Русская сказка

В Москве начались продажи спорткаров Marussia

Marussia Motors – компания, знаменитая тем, что сама назначила себя на пост первого и пока единственного производителя российских серийных спорткаров. И новостями она радует общественность редко, но очень метко. Руководство компании словно специально бережет новостные поводы, чтобы потом, когда публика потеряет бдительность и начнет забывать о существовании "Маруси", бросить в толпу очередную информационную бомбу.

Так случилось и в этот раз – известие о том, что Marussia Motors открывает свой первый салон в центре Москвы на Тверской улице и начинает принимать заказы на спорткары у российских покупателей, оказалось полной неожиданностью для всех СМИ. Особенно если учесть, что последний раз "Маруся" фигурировала в лентах информационных агентств в мае, когда на выставке "Связь-Экспокомм-2010" был продемонстрирован прототип третьей модели компании - семиместного внедорожника Marussia F2.


На этой фотографии - серийные спортакары Marussia, которые были выпущены для первых реальных заказчиков.

Да и прежде "Маруся", по большому счету, дала журналистам всего два крупных повода написать о себе. Один из них - это проведенная в декабре 2008 года презентация первого спорткара Marussia В1, после которой широкие массы узнали о существовании "Маруси". А второй – участие Marussia Motors во Франкфуртском международном автосалоне осенью 2009 года, где эта компания показала новую модель B2.

Москва, Лондон, Монако, далее везде

Итак, какие сюрпризы Marussia Motors подготовила на этот раз? Во-первых, открытие салона и начало приема заказов означает, что стартовавшая в 2007 году с нуля компания завершила первую, организационную фазу и уже перешла к производству серийных российских спорткаров. Тех самых, в появление которых так слабо верилось еще два года назад, когда был представлен первый прототип "Маруси".

Более того, как рассказал на открытии московского салона президент компании, гонщик и шоумен Николай Фоменко, на сегодняшний день 19 покупателей уже получили готовые (!) автомобили и еще около 700 сделали заказ на спорткары Marussia.

И, что самое интересное, речь в данном случае идет о зарубежной клиентуре. Нашу "Марусю" заказывают в Англии, Германии, Франции... Как пояснил Фоменко, руководство Marussia Motors изначально решило, что прежде чем покорять российский рынок, "Марусям" необходимо завоевать заграницу. Только в этом случае соотечественники станут относиться к российским спорткарам серьезно.

В результате, за последние полгода в Европе было проведено уже несколько крупных презентаций продукции Marussia Motors. Например, серийные спорткары B1 и В2 несколько раз демонстрировались публике на организованных партнерами российской компании – гоночной командой Формулы-1 Virgin Racing - мероприятиях в английском Сильверстоуне. Кроме того, Marussia Motors еще в мае провела первый официальный тест-драйв, который состоялся на легендарной французской гоночной трассе Paul Ricard накануне гран-при Монако.

Насколько эффективна такая стратегия, покажет время. Но и после начала российских продаж "Маруся" не планирует оставлять иностранцев в покое. По словам Фоменко, сразу после открытия московского шоурума автосалоны Marussia Motors появятся в Лондоне и Монако, а затем, как надеются в компании, в Берлине и Штутгарте!

Продвинутая "Маруся"

В ходе пресс-конференции, посвященной открытию столичного шоурума, появились и новые подробности, касающиеся технического оснащения поступивших в продажу спорткупе. Например, стало известно какие двигатели уже доступны для гоночных "Марусь". Это доработанный для Marussia Motors атмосферный мотор объемом 3,5 литра и мощностью 300 лошадиных сил, а также два турбированных мотора мощностью 360 и 420 лошадиных сил, созданные на базе шестицилиндрового двигателя объемом 2,8 литра по спецзаказу британской компанией Crosworth. Ранее сообщалось, что у российских суперкаров будет еще и 3,6-литровый движок, который в зависимости от версии будет развивать мощность от 245 до 420 лошадиных сил, но когда автомобили с этими моторами появятся в продаже, пока не известно.

