MazdaCX-7

Mazda CX-7: стильно и дорого

[Длительный тест Mazda CX-7]: первая неделя

Зима и начало весны - самое подходящее время для тестирования кроссоверов. Переменчивая погода, плюс наши дороги со вспучившимся после морозов асфальтом, позволяют сполна оценить преимущества таких автомобилей. Потому после Skoda Yeti в "Наш Гараж" заехал погостить еще один представитель семейства полноприводных - японский кроссовер Mazda CX-7.

"Наша" машина окрашена в ослепительно белый цвет с перламутровым отливом - не краска, а украшение! К тому же, на белом хорошо видны и огромный зев воздухозаборника в переднем бампере, и вертикальные ниши противотуманных фар, и рельефные выштамповки на капоте. А в сочетании с "ажурными" колесными дисками размером 19 дюймов, которые появились после рестайлинга, кипенно-белый CX-7 и вовсе становится похожим на спорткар.

Силовая установка после рестайлинга не изменилась - это 2,3-литровый турбомотор мощностью 238 лошадиных сил, который комплектуется шестиступенчатой автоматической коробкой передач. В стандартное оснащение тестовой машины в комплектации Sport входит традиционный набор систем активной и пассивной безопасности (ABS, система стабилизации), датчик давления в шинах, фронтальные и боковые подушки безопасности, а также надувные шторки и крепления ISOFIX для детского кресла.

Плюс, кожаный салон, полный электропакет с электрорегулировками передних кресел, причем у водительского сиденья есть память на три положения, камера заднего вида, автозатемняющееся зеркало заднего вида, тонировка задних стекол, система бесключевого доступа в салон, датчики дождя и света, противотуманные фары, круиз-контроль, аудиосистема Bose с девятью динамиками и CD-чейнджером на шесть дисков и фароомыватели. Вот только климат-контроль - лишь однозонный.


Рестайлинговая версия Mazda CX-7 появилась в России в конце минувшего лета. Актуальные цены - от 1,269 до 1,4 миллиона рублей за версию с 2,3-литровым турбомотором, и от 1,109 миллиона рублей за переднеприводную версию с 2,5-литровым атмосферником, которая вот-вот появится у дилеров.

Базовая цена такого автомобиля составляет 1 миллион 409 тысяч рублей, но наш кроссовер оснащен дополнительным оборудованием из так называемого "Пакета 4" за 59 тысяч рублей, куда входят люк с электроприводом, система мониторинга слепых зон позади автомобиля, электропривод складывания боковых зеркал, плюс опциональная окраска перламутровой краской за 15 тысяч рублей. Итого - 1 миллион 483 тысяч рублей.

Дорого? Да, недешево. Но никто из соперников CX-7 в ценовом диапазоне от 1 миллиона 400 тысяч рублей и до полутора миллионов, кроме Subaru Forester, при схожей оснащенности не может похвастаться наличием столь же мощного мотора.

Ездовых впечатлений от CX-7 пока немного - наш тест только начинается. Зато буквально в первые же дни я оценил на себе все прелести негласного "Мазда-братства" на московских дорогах. Владельцы машин с "птичкой на эмблеме" относятся к тебе неожиданно вежливо, пропускают при перестроениях или просто моргают фарами в знак приветствия. Давно не испытывал подобного ощущения. Не зря владельцы "Мазд" считаются одними из самых лояльных среди автомобильных брендов, оставаясь приверженцами марки даже при смене класса автомобиля.


После обновления интерьер кроссовера Mazda стал выглядеть чуть дороже и современнее. Плюс, здесь появился руль от "трешки" и цветной дисплей бортового компьютера (на дорогих версиях). На него же выводится изображение с камеры заднего вида.

Еще одно впечатление - кроссовер Mazda CX-7 с места водителя кажется более крупным, чем он есть на самом деле. С одной стороны, это хорошо - внутри чувствуешь себя уверенно и защищено, как в танке. Но при этом обзорность по сторонам тоже недалеко ушла от военной техники. Мощные передние стойки сильно завалены, водительское кресло расположено достаточно низко и утоплено вглубь салона, из-за чего плохо чувствуются габариты машины. А боковые зеркала с "диоптриями" заметно искажают картину происходящего по бокам.

Да, здесь есть камера заднего вида, однако помощи от нее не очень много. Во-первых, она установлена не по центру задней двери, из-за чего габариты автомобиля плохо просматриваются. Во-вторых, разрешение картинки с камеры невысокое, равно как и качество изображения на дисплее, а какие-либо метки с траекторией движения на дисплее вообще отсутствуют.

Еще один минус - объектив камеры быстро пачкается в сырую погоду. При этом, в столь богато "упакованном" автомобиле нет обычных "звуковых" парктроников! Странное решение.


Глушитель с двумя патрубками должен намекать на спортивный имидж CX-7. Однако звучит выпуск довольно обыденно, без ожидаемого "турбобубнения" на холостых или агрессивного рыка под полным дросселем.

Пока это все. В следующих заметках мы поделимся впечатлениями от настроек шасси CX-7, узнаем, действительно ли рестайлинговый кроссовер стал тише и комфортнее, подсчитаем расходы на его содержание и узнаем, сколько стоит ТО автомобиля с мощным турбомотором по капотом. А если у вас появятся вопросы по этой машине - пишите! Мы непременно постараемся удовлетворить вашу просьбу.


Технические характеристики Mazda CX-7 2.3 AT

Длина, мм4680
Ширина, мм1870
Высота, мм1645
Колесная база / клиренс, мм2750 / 208
Снаряженная масса, кг 1555
Объем двигателя, см3 2261
Мощность, лошадиных сил/об-мин 238 / 5000
Крутящий момент, Нм/об-мин 350 / 2500
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с8,3
Максимальная скорость, километров в час181
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км11,5

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 265 км
Общий пробег автомобиля - --
Расход топлива - 15,9