SsangYongRexton II

SsangYong Rexton II: Подмосковная авантюра

[Длительный тест SsangYong Rexton II]: третья неделя

После двухмесячного перерыва мы, наконец-то, возобновляем публикации о длительном тесте внедорожника SsangYong Rexton со 165-сильным дизельным двигателем объемом 2,7 литра и автоматической коробкой передач. Как и было обещано, на третьей неделе теста мы отправились в Подмосковье, чтобы протестировать внедоржные качества оказавшегося в нашем "гараже" автомобиля. Однако реализовать наши планы оказалось не так-то просто.

Дело в том, что начало зимы оказалось холодным и малоснежным (третья неделя длительного теста "Рекстона" пришлась на первую половину декабря, когда в Москве еще не прошли первые сильные снегопады). Однако у нас в голове сработал стереотип, удачно выраженный в строчке: "Это в городе тепло и сыро, а за городом зима, зима, зима", и мы отправились штурмовать зимнее бездорожье за МКАД.


Нам иногда приходится делать вынужденные перерывы в наших публикациях об автомобилях, которые попадают в "Наш гараж", из-за неотложных текущих дел или технических неурядиц. Однако еще ни разу в ходе таких пауз нас не заваливали письмами с вопросом о том, когда выйдет следующая публикация о тестовой машине. И стоило прервать серию заметок о "Рекстоне", как мы подверглись атаке со стороны любопытных читателей.

Однако выехав "на природу" мы обнаружили вместо пушистых сугробов замерзшие в камень проселочные дороги и едва присыпанные снегом поля. В таких условиях, по большому счету, можно испытать только геометрическую проходимость автомобиля, а с ней у "Рекстона" явно проблемы - для того чтобы это понять, достаточно взглянуть на его длинные свесы. Да и массивные подножки, которые входят в комплектацию Elegance, не улучшают внедрожные характеристики корейского автомобиля.

Проехав несколько десятков километров по грунтовкам, а иногда и просто по замерзшим полям, стало понятно, что Rexton способен ездить по ухабистому покрытию быстро, но слишком сильно все же лучше не газовать. В противном случае передние стойки начинает "пробивать". С другой стороны, даже в таких дорожных условиях, если двигаться с разумной скоростью, автомобиль сохраняет приличную плавность хода.

От штурма канавы и земляного косогора, на который мы решились уже в сумерках впечатления остались скорее негативные. Большой передний бампер из крашенного пластика (свес - 860 миллиметров, угол въезда - 28 градусов) во-время "триальных" экспериментов не только мешает машине физически, но еще и здорово "напрягает" водителя психологически, потому что "попасть" на замену и покраску такой большой детали никому не хочется. Въехать на крутою горку задом там, где не проходит передняя "челюсть", тоже не получится - задний свес еще больше переднего (в длину - 1040 миллиметров, угол съезда - всего 25,5 градуса).

Для тех, кому приведенные выше цифры ничего не говорят, можно привести такой пример: по углам въезда-съезда и размерам свесов внушительный внедорожник SsangYoung Rexton практически не отличается от кроссовера Volkswagen Tiguan в предназначенной для поездок на природу версии Track and Field.


"Рекстон" не блещет "растяжкой". Кочка побольше и одно колесо упирается в арку, а второе повисает в воздухе. Но зато корейский кроссовер отлично смотрится на улице подмосковного коттеджного поселка.

Вдобавок, "Рекстон" не блещет ходами подвески. Причем, это касается не только заднего неразрезного моста на пружинах, но и передней независимой подвески с двойными рычагами. Правда, с диагональным вывешиванием при этом эффективно борется система стабилизации, так что на твердом и не очень скользком покрытии этот недостаток "корейца" не сильно заметен.

Разочарованы? Мы - нет. Компромисс между настоящими внедрожными качествами автомобиля и достойным поведением на дорогах с твердым покрытием найти сложно, а точнее дорого. Поэтому на рынке и появились кроссоверы, которые обладают такими достоинствами внедрожников, как просторный салон, высокая посадка водителя и полный привод, но при этом рассчитаны, в первую очередь, на шоссейную эксплуатацию, а на грунтовых дорогах по проходимости мало отличаются от легковушек.

"Рекстон" - именно такой кроссовер-переросток. Недорогой, вместительный, удобный и... не особо приспособленный для серьезных внедорожных приключений. Большинству наших соотечественников, живущих в городах, и имеющих около миллиона рублей на покупку автомобиля, нужны как раз такие машины, а не вездеходы.

При этом, купив SsangYong Rexton, главное не тешить себя иллюзиями. Ведь обычно как бывает - только автомобилист услышит слова "рамный" и "демультипликатор", как ему тут же хочется заехать подальше, поглубже, а в идеале туда, куда уже не сможет доехать даже трактор. Так вот, у "Рекстона" наличие внедорожного функционала ни в коем случае не свидетельствует о выдающихся внедорожных способностях. Особенно, на версиях с постоянным полным приводом или автоматически подключающейся передней осью.


Отснять корейский кроссовер во время первого внедорожного теста у нас не получилось - пока мы искали место для "триальных" испытаний, на улице стемнело. Поэтому мы решили пофотографировать "Рекстон" на природе еще раз, после Нового года. Заодно выяснилось, что из-за штатной всесезонки Kumho внедорожник по рыхлому снегу практически не едет.

На этой фотографии запечатлен "Рекстон", который застрял на небольшой деревенской дороге. У корейца неплохой дорожный просвет - 247 миллиметров спереди и 206 миллиметров сзади, но он все равно довольно быстро нагреб под себя небольшой сугроб, колеса начали проскальзывать, машина замедлилась и... из-за своего двухтонного веса провалилась в снег.

Чтобы проехать следующие 40 метров по полю до укатанной дороги нам потребовалось два часа, две лопаты и помощь двух рабочих из деревни. Больше желания съезжать с асфальта не возникало.

В данном случае, рама - это скорее атавизм, как копчик у человека, а самое лучшее применение для "понижайки" - спуски со скользких горок, так как нижний ряд позволяет в таких условиях эффективно контролировать автомобиль газом (у тестового "Рекстона" есть и система Hill Assist, но пользоваться ей страшно, так как она дает машине на спуске хорошенько разогнаться).

В общем, "Рекстон" - это не совсем обычный кроссовер, ну а с другой стороны, что вы ожидали от машины с таким дизайном.

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 625 км
Общий пробег автомобиля - 11812 км
Расход топлива - 10,5 л