Меры и весы

Новую модель Suzuki [показали на треке в Мячково]

В компании Suzuki смело называют свою новую модель — седан класса "D" Kizashi — "эталоном спортивной элегантности". Быть может поэтому местом для мероприятия, посвященного российскому запуску модели, была выбрана гоночная трасса в Мячково. Однако во время пресс-конференции японцы всячески подчеркивали не только то, насколько этот автомобиль быстр (машина, правда доработанная, установила мировой рекорд скорости, разогнавшись до 326 километров в час) но и насколько он вынослив - главный редактор американского журнала Motor Trend Эдвард Ло совершил на "Кизаши" путешествие от Токио до Лос-Анджелеса, причем существенный кусок маршрута был проложен по России.

Kizashi в переводе с японского
означает "предзнаменование"
или "знак великих перемен"

Правда, в обоих случаях японский седан не был полностью стандартным. Для поездки протяженностью более 11 тысяч километров через четыре страны Suzuki Kizashi основательно подготовили, установив на него раллийную подвеску и мощную защиту днища. Зачем это было нужно, если журналисты действительно решили испытать надежность и выносливость автомобиля - непонятно. Но Эдвард Ло, лично присутствовавший на конференции заверил нас, что это была единственная серьезная модернизация и за все время путешествия с машиной не было никаких проблем. Она переваривала российский бензин, преодолевала размытые сибирские дороги и даже небольшие броды.


На автомобиль, участвовавший в пробеге "Токио-Лос-Анджелес", установили раллийную подвеску, а также дополнительную защиту днища и всех соединений. В пути Kizashi сопровождало несколько машин техподдержки, однако, по словам Эдварда Ло, единственное, что пришлось менять часто - это пробитые на плохих дорогах покрышики.

В 2010 году "Кизаши" установил новый рекорд скорости на соляных озерах в Бонневилле (США). Для этой цели была проведена более серьезная модернизация машины, включая установку турбонагнетателя и доработку головки блока цилиндров.

Для рекорда скорости, понятное дело, потребовалась еще более серьезная доработка машины. Во-первых, из седана "выкинули" всю отделку салона, установили каркас безопасности, парашют, чтобы быстрее замедлить автомобиль на финише, дополнительные аэродинамические элементы и специальные шины Goodyear.

Во-вторых, никакие рекорды при использовании стандартного, пусть даже полностью алюминиевого 2,4-литрового мотора от кроссовера Grand Vitara, невозможны в принципе. Поэтому на его базе построили гоночный агрегат мощностью более 500 лошадиных сил, установив турбонагнетатель, новый впуск и выпуск и более производительный интеркулер, а также модернизировав головку блока цилиндров. В итоге, новое достижение в классе Blown Gas Coupe (автомобили, работающие на бензине с наддувными двигателями) оказалось в кармане, пусть и с перевесом над предыдущим рекордом всего на 2,5 километра в час.


При ширине кузова в 1820 миллиметров и длине в 4650 миллиметров Suzuki Kizashi является одним из самых широких и, одновременно, одним из самых компактных автомобилей в классе.

Но на трассе в Мячково никаких рекордов мы устанавливать и не собирались, да и познакомиться с автомобилем поближе времени у нас почти не было — за полдня удалось проехать всего два круга, в сумерках. Поэтому понять, что представляет из себя Kizashi, за пять минут поездки было сложно, но для первых впечатлений достаточно и этого.

Интерьер

В салоне Kizashi - приятные материалы отделки, центральная консоль с большими кнопками и ''крутилками'', а в дорогих версиях - передние сиденья с трехуровневым обогревом и памятью положений.

Бортовой компьютер полностью русифицирован, но на приборах - настоящий частокол из делений, что, вероятно, будет затруднять считывание показаний. В темноте приборка подсвечивается приятным бело-голубым цветом.

Места для пассажиров на втором ряду вполне достаточно, а спинки могут складываться как в соотношении 60:40, так и полностью. Объем багажника (461 литр) у Kizashi меньше, чем у японских седанов-конкурентов: у Mazda6 - 519 литров, у Honda Accord - 476 литров, у Toyota Avensis - 509 литров.

Мне для короткой поездки по Мячково попался седан в максимальной комплектации с полным приводом и вариатором. Живьем, кстати, машина выглядит гораздо симпатичнее, чем на фотографиях, а в салоне — приятные на ощупь материалы отделки и неожиданно много места для пассажиров на заднем сиденье. По ощущениям у "Кизаши" хорошая плавность хода и неплохая шумоизоляция. Портит впечатление лишь звук "зависшего" на высоких оборотах двигателя - из-за вариатора, который в отличие, например, от аналогичной трансмиссии Audi не старается имитировать работу традиционного "автомата".

