FordRanger

Долгожданный

Тест-драйв Ford Ranger с "автоматом"

За окнами - серая осень с дождем, под которым мы стоим на Ленинградском шоссе в выматывающей нервы пробке. Ничего не скажешь, хорошее начало тест-драйва. Впереди - почти 800 километров по разбитым подмосковным дорогам через десяток деревень, в которых не то что цивилизация отсутствует, а, по слухам, даже людей уже нет.

Единственное утешение - это наш автомобиль, который приятно контрастирует с окружающим пейзажем и вселяет уверенность в то, что мы доберемся до конца маршрута. К концу затора наш экипаж пробивается на пикапе Ford Ranger. И не на обычном "Рейнджере", а на новой, очень ожидаемой многими модификации с "автоматом", появление которой на российском рынке было обещано представительством компании еще год назад.

В дизайне Ford Ranger мало запоминающихся деталей,
но пикап все равно выглядит очень эффектно

Да, в России наконец-то начались продажи пикапа Ford Ranger с автоматической коробкой передач. Для нашего рынка модификация с такой трансмиссией - обязательное условие успеха любой внедорожной модели. И не только потому, что конкуренты уже давно предлагают пикапы с "автоматом", но еще и потому, что у российских автомобилистов слишком много стереотипов. У нас до сих пор "не круто" ездить на машине с дизелем и "механикой", и уж тем более на пикапе. Потенциальные клиенты неодобрительно морщатся, вспоминая о тракторах и многотоннажных фурах, и не принимают во внимание, что с "ручкой" машина будет и экономичнее, и динамичнее, и, наконец, экологичнее.

К тому же, у них есть свои доводы в пользу "автомата" - лишние пара литров солярки на каждую "сотню" пробега и 1-2 секунды в разгоне с места не играют в реальной жизни никакой роли, а граммы выбросов CO2 в атмосферу у нас, в отличие от Европы, вообще никто не считает. Поэтому, конечно, странно, что новая версия Ranger появилась в России только сейчас: например, в Австралии такие машины уже давно продаются, правда, в праворульном исполнении.

Благодаря своим внедорожным возможностям
Ranger легко пробирается там, где уже давно никто не ездил

Заявленная динамика "автоматического" Ford Ranger, по-правде говоря, действительно не впечатляет: по паспорту пикап разменивает первые сто километров в час за долгие 14,7 секунды — на 2,2 секунды медленнее автомобиля с механической коробкой передач. Но это лишь на бумаге - на деле ощущения совсем другие. Запас тяги дизельного мотора позволяет легко ускоряться, быстро занимая освободившее место в соседнем ряду. В пробке и при размеренном движении на городских скоростях пятиступенчатый "автомат", представляющий собой модернизированную версию трансмиссии внедорожника Explorer, меняет передачи плавно и незаметно. А на трассе коробка хоть и раздумывает перед переходом на пониженную передачу при резком ускорении, но делает это не настолько долго, чтобы доставлять заметные неудобства.


Салон Ford Ranger - это практичный жесткий пластик и досадные эргономические промахи, вроде не регулируемой во вылету рулевой колонки и не самого привычного "ручника", которым управляет забавная поворотная кочерга под передней панелью.

У "автомата" Ranger нет ни зимнего, ни ручного режима переключения передач. Последний, в общем-то, и не нужен, тем более что есть возможность принудительно ограничивать количество используемых ступеней: три, две или одна. Плюс, кнопкой на торце рычага КПП можно выключить режим "овердрайв", то есть вывести из игры пятую передачу, что пригодится на шоссе при обгонах на скоростях более 100 километров в час.

В этом режиме трансмиссия не переходит на повышенную передачу для экономии топлива, удерживая мотор "в тонусе". К тому же, при отключенном овердрайве переключения на следующую передачу происходят при более высоких оборотах, чем в обычном "драйве", а при замедлении текущая передача будет держаться более продолжительное время, помогая тормозить двигателем.


