Сложный "Фокус"

Каким будет новый Ford Focus

Главной новинкой компании Ford на проходящем в Париже моторшоу, безусловно, является новый Ford Focus. Третье поколение этой модели, ставшей одной из самых успешных в истории американского концерна, построено на базе новой платформы, получило совершенно новый дизайн кузова и, как говорят сами "фордовцы", является первой по-настоящему глобальной моделью Ford.

Это означает, что новый "Фокус" будет продаваться не только в Европе, но и в США, странах Азии и так далее.

О перспективах нового "Фокуса" и особенностях новой глобальной платформы мы решили поговорить с главным инженером модели Focus Хельмутом Редером и вице-президентом компании Ford по разработке новых продуктов Йозефом Бакаем.


Хельмут Редер (Helmut Reder)
Главный инженер модели Focus

Авто.Лента: "Фокус" третьего поколения построен на новой глобальной платформе "С" концерна Ford. В чем ее принципиальное отличие от предшественника?

При разработке новой платформы перед нами стояла задача сохранить прежний уровень управляемости и удовольствия от вождения и одновременно с этим повысить ездовой комфорт - и для водителя, и для пассажиров. Плюс нам нужно было снизить уровень расхода топлива и сделать новые автомобили более экологичными. Этим мы и занимались.

Если же говорить более детально, то мы, например, поменяли рулевое управление на "Фокусе", установив новый электромеханический усилитель, тогда как у прежней модели был электрогидравлический усилитель руля. Это позволило добиться ощутимого снижения расхода топлива. Но не могу сказать, что настройка нового узла далась нам легко. Мы хотели, чтобы новый Ford Focus имел отличную управляемость, чтобы электроусилитель всегда сигналил водителю, какое покрытие под колесами, постоянно поддерживал связь между машиной и водителем. Мы долго над этим бились и в результате все же нашли нужные настройки…


В России новый Ford Focus появится в середине следующего года. Причем, сразу российского производства - выпускать новинку планируется там же, где пока еще собирается ее предшественник, на заводе во Всеволожске.

Плюс к тому мы проделали огромную работу по другим направлениям - сделали более жестким кузов, переработали крепления элементов подвески к кузову и так далее. Все это позволило существенно повысить комфорт пассажиров, снизить уровень шума, вибраций и тому подобное.

То есть, если второй "Фокус" был построен на эволюционной версии платформы первого поколения, то при разработке новой платформы мы пошли по "революционному" пути, внеся множество изменений в ее конструкцию.

Как можно кратко описать идеологию шасси нового "Фокуса"?

Комфорт, точность и подвижность.

Будут ли меняться настройки шасси, двигателей Ford Focus в зависимости от рынка, на котором эта модель продается?

Безусловно. Если мы говорим о двигателях, то на каждом рынке действуют свои требования к экономичности автомобиля, уровню выбросов СО2 в атмосферу и так далее. Поэтому одни и те же моторы в разных странах будут иметь разные настройки, свои программы управления.

Что касается конкретно шасси, то мы будем менять настройки подвески в зависимости от рынка. Однако разница между характерами машин для разных рынков будет невелика. И ездовые ощущения от этих автомобилей будут очень похожи.

Это обусловлено еще и тем, как меняются предпочтения и вкусы потребителей. Американские водители тоже хотят "ощущать" машину, им теперь тоже нравятся автомобили с хорошей управляемостью, а значит, нам не придется серьезно перенастраивать для США все шасси целиком.

Но я хочу еще раз подчеркнуть, что фундаментальные элементы платформы, основные ее детали и узлы, будут одинаковыми для всех рынков. По сравнению с предыдущим "Фокусом", новая модель будет более универсальной, более глобальной. Фактически, это первая модель концерна Ford с таким уровнем глобализации. Новый "Фокус" в любой стране мира останется "Фокусом" - с очень схожими настройками управляемости и тем же уровнем комфорта.


Интерьер нового "Фокуса" не имеет ничего общего с предшественником. У модели третьего поколения другой дизайн передней панели, более дорогие материалы отделки и целая гамма систем, которые раньше были доступны только для автомобилей премиальных марок.

Появление на новом Ford Focus новых электронных систем, которые раньше можно было встретить только на автомобилях премиум-сегмента, - это требование рынка и реальная потребность клиентов или, скорее, способ привлечь внимание к "Фокусу" новых потребителей?

И то и другое. Безусловно, мы хотим показать нашим покупателям, что новый Ford Focus - это очень современный и технологичный автомобиль. Хотим продемонстрировать, что даже автомобили С-класса могут быть носителями ультрасовременных технологий.

