Из Приморья с надеждой

В России [стартуют продажи самого амбициозного кроссовера SsangYong]

В середине февраля в России начнутся продажи нового корейского кроссовера SsangYong New Actyon, производство которого стартовало в январе на дальневосточном заводе Sollers. Представители "Соллерс" называют свой автомобиль первым кроссовером в модельном ряду SsangYong - он значительно отличается от старого "Актиона", а также от ныне выпускаемых "Рекстонов" и "Кайронов". Прежде всего - своей конструкцией: в отличие от своих собратьев, он представляет собой автомобиль не с рамным, а с несущим кузовом.

На новый автомобиль компания Sollers делает по-настоящему серьезную ставку: до конца 2011 года дальневосточный завод рассчитывает выпустить не менее 10 тысяч новых "Актионов". И это при том, что в 2010 году компания SsangYong реализовала в России всего 12,5 тысячи автомобилей. Однако оптимизм "Соллерса" имеет под собой веское основание - среднеразмерные кроссоверы (а New Actyon попадает именно в этот сегмент) являются самым популярным в России классом среди так называемых "машин повышенной проходимости". И одним из самых быстрорастущих.

Достичь подобного уровня продаж "Соллерс" собирается главным образом за счет привлечения новых покупателей. Впервые для себя марка SsangYong намерена сделать ставку на аудиторию в возрасте 25-35 лет, причем значительную часть автомобилей (около 40 процентов), как считают в компании, приобретут женщины.


Прототипом модели SsangYong New Actyon стал концептуальный кроссовер C200, представленный еще в 2008 году на автосалоне в Париже. На южнокорейском рынке новый "Актион" уже продается - под именем Korando.

Находить новых клиентов марка Sollers рассчитывает за счет смелой для SsangYong внешности (дизайн нового "Актиона", в отличии от тех же "Рекстона" и "Кайрона", выглядит вполне актуально), а также благодаря удачной линейке силовых агрегатов, в которую войдут два дизельных и один бензиновый мотор. Правда, на первом этапе продаж будет доступен только 149-сильный двухлитровый дизель - он же считается базовым двигателем в линейке агрегатов.

В дальнейшем появятся два других мотора - бензиновый и дизельный мощностью 150 и 175 лошадиных сил соответственно. В настоящее время они проходят тесты. Причем все три представленных двигателя можно будет сочетать с различными коробками передач и разным типом привода: автомобиль будет доступен с шестиступенчатыми АКПП и МКПП, а также с полноприводной и моноприводной трансмиссией.

Базовой версией автомобиля станет 149-сильный переднеприводной автомобиль с шестискоростной "механикой". Правда, как и все "Актионы" на "ручке", он будет доступен только в одной комплектации - Original. В нее войдут 16-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер, подушки безопасности водителя и пассажира, складывающиеся задние сиденья, круиз-контроль, аудиосистема с шестью динамиками и электрические стеклоподъемники. Стоимость такого автомобиля составит 799 тысяч рублей.


Интерьер Actyon хоть и не поражает воображение, но выглядит вполне современным для южнокорейского автомобиля.

В варианте "побогаче" (939 тысячи рублей) - с тем же 149-сильным дизелем, но уже с полноприводной трансмиссией - к перечисленному добавится отделка руля и ручки переключения передач кожей. По мнению компании Sollers, эта модификация станет самой популярной на российском рынке.

Топовая версия со 175-сильным дизелем, полноприводной трансмиссией и "автоматом" стоит 1 миллион 199 тысяч рублей. У нее будут 18-дюймовые колесные диски, климат-контроль, ESP, полный пакет подушек безопасности (включая шторки), система помощи при трогании в горку, рейлинги на крыше, передние противотуманки и кожаный салон.

Для жителей Дальневосточного федерального округа, ярых поклонников подержанных автомобилей из Японии, "Соллерс" обещает сделать "Актион" еще более привлекательным за счет скидки в размере 50 тысяч рублей. Причем эта маркетинговая акция никак не связана с государственной программой утилизации старых автомобилей, в которой новый "Актион" участвовать не будет. По мнению автопроизводителя, покупатели в том рыночном сегменте, на который рассчитан новый кроссовер, не являются целевой аудитории госпрограммы.

