Skoda Yeti с дизелем: Теплота

[Длительный тест Skoda Yeti c дизелем]: вторая неделя

Пока свежи воспоминания о февральских морозах - расскажем о некоторых особенностях зимней эксплуатации дизельного Йети. Главный вопрос, который задают себе все потенциальные покупатели машин с дизелями, и который задавал себе я перед очередным ранним выездом в аэропорт – заведется ли чешский кроссовер при минус 25 градусах. Завелся!

Включил зажигание, подождал пока на приборной панели погаснет индикатор прогрева свечей накаливания, повернул ключ и… двигатель подхватил с пол-оборота, громко затарахтев. Для меня это стало неожиданностью, но при низкой температуре двухлитровый турбодизель, устанавливающийся на Йети и еще десяток моделей концерна Volkswagen, оказался очень вибронагруженным. Пока стрелка датчика температуры не доберется хотя бы до 30-40 градусов, на кузов автомобиля, руль и рукоятку КПП передаются ощутимые вибрации, а в салоне стоит резонансный гул. Бу-у-у-у…


Черный цвет Йети не идет. В нем не видна причудливая пластика кузовных панелей и необычная форма бокового остекления. Поэтому не советуем. Тем более, что у в линейке Yeti есть и красивый коричневый металлик, и приятный серо-голубой вариант и даже насыщенный красный цвет. Или вообще - белый, за который даже не потребуют доплаты.

Однако греть дизельный автомобиль, стоя на месте, смысла нет - он все равно не наберет больше 50-55 градусов ни при каких условиях. А уже теплый мотор на морозе под 20 градусов остывает до той же отметки за 15-20 минут. Поэтому лучше подождать минуту-другую и трогаться. Вот только роботизированную трансмиссию первые несколько минут после старта лучше не нагружать. При сильных морозах она поначалу меняет передачи с задержками и ощутимыми толчками – до тех пор, пока не прогреется масло в трансмиссии. Потом все приходит в норму.

Еще одна неожиданность - салон дизельного Йети нагревается быстро. Уже через 5-7 минут после старта из воздуховодов начинает дуть теплый воздух, а еще минут через десять в салоне становится достаточно комфртно для того, чтобы можно было снять перчатки и расстегнуть куртку. Правда, на нашу машину установлен электроподогреватель, который словно фен нагревает воздух, направляемый в салон.


Подогрев лобового стекла - опция, с которой многие россияне познакомились благодаря хэтчбекам и седанам Ford Focus отечественной сборки. Правда, ходили слухи о случаях, когда на сильном морозе из-за включенного подогрева лопались стекла, но правда это или нет - до конца никто не знает. На Yeti - пока никаких проблем.

Трехступенчатый подогрев передних сидений - обязательная опция при заказе кожаной отделки салона. Или покупайте ватные штаны.

Показания датчика температуры забортного воздуха видны на экране всегда. Плюс, в холодное время года перед цифрами высвечивается иконка со снежинкой - наверное, чтобы владельцы Йети не забывали, что за окном февраль. (По настойчивым просьбам читателей без чувства юмора - да, снежинка указывает на возможность образования гололеда).

Благодаря дополнительным воздуховодам на центральном тоннеле, на задних сиденьях становится тепло почти так же быстро, как и спереди. Вот только подогрева сидушек здесь нет и дозаказать его нельзя. Да и на подогреве передних сидений экономить не стоит – нужная штука, особенно если на вашу машину установлены кресла с кожаной отделкой, как на тестовом кроссовере. В максимальном режиме (три деления из трех) тепло начинает проникать сквозь плотную обивку где-то через 4-5 минут, и через 10 минут подогрев можно отключать полностью – жжется!

По мере нагрева мотора вибрации, приходящие на кузов и руль, уменьшаются, однако полностью они не пропадают даже после выхода двигателя на рабочую температуру. Поэтому в пробках я теперь стараюсь почаще переводить рычаг роботизированной трансмиссии в нейтраль, принудительно размыкая сцепления – так комфортнее. Впрочем, тремор силового агрегата дизельного Йети ощущается лишь на холостых оборотах.


По периметру кузова Skoda Yeti - обвес из неокрашенного пластика. Из него выполнены и высокие бамперы, и пороги кузова, поэтому при штурме сугробов или невысоких кустарников лакокрасочное покрытие кузова не пострадает. К тому же, спереди и сзади на бамперах есть дополнительная пластиковая защита - вполне себе практичная, надо сказать.

Пример еще одной полезной опции, установленной на тестовом кроссовере, но доступной даже на машинах с мотором 1.2, - это подогрев лобового стекла. Пару дней назад, при минус 5 на улице, покрытое ледяной коркой стекло полностью очистилось дворниками через минуту с небольшим, я засекал. Очень удобно, особенно когда под рукой нет пластикового сребка…

Наконец, подогрев есть и у форсунок омывателя лобового стекла, поэтому если в бачок залита хорошая незамерзайка, то проблем с видимостью не будет даже в лютый мороз. Дворники - большие, причем водительский доходит почти до стойки, оставляя неочищенной совсем узкую полоску, не мешающую обзорности. Еще один плюс – хорошая аэродинамика боковых зеркал, благодаря чему передние стекла остаются чистыми достаточно долго.

А вот широкий порог, об который даже длинноногий водитель ростом под 190 сантиметров то и дело прикладывается штаниной - это жирный минус. Потому что джинсы теперь приходится менять как минимум вдвое чаще обычного. Менее рослым автомобилистам не испачкаться при посадке-высадке будет еще сложнее.


Из-за высокой посадки и двойного порога - сначала железный порог кузова, а затем широкая пластиковая накладка - избежать контакта штанины с грязным кузовом практически невозможно. Даже водителям ростом под два метра.

Что до эмоций — вот уже две недели я, в обычной жизни владелец трехдверной Ford Fiesta S, искренне продолжаю радоваться возможности почувствовать себя хозяином кроссовера. Сейчас я не боюсь появившихся после оттпепели абцессов дорожного полотна, высоких бордюров и засыпанных снегом парковок и обочин. Да и самих парковочных мест на кроссовере зимой можно найти немало - в том числе и среди тех, штурмовать которые мне на Фиесте и в голову бы не пришло.

Продолжение следует...

P.S. Чуть не забыл обещанный рассказ про легкое ДТП, участником которого наш Йети стал буквально на второй день после выезда из дилерского салона. В пробке не совсем опытный водитель Toyota Land Cruiser Prado слишком близко подъехал сзади и при попытке резко перестроиться в соседний ряд зацепил задний бампер “Шкоды". Причем, он столкновения не заметил и попытался было поехать дальше – пришлось выпрыгивать из машины и перегораживать дорогу.

Правда, при визуальном осмотре я обнаружил лишь стертую грязь на заднем бампере, который оказался целиком из неокрашенного пластика.

Пожурив в меру своих способностей молодого драйвера на Prado за неосторожную езду, внутренне я лишь порадовался, что все обошлось без последствий – отправлять в кузовной ремонт машину с пробегом 50 километров было бы обидно.


Технические характеристики Skoda Yeti 2.0 TDI DSG







Длина, мм 4223
Ширина, мм 1793
Высота, мм 1691
Колесная база, мм 2578
Снаряженная масса, кг 1555
Объем двигателя, см3 1968
Мощность, лошадиных сил/об-мин 140 / 4200
Крутящий момент, Нм/об-мин 320 / 1750-2500
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с 10,2
Максимальная скорость, километров в час 187
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км 6,5

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 495 км
Общий пробег автомобиля - 509 км
Расход топлива - 8,5