Skoda Yeti с дизелем: Недоступный

[Длительный тест Skoda Yeti c дизелем]: первая неделя

В "Нашем гараже" - очередное обновление. Место вернувшегося в представительство дизельного внедорожника SsangYong Rexton занял другой дизельный автомобиль - кроссовер Skoda Yeti. Правда, тут есть одна маленькая проблема... Такие машины сейчас в России не продаются.

А идея то была хорошая - заполучить дизельный кроссовер на один из зимних месяцев и на личном опыте разобраться во всех особенностях эксплуатации такого автомобиля в условиях российской зимы. В качестве подопытного выбрали именно Yeti. На тот момент это был один из самых свежих дизельных полноприводников (не считая Kia Sportage), и к тому же самый доступный дизельный кроссовер с автоматической трансмиссией на рынке: дешевле 1 миллиона 139 тысяч рублей сейчас можно купить либо SsangYong Actyon и Kyron, либо немолодой Hyundai Santa Fe Classic. Причем все они будут российской сборки.

Справедливости ради стоит сказать, что тот же Sportage в достаточно богатой комплектации с дизелем и автоматом стоит всего на 120 тысяч рублей дороже. Но для кого-то и эта сумма - немалые деньги.

В общем, еще осенью выбрали машину, договорились о проведении теста, а после Нового года выяснилось, что дизельные Шкоды в России стали дефицитом. И что сейчас заказы на такой Йети, как у нас, не принимаются, и когда эта модификация вновь появится в продаже - пока не известно.


Да-да, это уже далеко не первый тест Йети на страницах Авто.Ленты: весной-летом прошлого года мы откатали моноприводные модификации чешского кроссовера, а этой зимой дважды поездили на дизельных полноприводниках, но за пределами России. Не будем лукавить - нам нравится эта машина с необычной внешностью, практичным салоном и вполне конкурентоспособной ценой.

Дилеры говорят, что проблема - в отсутствии квот на дизельные машины для России. Спрос на Шкоды по всему миру за последний год вырос почти на 12 процентов, и чешский автопроизводитель бросил все силы на удовлетворение потребностей европейского рынка. Теперь российское представительство Skoda надеется возобновить поставки полноприводных автомобилей с дизелем (в том числе и Yeti) ближе к лету.

Поэтому мы решили не отказываться от интересного теста из-за такой мелочи, и забрали из пресс-парка новенький Йети со 140-сильным турбодизелем и шестиступенчатым роботом DSG. Да-да, нам досталась совершенно новая машина - при нас на кроссовер установили номера, сделали предпродажку и выдали ключи от автомобиля с пробегом 14 километров. Поэтому первые ощущения - как у покупателя, только что получившего долгожданную покупку: запах новой машины в салоне, чистенькие коврики, и… традиционно пустой бак. Хорошо хоть заправка оказалась за углом от дилерского центра…


Среди приятных опций тестового Йети - навигация, раздельный климат-контроль, автоматический парковщик и хорошая аудиосистема.

При этом в наш гараж попала машина в очень богатой комплектации стоимостью 1,459 миллиона рублей, на 320 тысяч рублей дороже базового Йети с дизелем. Среди установленных на наш кроссовер опций - биксеноновые фары (34,5 тысячи рублей), кожаный салон (72,7 тысячи рублей) и водительское сиденье с электроприводами и памятью на три положения, подогрев лобового стекла, самая дорогая музыка и с навигационной системой Columbus (самая дорогая опция, стоимостью 76,4 тысячи рублей), автоматический парковщик и дополнительная защита двигателя. Не хватает только панорамной стеклянной крыши за 41,6 тысячи рублей.


Базовый Yeti с дизелем и роботом стоит 1,139 миллиона рублей. При этом в стандартное оснащение такого автомобиля входит двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колесные диски, неплохая аудиосистема с 8-ю динамиками и поддержкой mp3, датчик дождя, круиз-контроль и так далее. С полным списком оборудования можно ознакомиться на сайте Шкоды по этой ссылке.

Первые впечатления? Полноприводный кроссовер зимой - это здорово! В первый же вечер я припарковался у дома на сугробе, который не осилила ни одна соседская легковушка, а на следующий день пробил новую дорогу на заснеженной парковке у супермаркета и порадовался автомату в традиционных московских пробках выходного дня.

Правда, есть и негатив: с непривычки дизельный автомобиль показался очень вибронагруженным и шумным - гул от непрогретого мотора едва ли не закладывает уши. Однако стоит учесть, что машина новая, не обкатанная - возможно с ростом количества цифр на одометре двигатель притрется и будет работать помягче. В общем, есть за чем понаблюдать, о чем рассказать (например, о скорости прогрева салона в -25) и с кем сравнить (если все срастется).

Продолжение следует...

P.S. А еще наш Йети буквально на второй день после выезда из салона успел побывать в легком ДТП, которое не оставило на кузове кроссовера ни единой отметины. Подробности - через неделю!


Технические характеристики Skoda Yeti 2.0 TDI DSG







Длина, мм 4223
Ширина, мм 1793
Высота, мм 1691
Колесная база, мм 2578
Снаряженная масса, кг 1555
Объем двигателя, см3 1968
Мощность, лошадиных сил/об-мин 140 / 4200
Крутящий момент, Нм/об-мин 320 / 1750-2500
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с 10,2
Максимальная скорость, километров в час 187
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км 6,5

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 256 км
Общий пробег автомобиля - 270 км
Расход топлива - 9,7