С другой стороны, наши разработки помогут водителям чувствовать себя за рулем более комфортно и повысят общий уровень безопасности. Например, появится система слежения за "мертвыми зонами", система слежения за разметкой и технология распознавания дорожных знаков… Плюс совершенно новая для этого сегмента система, которая следит за поведением водителя и контролирует степень его усталости. Если вдруг человек, сидящий за рулем, начнет совершать резкие маневры или значительно отклоняться от прямолинейной траектории движения, то автомобиль подаст сигнал и посоветует водителю сделать короткий перерыв, отдохнуть.

Нам кажется, это очень полезная система, особенно при длительных поездках по скоростным магистралям, с их монотонным ритмом движения.

Однако подобные системы всегда считались слишком дорогими и потому появлялись лишь на премиальных моделях…

Да, раньше так и было. Но не стоит забывать, что весь комплекс новых технологий предназначен не только для "Фокуса", а для всех моделей, которые будут создаваться на нашей новой платформе "С". Через несколько лет мы надеемся выпускать на ее основе около двух миллионов автомобилей ежегодно, что позволит нам значительно снизить себестоимость производства многих узлов, в том числе и электронных систем.

Какие еще модели, помимо однообъемников C-Max и Grand C-Max, будут построены на этой платформе?

Мы готовим замену кроссоверу Ford Kuga. Плюс появится полностью электрическая версия "Фокуса" и гибридный C-Max. Пока это все, что я могу сказать.

Насколько сложно создавать действительно "глобальную" платформу - платформу, на которой будут построены разные модели, для разных стран, которые затем будут оснащаться разными двигателями и трансмиссиями в соответствии с требованиями того или иного рынка?

Очень сложно. При разработке глобальной платформы приходится решать множество крупных и еще большее число мелких задач. Например, нам пришлось задумываться о том, чтобы смена одного узла - скажем, использование другого мотора - повлекла за собой замену как можно меньшего количества других деталей. Иначе теряется весь смысл "глобализации".

Поэтому, над проектом платформы "С" мы работали очень большой командой, с привлечением специалистов тех стран, где будут продаваться модели, построенные на базе нового шасси. Ведь новый "Фокус" появится и в Европе, и в Северной Америке, и в странах Азии, и, безусловно, в России.

Планируете ли вы делиться новой платформой со своими коллегами из "Мазды" и "Вольво", как это было с платформой предыдущего "Фокуса"?

С компанией Mazda - да. Новая Mazda3 получит нашу платформу. Плюс эта модель будет использовать и некоторые моторы, которые мы разработали для наших автомобилей С-сегмента. Однако, по сравнению с предыдущим семейством Ford Focus, участие японской компании в этом проекте было ограничено, и уровень унификации нового "Фокуса" и новой модели "Мазда" будет значительно ниже.

Насколько масштабируема новая платформа? Можно ли на ее базе создавать более крупные модели, вроде Ford Mondeo?

Я могу сказать лишь, что мы рассматриваем перспективы создания на базе нашей новой платформы моделей, которые формально можно будет отнести к классу "С-D" - то есть, которые по своим габаритам попадают между сегментами "С" и "D". Однако детали этого проекта мы обнародуем позднее.

Появится ли трехдверный "Фокус"?

Нет, трехдверки не будет.


Представленный в Париже Ford Focus ST - пока лишь прототип. Точные сроки появления этой модели в продаже пока не называются, однако уже известно, что она получит 250-сильный двухлитровый турбомотор и, возможно, будет оснащаться преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями. Правда, трехдверной версии ST больше не будет.

Почему? Этот тип кузова не сочетается с "глобальными" вкусами потребителей?

Так и есть. Трехдверку покупали те, кто хотел ездить на динамичном автомобиле со спортивным имиджем. Однако если посмотреть на новый "Фокус", то даже в пятидверном кузове он выглядит очень эффектно и динамично. Лучше, чем трехдверный автомобиль предыдущего поколения. То есть в одной модели покупатель получит одновременно и практичный, и стильный автомобиль.


Джозеф Бакай (Joseph Bakaj)
Вице-президент Ford Motor по международным модельным программам и вице-президент Ford of Europe по разработке автомобилей

Какое место займет новый Ford Focus в глобальной продуктовой линейке Ford?

Это, пожалуй, самая важная модель для концерна за последние 10 лет. Кроме того, это новая модель для сегмента "С" - самого массового сегмента в мире, и первая по-настоящему "глобальная" модель "Форда". Наконец, новый Ford Focus будет для нас витриной, с помощью которой мы сможем продемонстрировать свои технологии.