Однако новые "Актионы" все-таки будут пользоваться государственной поддержкой - они попадают под программу субсидирования железнодорожных перевозок автомобилей с Дальнего Востока в Центральную Россию, которая действует с конца 2009 года. По словам генерального директора Александра Корнейчука, эта программа, запущенная вместе с началом работы предприятия, стала своеобразной компенсацией за те неудобства, которые пришлось испытать "Соллерсу" при организации производства.


Завод "Соллерс - Дальний Восток" располагается на берегу бухты Золотой рог в заливе Петра Великого Японского моря. Расстояние от собственного причала до стен предприятия составляет 18 метров. На заводе имеется таможенный пункт, что упрощает процесс логистики.

Под "неудобствами" подразумеваются полная неприспособленность для организации производства автомобилей помещений бывшего Судоремонтного завода, которое автопроизводитель приобрел. Еще в начале 2009 года строение представляло собой разрушенное здание, в котором отсутствовали водопровод и канализация. Однако у него имелось значительное преимущество, которое и предопределило выбор: близость к причалу, способного принимать большегрузные суда.

Еще при проведении аудита компания Sollers не до конца оценила степень изношенности строения, из-за чего календарный график организации производства немного разошелся с планом. По словам Корнейчука, еще в 2010 году рабочим приходилось трудиться в неотапливаемом помещении, однако теперь инфраструктура предприятия соответствует нуждам автозавода, и он готов развиваться с точки зрения производства.


Конвейеры по сборке внедорожников на дальневосточном заводе Sollers занимают далеко не всю площадь цеха - здесь много места под организацию вспомогательных производств.

Расти заводу действительно есть куда. Несмотря на то, что сборка автомобилей SsangYong началась почти год назад, предприятию по-прежнему больше подходит характеристика производственной площадки, нежели полноценного завода. Например, кузов автомобиля и его шасси "приезжают" на конвейер по отдельности, а не в виде машинокомплекта, как это бывает при сборке на заводах иностранных компаний. Однако, как уверяют работники, производственная логистика максимально автоматизирована: шасси всегда получит именно тот кузов, который для него предназначался.

В настоящее время на заводе работают два конвейера, один из которых собирает рамные машины, а другой - новый Actyon. Среднее время сборки с момента поступления на завод в виде узлов до готового к продаже автомобиля для всех моделей составляет 18 часов. При работе в три смены, на которую завод вышел после запуска производства нового "Актиона", на предприятии ежедневно собирается 81 автомобиль.

Всего до конца 2011 года на Дальнем Востоке "Соллерс" планирует выпустить 25 тысяч машин, а к 2013 году мощность предприятия будет доведена до 40 тысяч автомобилей в год. Тогда же здесь стартует производство автомобилей по полному циклу. И несмотря на отставание от графика, руководство "Соллерса" обещает, что полноценный выпуск машин будет налажен в срок, как того требует соглашение о промсборке, заключенное с российским правительством.


Новые "Актионы" появятся российских у дилеров SsangYong еще до конца зимы.

Уже сейчас дальневосточный завод заявляет о готовности с 2013 года наладить окраску и сварку кузовов собственными силами. А вот будет ли на предприятии штамповочный цех, пока неизвестно: по словам Корнейчука, в настоящее время с этим имеются "некоторые трудности".

В целом, у дальневосточного завода "Соллерс" амбициозные планы на будущее. Получится ли их претворить в жизнь - покажут время и российский рынок. Однако уже сейчас можно говорить о той роли, которую предприятие, ставшее первым автозаводом на "другом" конце России, сыграет в судьбе отечественного автопрома. О возможности строительства собственного завода в Приморском крае уже заявил альянс Renault-Nissan-"АвтоВАЗ", а также компания Mazda. Не исключено, что в скором времени их примеру последуют и другие компании: по крайней мере, теперь у них уже есть пример освоения Дальнего Востока.