Углы въезда и съезда у Ford Ranger равны 34 и 20 градусам соответственно (примерно столько же, сколько у нового VW Amarok), глубина преодолеваемого брода составляет 750 миллиметров, а дорожный просвет (без груза) равен 205 миллиметрам.

В остальном пикап по технике почти не изменился - он по-прежнему оснащается 2,5-литровым турбодизелем мощностью 143 лошадиные силы (330 Нм при 1800 оборотах в минуту), и подключаемым полным приводом с дифференциалом повышенного трения на задней оси. Он все так же лишен блокировки и не может дать серьезных преимуществ при езде по бездорожью.

С другой стороны, это очень хорошо, что "Рэйнджер", пусть даже с небольшим усложнением в виде автоматической КПП, остался простым и понятным "проходимцем". Рамная конструкция, задний мост на многолистовых рессорах, двухступенчатая "раздатка", жестко подключаемый передний мост и никакой системы стабилизации или трекшн-контроля. Антиблокировочная система тормозов - вот и вся вспомогательная электроника на борту...

Но если у Ford Ranger с "механикой" полный привод подключался отдельным "рычагом" на трансмиссионном тоннеле, то на версии с "автоматом" его сменила небольшая "крутилка" с тремя позициями: 2H, 4H и 4L, хорошо знакомыми владельцам традиционного "Рэйнджера". При выборе первого варианта пикап остается исключительно заднеприводным. Во втором подключается передняя ось, и ездить в таком режиме можно не быстрее 100 километров в час. А третий — для жесткого бездорожья: с "понижайкой" максимальный крутящий момент на колесах увеличивается в два с половиной раза, и быстрее 40 километров в час в этом режиме "фордовцы" разгоняться не рекомендуют.

Интерьер

С появлением автоматической КПП слегка изменилась панель приборов, на которой появилась индикация выбранной передачи. Индикация работы полного привода - на шкале тахометра.

Рычаг переключения режимов работы полноприводной трансмиссии уступил место небольшой ''крутилке''. Между режимами 2H и 4H можно переключаться на скорости, но для включения понижайки придется остановиться и перевести КПП в нейтраль.

Ford Ranger с ''автоматом'' доступен только в комплектации с кожаным салоном, сиденьями с подогревом и внедорожным инструментарием вроде компаса и кренометра.

Вместе с "внедорожным" рычагом с передней панели исчезла и специальная клавиша, позволявшая отключить привод на переднюю ось в движении (на скорости до 100 километров в час), не отсоединяя при этом передних колес от трансмиссии - для снижения нагрузки на трансмиссию. Он был нужен в ситуации, когда ваш маршрут сначала пролегал по шоссе, затем выходил на проселок, а затем снова возвращался на асфальт. Однако большинство владельцев "Рэйджера" пропажу вряд ли заметят.

Чтобы проверить, что "автоматический" пикап действительно не растерял своих внедорожных качеств, организаторы предусмотрели на маршруте "офф-роудную" трассу с раскшисшей лесной просекой, грязевыми ваннами глубиной выше порога и мокрым вязким песком на берегу Рыбинского водохранилища. Но даже на "гражданских" дорожных шинах Ford Ranger справился со всеми препятствиями играючи: рыча дизелем, полз по грязи почти на холостых без ненужной пробуксовки и невозмутимо подпрыгивал на прячущихся в лужах кочках, ни разу не выказав своего недовольства пробоями подвески или ударами на руле. Подвеска машины очень энергоемкая и позволяет особо не заботиться о размерах попадающихся на пути ям. Поэтому удовольствие от езды по бездорожью обеспечено.

С грязевыми дорогами в ноябрьском лесу
Ranger расправился легко и непринужденно

Но вот на асфальтированных дорогах все не так весело. Во-первых, на пустой машине нужно быть очень аккуратным при проезде "лежачих полицейских" и острых асфальтовых волн, иначе заднюю часть пикапа ощутимо подбросит, а пассажиры, сидящие на втором ряду, рискуют пробить головой потолок. На высокой скорости Ranger неплохо стоит на прямой, но слишком подробно повторяет профиль дороги. А к пустоватому рулю, нелюбви к крутым виражам и необходимости поворачивать "баранку" чуть заранее из-за "заторможенности" реакций рулевого управления на скорости нужно просто привыкнуть.