Когда новый "Фокус" появится в продаже и какой уровень спроса вы прогнозируете?

В Европе и США продажи Ford Focus нового поколения начнутся в декабре текущего года. В Азии и Китае эта модель появится спустя примерно год. В России - как уже известно - производство этой модели начнется примерно в середине 2011 года.

Прогнозы по продажам именно Ford Focus мы пока не готовы озвучить, однако могу назвать общие цифры по продажам всех автомобилей, построенных на платформе "С" - около двух миллионов машин в год. Помимо "Фокуса" это будут C-Max, Grand C-Max, новая Kuga. Возможно еще какие-то модели…

Планируется ли приспосабливать Ford Focus под требования потребителей на том или ином рынке? Менять дизайн, комплектации…

Вы можете удивиться, но в последнее время покупательские предпочтения в Европе, США и развитых странах Азии стали очень похожими, хотя некоторые отличия все же остаются. Например, в Китае автомобилисты предпочитают другие материалы отделки салона, более контрастные цветовые комбинации, любят комфорт и различные "гаджеты". И мы дадим им все это.

При этом общий дизайн автомобиля, его характер и техническая начинка на всех рынках будет практически одинаковыми.

Однако новый "Фокус" кажется очень "европейским"… Как вы планируете "приучать" потребителей других стран к европейским вкусам?

Это действительно большой вызов для нас. Да, в США и Китае водители очень ценят высокий уровень комфорта, комфортные настройки подвески. Однако, предлагая им новый "Фокус", мы хотим показать, что комфорт может уживаться с хорошей управляемостью, с удовольствием от вождения. Что эти характеристики автомобиля отнюдь не взаимоисключающие.

То же самое касается и Европы - для европейских покупателей новый автомобиль останется по-прежнему "Фокусом", с отличной управляемостью, но станет более комфортным и еще более технологичным.


Американская версия Ford Fiesta (на фото вверху) отличается от европейского хэтчбека дизайном передней части кузова. Новый "Фокус", как обещают в компании Ford, будет на всех рынках выглядеть практически одинаково.

А как быть с дизайном? В Америке внешность современных "Фордов" кардинально отличается от европейских моделей - у них большие хромированные решетки радиатора, нарочито массивный дизайн кузова. На их фоне новый "Фокус" будет слишком сильно выделяться…

Американские вкусы меняются! Хороший пример - новая "Фиеста", спрос на которую в США удивил даже нас.

Причем эту модель американцы заказывают в основном в самых дорогих модификациях с большим списком дополнительного оборудования. И мы понимаем, почему так происходит: до недавнего времени в Америке просто не знали, что маленькие автомобили - это не обязательно очень дешевые и простые машины и что они могут иметь тот же набор технологий и оборудования, который мы предлагаем для "Фиесты".

С "Фокусом" эта стратегия должна работать еще эффективнее! Ведь для новой модели мы предложим целую гамму технологий, ранее недоступных на моделях сегмента "С". Технологии, которые раньше встречались на автомобилях вроде Mercedes-Benz S-Class, Audi A8 и BMW 7-Series. И все это - по цене автомобиля класса "С".

Планируется ли разработка бюджетной модели на базе нового Ford Focus для развивающихся рынков?

Мы думаем на эту тему. Возможно, такая машина появится.

Для продвижения нового Ford Focus вы планируете активно задействовать социальные сети, в частности, Facebook. Насколько эффективными, по вашему мнению, являются эти механизмы? Чем они лучше традиционных медиа?

Мы распробовали соцсети в тот период, когда выводили на североамериканский рынок новую "Фиесту". Оказалось, что это очень действенный механизм, позволяющий донести информацию до большого количества людей.

В том же "Фейсбуке" сейчас зарегистрированы более 500 миллионов человек со всего мира. Это же огромная аудитория! К тому же молодые люди сейчас охотнее доверяют социальным медиа-сервисам, чем традиционным СМИ.

Плюсы очевидны. Но с другой стороны, распространение информации через соцсети невозможно контролировать. Вы не боитесь появления нежелательных отзывов, негативно настроенных клиентов, которые могут не самым лучшим образом повлиять на имидж компании?

Избежать негативных отзывов на самом деле легко - просто нужно делать хорошие машины. А если серьезно, то социальные сервисы являются отличным способом наладить обратную связь с клиентами. И если появятся проблемы - мы узнаем о них одними из первых. Авто.Лента