Skoda Yeti с дизелем: Экономный?

[Длительный тест Skoda Yeti c дизелем]: четвертая неделя

Вот мы и расстались с кроссовером Skoda Yeti, обитавшим в "Нашем гараже" весь прошлый месяц. За это время мы с "Йети" успели померзнуть в 25-градусные морозы, разобраться с его комплектациями и поощущать себя на месте его владельца, и вообще хорошо провели время. Теперь пришла пора посчитать, во сколько обойдется содержание дизельного кроссовера в России.

Итак, на нашем рынке Skoda Yeti 2.0 TDI доступен только в одной, достаточно богатой комплектации Experience за 1,139 миллиона рублей. Правда, тестовый автомобиль оборудован дополнительными опциями на 300 с лишним тысяч рублей, однако на стоимость владения это влияет только в контексте страхования, поэтому будем рассматривать автомобиль в стандартном оснащении. Бензиновый кроссовер с мотором 1.8 TSI в точно такой же комплектации обойдется ровно на 100 тысяч рублей дешевле. Стоит ли переплачивать за роботизированную трансмиссию, больший крутящий момент и сниженный на полтора-два литра расход топлива?

Действительно, серьезно сэкономить только за счет низкого потребления топлива с дизельным Йети не получится. Если взять за основу паспортный расход топлива - 6,5 литра на сто километров в смешанном цикле у дизеля и 8 литров у мотора 1.8 TSI с механической коробкой передач, то за четыре года владения кроссовером и среднегодовым пробегом в 15 тысяч километров разница в тратах на горючее составит всего 28-29 тысяч рублей (при ценах на топливо на 21 марта). И даже если в реальности разница в аппетите дизеля и бензинового двигателя окажется более существенной - 2-2,5 литра на сто километров пробега, то экономия на солярке все равно будет не столь велика - 35-40 тысяч рублей за четыре года.

Зато, как оказалось, можно сэкономить на расходах на техобслуживание. Межсервисный интервал у дизельного кроссовера точно такой же, как и у бензинового - 15 тысяч километров или раз в год, а стоимость ТО машины с дизелем… ниже!


Самый доступный кроссовер Skoda Yeti в России можно купить за 729 тысяч рублей - с передним приводом, мотором 1.2 (105 сил) и механической КПП. Такую машину мы тестировали в прошлом году. Доплата за роботизированную трансмиссию - 50 тысяч рублей. Полноприводный Yeti доступен с двигателем 1.8 TSI и в базовой комплектации продается за 929 тысяч рублей.

Первое ТО Йети с дизелем обойдется в 4,4 тысячи рублей, а с мотором 1.8 - на 900 рублей дороже; за ТО2 владельцу придется заплатить 6800 и 7700 рублей соответственно, а за ТО3 - столько же, сколько и за первое. Самое дорогое посещение дилерского центра ждет йетиводов на 60 тысячах километрах - ТО4, стоимость которого составляет около 11 тысяч рублей для дизеля, и 14,4 тысячи рублей для машины с бензиновым мотором. Столь крупные цифры обусловлены тем, что на таком пробеге предписана замена топливного и воздушного фильтра, а разница в цене ТО для бензина и дизеля объясняется необходимостью замены свечей зажигания на моторе 1.8 TSI.

К слову, по стоимости ТО4 дизельный автомобиль оказался даже дешевле модификации с двигателем 1.2.

Впрочем, на том же 60-тысячном пробеге всем полноприводным версиям Yeti рекомендуют поменять масло в муфте Haldex в приводе задних колес (около 1500 рублей с материалами), а на машинах с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG - масло и фильтр, что стоит около 6,4 тысячи рублей. И если прислушаться к советам дилеров, то разница в цене на четвертом ТО между машиной с бензиновым мотором и дизелем окажется уже не в пользу последнего.


Владельцы кроссоверов с двигателем 1.2 и семиступенчатой DSG от лишних расходов на ТО избавлены - из-за отсутствия полноприводной трансмиссии, а также из-за особенностей конструкции робота с парой сухих сцеплений.

В итоге, общая сумма на обслуживание Skoda Yeti 2.0 TDI за 60 тысяч километров пробега составит около 26,5 тысячи рублей без замены масла в DSG, и около 32 тысяч рублей с заменой. Четыре ТО на кроссовер с 1.8 TSI обойдется в ту же сумму.

Еще одна статья расходов - страховка. За дизельный автомобиль с двигателем мощностью 140 лошадиных сил в Москве водителю старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет придется платить по 5,5 тысячи рублей (без учета скидок), а машина с двигателем 1.8 мощностью 152 силы попадает в следующую ценовую группу (150 сил и больше), поэтому полис ОСАГО для нее будет стоить уже 6,3 тысячи рублей в год. Транспортный налог для дизельного Йети тоже будет меньше - из-за более низкой мощности - примерно на полторы тысячи рублей в год.

Но сэкономив на ОСАГО и налогах, хозяин Yeti 2.0 TDI заплатит больше за полис КАСКО: из-за более высокой базовой цены машины, ему придется тратить лишние 5-7 тысяч рублей в год. Причем в первый год стоимость страховки составит около 77 тысяч рублей, во второй - около 62, а затем расходы на КАСКО будут ежегодно снижаться на 6-8 тысяч рублей.


При желании, полис КАСКО можно найти и дешевле, чем озвученные выше цифры. Мы же отталкивались от средней цены полиса по рынку и не учитывали предложения малоизвестных компаний.

Итоговая стоимость одного километра пробега у дизельного и бензинового кроссовера, с учетом расходов на топливо, техобслуживание, страховки и сборы, окажется очень близкой - 6,5-6,9 копеек, а разница в расходах вряд ли превысит 5-7 процентов. Но не стоит забывать и тот факт, что за 3-4 года даже очень бережной эксплуатации остаточная стоимость машины упадет на 40-50 процентов. Исходя из этого, каждый год владения Skoda Yeti с дизелем или бензиновым мотором с учетом падения остаточной цены будет обходиться в 200-250 тысяч рублей в год. Немаленькая сумма! И это при условии, что вы купите машину за наличные, не в кредит…

Справедливости ради стоит отметить, что покупателей кроссоверов той же ценовой категории, но других брендов, ждут как минимум не меньшие расходы. У большинства японских конкурентов выше стоимость ТО и нормочаса на сервисе, да и среди европейцев содержание кроссовера обходится недешево.

Так что, Skoda Yeti - это интересный вариант для покупателя, который ищет дизельный кроссовер с европейской родословной, за приемлемую стоимость и с относительно невысокими эксплуатационными расходами.

Купил бы я себе такой? Не знаю. Мне понравился робот и сочная тяга дизельного мотора, но расстроила вибронагруженность дизельного мотора и недостаточный уровень комфорта при езде по плохой дороге. Тем более, когда есть с чем сравнивать - мы поменяли дизельный кроссовер на Yeti с мотором 1.8 TSI, который на первый взгляд показался более сбалансированным автомобилем. Подробности - через неделю!


Технические характеристики Skoda Yeti 2.0 TDI DSG







Длина, мм 4223
Ширина, мм 1793
Высота, мм 1691
Колесная база, мм 2578
Снаряженная масса, кг 1555
Объем двигателя, см3 1968
Мощность, лошадиных сил/об-мин 140 / 4200
Крутящий момент, Нм/об-мин 320 / 1750-2500
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с 10,2
Максимальная скорость, километров в час 187
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км 6,5

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 715 км
Общий пробег автомобиля - 729 км
Расход топлива - 8,8