Зато когда привыкнешь, Ford Ranger превращается в настоящего "универсального солдата". В городе, несмотря на пятиметровую длину, на этом автомобиле ездить совсем не страшно — отличная обзорность (кроме вида назад - придется ставить либо видеокамеру, либо парктроники), высокая посадка и внешность большой серьезной машины. Плюс способность "переваривать" бордюры и сугробы, перевозить тонну груза - съездить в путешествие или просто на внедорожные покатушки на такой машине легче легкого.

Несмотря на скромные цифры ТТХ
пикап кажется достаточно динамичным

При этом машина с "автоматом" станет еще более универсальной. Единственный ее минус заключается в том, что автоматическая коробка передач предлагается только в единственно возможной комплектации Limited и в кузове с двойной кабиной Double Cab. Стоит такой автомобиль дороже всех в гамме — 1 миллион 280 тысяч рублей, зато уже в стандартном оснащении имеет кондиционер, магнитолу с шестью динамиками, кожаную отделку интерьера, задний парктроник, хромированные подножки, компас, кренометр и 16-дюймовые колесные диски.

Среди опций - фирменный кунг с окнами (80 тысяч рублей), шторка грузового отсека (65,9 тысячи рублей), фаркоп (23,9 тысячи рублей), "секретки" на колеса и окраска кузова металликом.

Альтернатива

Пикап SsangYong Action Sports с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач стоит от 815 тысяч рублей. Такая машина оснащается двухлитровым 141-сильным дизелем (310 Нм). Однако по длине погрузочная площадка корейской машины уступает "Форду" (1275 миллиметров против 1530), хотя и выигрывает по ширине и глубине (1535 и 465 миллиметров у Ranger и 1600 и 525 миллиметров у SsangYong).

Mitsubishi L200 с 4-ступенчатым "автоматом" можно купить за 1 миллион 69 тысяч рублей. Такой автомобиль будет укомплектован 136-сильным дизелем объемом 2,5 литра и полным приводом Easy Select. Но по размерам багажного отделения японская машина полностью проигрывает "Форду". У L200 длина площадки составляет 1325 миллиметров, ширина - 1470, глубина - 405 миллиметров.

Nissan Navara в комплектации SE с 2,5-литровым дизелем мощностью 190 лошадиных сил (450 Нм) и 5-ступенчатым "автоматом" стоит дорого - от 1 миллиона 301 тысячи 550 рублей. Зато размеры погрузочной площадки сравнимы - 1511х1560х457 миллиметров.

В сравнении с конкурентами — недешево. Однако теперь Ford Ranger, занимавший до этого времени лишь девять процентов отечественного рынка пикапов (в среднем в России продается около шести тысяч пикапов в год), сможет вести более агрессивную борьбу за своего покупателя, нанеся удар по своему соплатформенному "собрату" — пикапу Mazda BT-50, который с "автоматом" в России пока не продается. Есть у "Рэйнджера" и еще одно преимущество — на отечественном рынке он доступен как с двойной, так и с полуторной кабиной, а с конца 2010-начала 2011 года появится и машина с одинарной кабиной и еще большей погрузочной площадкой. И если конкуренты не подсуетятся, то такой выбор будет только у "Форда".

Время на завоевание лояльности покупателей у нынешнего "Рэйнджера" еще есть - следующее поколение этого автомобиля, представленное осенью, до Европы доберется лишь к 2012 году. Поэтому пока нам остается только ценить простоту и надежность Ford Ranger и радоваться в пробках долгожданному "автомату". Авто.Лента


Технические характеристики Ford Ranger Double Cab AT

Длина, мм5175
Ширина, мм1805
Высота, мм1795
Колесная база, мм3000
Снаряженная масса, кг1926
Объем двигателя, см32499
Мощность, лошадиных сил/об-мин143/3500
Крутящий момент, Нм/об-мин330/1800
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с14,7
Максимальная скорость, километров в час158
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км10,4