У седана "прозрачное" рулевое управление, хорошие тормоза, а под сброс газа машина охотно начинает скользить задними колесами. Вообще, после короткого знакомства Kizashi оставил очень приятное впечатление. Но чтобы выяснить, насколько "спортивен и элегантен" новый японский седан на самом деле, конечно нужно пообщаться с ним подольше.


Седан оснащается системой полного привода i-AWD, подключающей заднюю ось при необходимости - например, в сложных дорожных условиях. Электромагнитная муфта способна перебрасывать на заднюю ось до 50 процентов крутящего момента, при этом полный привод можно принудительно отключить, нажав соответствующую клавишу слева от руля.

Suzuki Kizashi россиянам был представлен в августе на Московском автосалоне, а уже 15 сентября дилеры начали принимать заказы на новинку. В нашей стране автомобиль доступен только со 178-сильным четырехцилиндровым мотором, с шестиступенчатой "механикой" или вариатором, и в двух базовых комплектациях. Самый доступный седан стоит 995 тысяч рублей, но оснащение такой машины весьма неплохое: семь подушек безопасности (включая подушку для защиты коленей водителя), система стабилизации, двухзонный климат-контроль, система доступа в салоне без ключа и запуска мотора кнопкой на центральной консоли, MP3-аудиосистема с семью динамиками и возможностью подключения внешних устройств через USB-порт, электростеклоподъемники и зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом.

В топовую версию добавляются ксеноновые фары головного света, датчик дождя, 425-ваттная аудиосистема Rockford Fosgate с сабвуфером, круиз-контроль, кожаная отделка интерьера, люк в крыше с электроприводом, передний и задний парктроник, а также 18-дюймовые легкосплавные колесные диски с покрышками размерности 235/45. Такой "Кизаши" с вариатором стоит 1 миллион 175 тысяч рублей, а автомобиль с полным приводом обойдется на 80 тысяч рублей дороже.

Вживую Kizashi красивее,
чем на фотографиях

Позднее в России появится и "спортивная" версия "Кизаши", которая будет отличаться выразительным оформлением передней части кузова, накладками на пороги кузова, другим задним бампером, заниженной на 10 миллиметров подвеской с перенастроенными амортизаторами и пружинами, а также доработанным интерьером со спортивными сиденьями. Техническая начинка машины останется прежней. Стоимость Kizashi Sport в России, так же как и точная дата появления такого автомобиля, пока не уточняются.

В Suzuki надеются, что Kizashi приживется в России, но пока их прогноз по продажам скромен — 100 машин в месяц, начиная с февраля следующего года. Да и конкурентов у нового седана немало. Причем, все они тоже из Японии, со схожими по мощности моторами, и продаются по аналогичной цене. Однако, у них нет полного привода, да и "спортивная элегантность" Kizashi в довольно консервативном сегменте японских седанов класса "D" - это что-то новенькое. Авто.Лента

Альтернатива

Седан Mazda6 со 170-сильным двигателем объемом 2,5 литра и "механикой" стоит 1 миллион 89 тысяч рублей, а цены на модификацию с автоматической коробкой передач начинаются от 1 миллиона 139 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает машину в максимальной комплектации Sport.

Honda Accord со 156-сильным двухлитровым мотором стоит минимум 985 тысяч 300 рублей. Топовая версия с 2,4-литровым агрегатом мощностью 201 лошадиная сила и "автоматом" обойдется в 1 миллион 215 тысяч 400 рублей.

Еще один японец — седан Toyota Avensis — со 152-сильным двухлитровым двигателем и вариатором предлагается только в топовой комплектации "Люкс" стоимостью 1 миллион 379 тысяч рублей. Опциональна только окраска кузова "металликом".


Технические характеристики Suzuki Kizashi

2,4 МТ2,4 CVT AWD
Длина, мм46504650
Ширина, мм18201820
Высота, мм14801480
Колесная база, мм27002700
Масса, кг.1,455/1,4901,555/1,600
Объем двигателя, см323932393
Мощность, л.с/об-мин178/6500178/6500
Крутящий момент, Нм/об-мин230/4000230/4000
Максимальная скорость, км/ч215205
Разгон от 0 до 100 км/ч, с7.88.8