SsangYongRexton II

SsangYong Rexton II: Размер имеет значение

[Длительный тест SsangYong Rexton II]: четвертая неделя

В конце января один из наших читателей из Екатеринбурга спросил редакцию "Авто.Ленты", какую машину мы бы выбрали, если бы нам предложили купить новый "Рекстон" либо подержанный японский внедорожник, при условии, что обе машины стоят одинаково. Отвечать пришлось мне, как ответственному за эксплуатацию SsangYong Rexton в "Нашем гараже".

Поморщив лоб я вспомнил, как во время теста мне приходилось каждый вечер искать в окрестностях моей многоэтажки хоть какое-то парковочное место, куда влезет пятиметровый кузов тестового внедорожника, и написал читателю следующих ответ: "Себе бы я не взял ни новый "Рекстон", ни подержанный японский внедорожник. Я живу в центре города и по дорогам, на которых может пригодится серьезный полный привод или большой клиренс, не езжу. Плюс, у меня рядом с домом сложно найти место для парковки. И еще я люблю небольшие экономичные машины".

"Рекстон" мог бы претендовать на звание народного автомобиля.
Если бы народ был побогаче

Читатель нам больше не писал, а я буквально через несколько дней отправился с друзьями в недельный отпуск за пределы Московской области, как раз на "небольшом экономичном" автомобиле. Первые два дня было даже весело. Когда машина первый раз не смогла заехать на небольшую горку по покрытой укатанным снегом дороге рядом с нашим "отпускным" домом, пассажиры вылезли из машины и с шутками начали ее толкать. Однако когда эта ситуация стала повторяться регулярно, настроение на пассажирских сиденьях стало с каждым разом падать все сильнее и сильнее. Хорошо, что мы поехали отдыхать всего на неделю.

Кроме того, оказалось, что постоянно ездить по плохим и очень плохим дорогам на небольшой машине с маленькими колесами на редкость утомительно. На скользкой трассе незамеченные вовремя колдобины, ухабы и просто дырки, оставленные в асфальте после незаконченного осенью "ямочного" ремонта, лучше проезжать на "прямых" колесах, потому что маневрировать и тормозить в таких условиях небезопасно. Можно либо улететь в кювет даже на небольшой скорости, либо повредить колесо. И любая такая "встреча", как правило, означает мощный удар по подвеске, а, следовательно, и по нервной системе водителя.

В итоге, под конец поездки я начал вспоминать о тестовом SsangYong Rexton с нежностью и тоской. На разбитых и практически ничем необработанных провинциальных дорогах корейский внедорожник с его энергоемкой подвеской и высокопрофильными покрышками оказался бы как нельзя кстати. Да и вместительного салона "Рекстона" нам тоже не хватало. В "небольшую экономичную машину" четыре человека в зимней одежде и с вещами для недельного отпуска помещаются с трудом.


В базовую комплектацию самого дешевого "Рекстона" входят климат-контроль, ABS и система стабилизации, полный электропакет и аудиосистема. Неплохо для полноприводного дизельного внедорожника, за который просят чуть больше миллиона рублей.

Почему именно "Рекстон"? Дело в том, что у "корейца" просторный салон (колесная база - 2820 миллиметров, объем багажника - 678 литров), солидный клиренс и полный привод удачно сочетаются с относительно невысокой стоимостью. Например, тестовый внедорожник со 167-сильным дизелем, автоматической коробкой передач с пониженным рядом передач и подключаемым полным приводом в топовой комплектации Elegance стоит 1 миллион 257 тысяч рублей.

А ведь еще есть базовая модификация с точно таким же, как у тестового "Рекстона" дизельным двигателем, но без кожаного салона и хромированных подножек, и с шестиступенчатой "механикой" вместо автомата. Такой автомобиль стоит всего 1 миллион 49 тысяч рублей. При этом основные конкуренты "Рекстона", схожие по цене, существенно меньше его по размеру: например, у "Аутлендера Икс-Эль" и его французских "братьев" Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser колесная база 2670 миллиметров, у "Санта Фе", "Соренто", "Антары" и "Каптивы" - 2700 миллиметров.

В то же время внедорожники, сравнимые с SsangYong Rexton по размерам, стоят ощутимо дороже корейца. Например, цены на Nissan Pathfinder только начинаются от 1 миллиона 493 тысяч рублей, а Mitsubishi Pajero с трехлитровым "антикризисным" атмосферником мощностью 178 лошадиных сил стоит от 1 миллиона 429 тысяч рублей.

У внушительных размеров "Рекстона" есть еще одно маркетинговое достоинство. В России большой внедорожник, вне зависимости от того, какая эмблема украшает его радиаторную решетку, до сих пор внушает подавляющему владельцев легковушек уважение, граничащее с трепетом. У нас такие машины можно продавать со слоганом "Почувствуй себя на дороге барином". Или еще лучше - "боярином".

Водитель, помни! Каждый владелец внедорожника уменьшает шансы
других владельцев больших машин найти место для парковки

Влиться в ряды "бояр", пускай и на "корейце", за миллион с небольшим - это совсем недорого. И такая дешевизна, скорее всего, является главным аргументом в пользу покупки SsangYong Rexton для жителей крупных российских городов, которые редко выезжают на природу. Однако мы таким автомобилистам все-таки посоветовали бы присмотреться к "небольшим и экономичным машинам". А то тестовые внедорожники в Москве стало ставить совсем негде.

P.S. Это была последняя заметка про длительный тест SsangYong Rexton. Однако мы не прощаемся с дизельными кроссоверами - вот-вот в "Нашем гараже" появится Skoda Yeti со 140-сильным дизелем и роботом DSG. Встречайте!

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 1972 км
Общий пробег автомобиля - 13159 км
Расход топлива - 11,0 л