серийного. Да и все наши претензии, по мнению экспертов "Фольксвагена", на деле не имеют под собой оснований.
Например, "Поло" седан успешно прошел зимние испытания в России и отсутствие молдингов на переднем стекле не привело ни к каким негативным последствиям.
Катушка ремня безопасности в багажнике и "незащищенный" штырь в ответной части замка багажника также, по их словам, не ухудшают потребительские качества автомобиля.

Еще один пример – Ford Focus. Даже специальная антикризисная модификация LE с 80-сильным мотором объемом 1,4 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач за 439 тысяч рублей выглядит бледно на фоне стандартного "Комфортлайна" на ручке (468 тысяч рублей), который, как и все "Поло", комплектуется 105-сильным движком. При этом стосильный "Фокус" с механикой, кондиционером и передними стеклоподъемниками обойдется уже 589 тысяч 400 рублей (с учетом скидок сейчас эта модель стоит 546 тысяч 400 рублей).

Седан VW Polo в топовой версии Highline вряд ли будет пользоваться массовым спросом – это, скорее, имиджевый продукт. Например, только для него доступен "премиальный" пакет опций за 67 тысяч рублей, в который входят климат-контроль, парктроник, малый кожаный пакет и система ESP. С этим пакетом и коробкой-автоматом российский "Поло" стоит 645 тысяч рублей и круг его конкурентов расширяется до не имеющих никакого отношения к бюджетному классу автомобилей, как, например, новый Renault Fluence или Nissan Tiida.

В результате, VW Polo получается един в трех лицах, и поэтому выбивается из существующей автомобильной таксонометрии. Именно этим он и привлекает внимание покупателей - Карлос Кастанеда называл такой прием "смещением точки сборки". Однако главное достоинство "Поло" седана все же заключается в том, что благодаря нему у нас на рынке появился свой собственный, доступный "фольксваген".

Причем именно такой, как надо: седан длинной под четыре с половиной метра с хорошим набором оборудования и мощным бензиновым двигателем. Если вспомнить недавнюю историю, то в девяностых годах прошлого века подержанные машины именно этой марки были необходимы российским автомобилистам для полного счастья.


Двигатель серебристого "Поло" передает крутящий момент на колеса посредством шестиступенчатой автоматической трансмиссии со спортивным и ручным режимом. "Фольксваген" с механикой по темпераменту отличается от этого автомобиля радикально. Благодаря ручной коробке VW Polo превращается в шуструю малолитражку, а "Поло" с автоматом, наоборот, любит ездить размеренно и не спеша. К тому же, при резких разгонах и торможениях он часто начинает тасовать передачи с задержкой и невпопад. Но зато благодаря шестой ступени автомат экономично расходует бензин - если не терроризировать машину ручным режимом, на 100 километров требуется не больше восьми литров бензина. Проверено.

Высокие таможенные пошлины загнали мечту о дешевом, пусть даже подержанном "фольксе" в коллективное бессознательное, откуда ее в 2010 году вытащили на свет маркетологи из Вольфсбурга. Насколько успешной окажется реинкарнация идеи о "народном автомобиле" - покажет время. Но одно известно уже сейчас – у N-ного количества граждан России благодаря бюджетному седану VW Polo сбудется хотя бы одна мечта в жизни.



Есть что сказать - пишите!


Эксплуатация:
Пробег с начала теста - 567 км
Общий пробег автомобиля - 3011 км
Расход топлива - 8,5