Зато теперь мы знаем, что спорткары Marussia можно будет заказать с двумя вариантами рулевого управления – "коротким" спортивным и более комфортным "гражданским", а также то, что кроме шестиступенчатой автоматической трансмиссии в арсенале у российских болидов уже через месяц будет механика. Николай Фоменко назвал также компанию, которая занималась настройкой шасси для обеих спортивных "Марусь". Ею оказался немецкая фирма KW, известный производитель тюнинговых и спортивных элементов подвески. Причем демпфирующие элементы подвески у машин Marussia могут по команде водителя увеличивать клиренс спорткупе на семь с половиной сантиметров - в случае, если, например, возникает необходимость переехать через высокий "лежачий полицейский".


Спорткары Marussia во время официального тест-драйва на трассе Paul Ricard. Интересно, что на этом "спортивные" подвиги "Марусь" не закончатся. Во-первых, "Маруся Моторс" планирует выпускать облегченные версии своих спорткупе специально для трека. А во-вторых, в следующем году болид на базе Marussia В1 примет участие в гонках серии "Ле-Манн".

Отдельная история - это продвинутая медиасистема российского спорткупе, которая устанавливается на все версии Marussia B1 и Marussia B2. Сердце мультимедийного комплекса – четырехядерный компьютер с жестким диском на 320 гигабайт. Именно он обеспечивает работу трех жидкокристаллических экранов, проигрывателя, способного воспроизводить музыку и видео со всех современных носителей информации (CD, MP3, DVD, iPod, iPhone и т.п.), а также 3G-, 4G, WiFi- и WiMAX-адаптеров для доступа в интернет.

Наконец, теперь стали известны и финальные цены на базовые версии обоих спорткаров: "Маруся" В1 стоит от 100 тысяч евро, а "Маруся" В2 – от 117 тысяч евро.

Блицкриг

Руководство Marussia Motors обещает, что клиенты будут получать готовые автомобили всего через полгода после заказа. Пока машины будут выпускаться на расположенной в столице площадке, которая способна производить до двух тысяч сборочных комплектов в год. Правда, мощность расположенной там же сборочной линии составляет всего 300 спорткаров в год.

Однако уже следующим летом будут запущены еще два конвейера – один в Германии, а другой в Бельгии. Причем сборочные комплекты на эти предприятия планируется поставлять из России. Кроме того, Фоменко заявил, что в 2014 году под Волоколамском откроется еще один завод, который займется выпуском вседорожников Marussia F2, а его мощность составит 10 тысяч автомобилей в год.


Вот так выглядит прототип кроссовера Marussia, который планируется выпускать тиражом до 10 тысяч машин в год.

Получается, что владельцы "Маруси" опять строят наполеоновские планы, и в них, как и раньше, не очень верится. Например, непонятно, как Marussia Motors собирается продавать в России хотя бы пять тысяч вседорожников F2 в год, которые будут стоить от 40 до 45 тысяч евро, если марка Jeep в самом успешном для российского авторынка 2008 году смогла реализовать на нашем рынке меньше трех тысяч автомобилей. Да и две тысячи спорткаров в год продать будет непросто, даже с учетом высокого интереса к российским спорткарам в Европе. Для сравнения, легендарная марка Lamborghini в прошлом году продала по всему миру чуть больше 1,5 тысячи машин.

В общем, странная история... Но возможно уже через полгода, то есть следующей весной, когда российские покупатели серийных спорткаров "Маруся" получат первые машины, в ней появится некоторая ясность. Ведь если все пойдет по плану, то к тому времени появятся и первые отзывы владельцев серийных, а не штучных российских спорткаров, и результаты первых уличных "краш-тестов", и, может, даже имена наших соотечественников, решившихся на приобретение спортивного автомобиля "made in Russia".

И зная о привычке руководства Marussia Motors раз в полгода удивлять всех интересующихся неожиданными новостями, делать прогнозы, похоже, бесполезно. Лучше пожелаем "Марусе" удачи, потому что красивая автомобильная история нашей стране не помешает.