SsangYongRexton II

SsangYong Rexton II: Засада

Длительный тест SsangYong Rexton II: вторая неделя

Честно говоря, еще по дороге к дилеру за тестовым внедорожником я почему-то настроился на то, что при езде на Rexton без неожиданностей не обойдется. А чего еще ждать от продукта с таким самобытным дизайном - от автомобиля, который изначально явно был рассчитан не на европейского покупателя. По крайней мере, не в первую очередь на него.

Поэтому я, "бледнолицый" журналист, невольно ожидал от машины с шильдиком SsangYong "восточных" сюрпризов. И мои опасения начали сбываться в тот момент, как закончилась незамерзающая жидкость, залитая в тестовый "СсангЙонг" моим предшественником. В принципе, к такому повороту событий я был готов - в багажнике лежала купленная заранее пятилитровая емкость с "незамерзайкой". Однако на обочине загородной дороги, да еще и в сумерки, я так и не смог... открыть капот, чтобы добраться до заливной горловины бачка омывающей жидкости.

Тестовый Rexton оказался полон сюрпризов

Рычаг, которым в салоне открывается капот, долго искать не пришлось. Он находится на привычном месте - слева под рулем. А вот с замком, который удерживает крышку от "несанкционированного" открытия на скорости, возникли проблемы. Рычажок, который обычно находится в зазоре между приоткрывающейся капотной крышкой и кузовом, не удалось найти даже с помощью фонарика. Причем поиски осложняла еще и конфигурация образовавшейся щели, так как у "Рекстона" верхний лист крышки капота объединен с решеткой радиатора. Не нашелся нужный мне "язычок" и в между центральными секциями радиаторной решетки.

Инструкции по эксплуатации в "корейце" тоже не оказалось - все-таки нам достался уже "немолодой" по меркам тестовых автомобилей внедорожник. В результате, в голову начали приходить абсурдные мысли. Например, в какой-то момент появилась идея, что отпирающее устройство спрятано под эмблемой бренда на капоте, как у некоторых автомобилей Ford. Однако после нескольких неудачных попыток отковырять бляху SsangYong от метала стало понятно, что не повредив машину, сделать это невозможно.

Пришлось ехать, кое-как оттерев лобовое стекло от грязи снегом с обочины. Правда, к чести "корейца" оказалось, что Rexton даже на грязных зимних дорогах при необходимости может обойтись без "незамерзайки". Внедорожник, во-первых, выручают высокий кузов и удачная аэродинамика, благодаря которым "лобовуха" почти не пачкается брызгами, летящими из под колес попутных машин, а во-вторых - дворники из качественной резины, которые хорошо справляются даже с уличным реагентом и не оставляют полоску грязи у левой передней стойки. Удивительно, учитывая, что сами щетки выглядят "по-жигулевски" хлипко.

Но какие бы хорошие дворники не были установлены на автомобиль, долго без незамерзающей жидкости в условиях московской зимы не поездишь. И тут на помощь пришли наши читатели - возвратившись домой я обнаружил в рабочем почтовом ящике письмо от модераторов одного из отечественных сайтов, посвященных марке SsangYong. Кликнув по ссылке, я уже через минуту читал инструкцию к корейскому внедорожнику на русском языке. Как говорится, интернет рулит.

Брошюра оказалась полезной не только потому, что я увидел на фотографии, где прячется рычажок замка крышки капота (в верхней правой щели радиаторной решетки), но и из-за другой полезной информации, благодаря которой мне стали понятнее некоторые нюансы эксплуатации тестового внедорожника.

Например, оказалось, что включать климат-контроль для задних пассажиров чтобы их согреть (на центральной консоли для этого есть специальная кнопка) бесполезно - задние дефлекторы предназначены только для того, чтобы подавать на второй ряд сидений охлажденный с помощью кондиционера воздух. Кроме того, инструкция по эксплуатации подтвердила мои подозрения о том, что зимний режим автоматической коробки отличается от стандартного только тем, что машина трогается со второй, а не с первой передачи, чтобы избежать пробуксовки.

К сожалению, алгоритм АКПП, помогающий водителю, тормозить двигателем на скользкой дороге у этого автомата не предусмотрен. Правда, автомобилист, если хочет, может помочь тормозной системе сам - выбрав передачу с помощью кнопок на ступице рулевого колеса или маленького качающегося флажка (довольно неудобного) на рукоятке КПП.

Для теплого климата SsangYong подходит лучше, чем для холодного,
но ставить крест на его зимней эксплуатации не стоит

Наконец, я узнал, что домкрат и баллонный ключ хранятся под задним сиденьем со стороны водителя. Пока эти инструменты нам были не нужны, но, например, на ближайшие выходные запланирована проверка внедорожных способностей "Рекстона", а на таких испытаниях всякое может случиться.

В общем, спасибо нашему тестовому "СсангЙонгу" за урок - каким бы профессионалом автомобильный журналист себя не считал, инструкцию по эксплуатации новой тестовой машины нужно читать до того, как садишься за руль. Особенно, если автомобиль вызывает опасения еще до первой встречи. Даже захотелось плакат над столом повесить: "Учи матчасть!"

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 412 км
Общий пробег автомобиля - 11599 км
Расход топлива - -

P.S.

Без постскриптума к этой заметке не обойтись. Упрощенный "зимний" алгоритм работы автоматической коробки предач и отсутствие собственного подогрева для второго ряда сидений - это, конечно, минусы для автомобиля, на котором приходится ездить по зимним российским дорогам. Кстати, сюда же можно добавить и подогрев лобового стекла, который на самом деле представляет из себя две греющие ниточки в нижней части "лобовухи", предназначенные только для того, чтобы размораживать дворники.

Однако только из-за этого ставить крест на зимней эксплуатации SsangYong Rexton конечно же нельзя. Например, наш тестовый автомобиль завелся с полоборота после того, как простоял четыре дня без движения в 25 градусный мороз, а полный привод и электронные вспомогательные системы корейского внедорожника легко справляются не только с пока еще небольшими московскими сугробами, но и с динамичным движением по скользким дорогам. О том, как эта машина ездит по настоящей целине мы расскажем на следующей неделе.

Кстати, если вы заметили, то мы пока не указываем расход топлива у тестового "Рэкстона": дело в том, что у нашей машины нет бортового компьютера. Но не беда - посчитаем сами и напишем!